Марина Фёдорова
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Мурка ищет домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела:
Фёдорова М. В. - воспитатель I кв.
Цель: Развивать навыки фразовой речи.
Задачи:
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.
• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.
• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Подготовительная работа:
Беседа «Домашние животные»;
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;
Чтение художественной литературы на данную тему.
Оборудование:
4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; кость и шнурок для игры «Моталочки»; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета.
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (Ответы детей)
(глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)
- А как кошка мяукает? (мяу)
- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.
Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?
А Мурка принесла в помощь клубочки (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.
Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).
(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей). Идем за мячиком.
Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей. (собачка) Как догадались?
- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)
- Как собачка лает? (гав-гав)
-Собачка, а ты не проголодалась? (да)
- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)
- Давайте собачку покормим. Только косточки от нее далеко.
Игра «Моталочки»
Надо косточку замотать шнурком, продвигаясь ближе к миске собаки.
- Какие молодцы, положите кости в миску, покормили собаку. Она говорит вам спасибо.
И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?
Говорит собака: «Нет, не знаю!»
Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»
И пошла она дальше.
Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику следующему пойдем? (к дому с красной крышей)
Приходит к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (грамзапись овечка)
- Кто в домике живет? (овечка)
- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.
Овечка предлагает поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Овечка»
Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)
Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)
Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)
Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)
Проигрываем два раза.
Воспитатель: Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)
- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?
- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей гриву гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом приеду в гости.
А как кричит лошадка? (Иго-го)
- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)
- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивые картинки она нарисовала. Кто на картинке изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке. Садитесь за столы.
Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»
Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)
Принадлежности:
Альбомный лист с изображением лошади.
Двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист.
Вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.
Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.
Воспитатель: Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей) Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?
- Что Мурка потеряла? (домик)
- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)
- Как собачка с нами поиграла? (кормили собачку)
- Как овечка с нами играла? (пальчиками)
- А лошадка? (приклеили хвостик)
- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.