МААМ-картинки

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Мурка ищет домик»

Марина Фёдорова
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Мурка ищет домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала и провела:

Фёдорова М. В. - воспитатель I кв.

Цель: Развивать навыки фразовой речи.

Задачи:

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.

• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Темочки:

Подготовительная работа:

Беседа «Домашние животные»;

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

Чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование:

4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; кость и шнурок для игры «Моталочки»; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (Ответы детей)

(глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)

- А как кошка мяукает? (мяу)

- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.

Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?

А Мурка принесла в помощь клубочки (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.

Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).

(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей). Идем за мячиком.

Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей. (собачка) Как догадались?

- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)

- Как собачка лает? (гав-гав)

-Собачка, а ты не проголодалась? (да)

- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)

- Давайте собачку покормим. Только косточки от нее далеко.

Игра «Моталочки»

Надо косточку замотать шнурком, продвигаясь ближе к миске собаки.

- Какие молодцы, положите кости в миску, покормили собаку. Она говорит вам спасибо.

И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?

Говорит собака: «Нет, не знаю!»

Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»

И пошла она дальше.

Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику следующему пойдем? (к дому с красной крышей)

Приходит к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (грамзапись овечка)

- Кто в домике живет? (овечка)

- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.

Овечка предлагает поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)

Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)

Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)

Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)

Проигрываем два раза.

Воспитатель: Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)

- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?

- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей гриву гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом приеду в гости.

А как кричит лошадка? (Иго-го)

- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)

- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивые картинки она нарисовала. Кто на картинке изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке. Садитесь за столы.

Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»

Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)

Принадлежности:

Альбомный лист с изображением лошади.

Двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист.

Вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.

Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.

Воспитатель: Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей) Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?

- Что Мурка потеряла? (домик)

- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)

- Как собачка с нами поиграла? (кормили собачку)

- Как овечка с нами играла? (пальчиками)

- А лошадка? (приклеили хвостик)

- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Мурка ищет домик»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 00:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Мурка ищет домик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фёдорова (УИ 504065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД