Светлана Александровна Мажова
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.
Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного уголка, выставка книг, формуляры, новые книги, телефон, каталог-указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук, колпак для доктора.
Действующие лица:
1. воспитатель (заведующая)
2. библиотекари
3. читатели
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“ по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. продавец магазина
5. «книжкин доктор»
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)
— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (отв. дет.)
-Кто хочет быть читателем (дети сами распределяют роли)
— Кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают)
— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская). Дети распределяют роли разных отделах.
-Займите свои места.
— Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором, отвечающим за опрятный красивый вид книги.
-Ребята,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку (люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина).
Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
(дети договариваются о ролях)
Дети начинают игру, выбирают книги.
— Катя, тебе понравилась эта книга?
— Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр).
— Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
— Вы знаете правило пользования книгами (отв. детей)
— В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Приглашаем всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую доктора). В библиотеке вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.
Звонит телефон. Продавец склада (магазина) :- Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература : ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.
Воспитатель: — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Шофё р-курьер: Привозит заказ, подписывает его.
Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?
Шофё р-курьер: Через час.
Воспитатель заходит в читальный зал:- Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Шофё р-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.
Дети продолжают игру.
Приложение 5.
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Цель: развитие речи, внимания, памяти, воображения,формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.
На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т. п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.
1. «Хочу купить самую, самую…» Воспитатель предлагает выбрать книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т. д. Необходимо спросить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу.
2. «О чём эта книга?» Воспитатель показывает свою заинтересованность той или иной книгой и просит ребенка рассказать о ней. Ребенок вспоминает название, главных героев, кратко или полностью рассказывает сюжет, например, какой-нибудь сказки.
3. «Какую бы книгу вы мне предложили?» Можно разыграть растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите детей выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.
4. «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т. д.
5. «Мне необходимо несколько…» Повторение числа и счета. Попросить детей «продать», например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т. д.