Кириллова Тамара
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
По тропинке в лес войдём
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект ОД
по социально-коммуникативному развитию
«По тропинке в лес войдём»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „По тропинке в лес войдём“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Познакомить детей с лесными опасностями.
3. Закрепить знания о ядовитых грибах и ягодах, как избежать отравления грибами и ягодами.
4. Дать знания, как уберечь себя от укуса змеи и что делать, если змея всё-таки укусила.
5. Дать знания, чем опасен клещ.
Оборудование: картинка с изображением летнего леса; картинки с изображением грибов: мухомор красный, мухомор пантерный, бледная поганка; картинки с изображением несъедобных ягод волчье лыко и вороний глаз; картинка с изображением гадюки обыкновенной; картинка с изображением клеща.
Словарная работа: мухомор пантерный, волчье лыко, вороний глаз, пинцет.
Ход ОД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Мы часто говорим о том, что природу нужно защищать. Но бывают случаи, когда приходится защищаться от природы. О некоторых из этих случаях мы сегодня и поговорим.
Занятие называется: «По тропинке в лес войдём», и вы уже догадались, что речь пойдёт о лесных опасностях.
2. Картина летнего леса.
И вот, ребята, мы в лесу.
Что такое лес?
Сосны до небес.
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый – чистый,
И родник с живою
Ключевой водою.
Как же красиво в лесу! Кругом белоствольные берёзки, под их кронами - прохладно. Воздух напоен запахом трав и цветов. По травинкам снуют букашки. Слышен птичий гомон: где-то совсем рядом кукует кукушка, трещит сорока, защёлкал соловей, но птиц не видно. Не видно и лесных обитателей-животных. Трудно представить, что в таком сказочном лесу нас могут подстерегать лесные опасности.
3. Лесная опасность: ядовитые грибы.
А вот и первый гриб! Красавец: красная шляпка украшена белыми пятнышками, тонкая белая ножка.
- Кто знает, съедобный это гриб или нет? (Ответы детей : несъедобный, он называется мухомор).
- Рассмотрите ещё один мухомор. Он называется мухомор пантерный. И, конечно, тоже несъедобный. Обратите внимание на окраску шляпки гриба: светло-коричневая и тоже с белыми пятнами.
- Вот в траве притаились рядышком два гриба, один большой, другой совсем маленький. Посмотрите, у большого гриба - большая белая шляпка, тонкая белая ножка, под шляпкой – коротенькая юбочка. У маленького гриба – шляпка ещё не раскрылась, а в остальном гриб похож на большого гриба. Называются эти грибы бледная поганка.
- Эти грибы опасны только для того, кто их не знает. Поэтому давайте внимательно ещё раз рассмотрим их и запомним.
- Существуют правила сбора грибов, послушайте их.
1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.
2. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
3. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасываются в окружающую среду автомобили и предприятия.
4. Лесная опасность: несъедобные ягоды.
Лето – ягодная пора в лесу. Земляника, черника, черноплодная рябина, лесная малина – эти ягоды знакомы каждому из вас. Но в лесу растут и несъедобные ягоды, которые нельзя есть. Давайте их рассмотрим и запомним
Эти ягоды называются волчье лыко. Ягоды ярко- красного цвета, растут прямо на стебле, имеют вытянутую форму. Это отличительная черта этих ягод.
Ягоды вороний глаз тоже ядовиты. Ягоды имеют иссиня-чёрный цвет, по форме напоминают голубику или чернику, располагается внутри четырёх листков.
Запомните правило: никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что они съедобны.
5. Физкультминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (Через стороны вверх- вдох, опустить вниз- выдох).
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево - право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх).
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх).
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте).
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места).
И немножечко устали.
6. Лесная опасность: гадюка.
В лесу можно встретиться со змеёй. Многие очень боятся змей, считая, что все они ядовитые. На самом деле ядовитых змей не так уж много. В нашей стране особенно распространена гадюка обыкновенная. Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.
Змеи – пугливые существа. Запомните, что просто так они не нападают на человека. Могут укусить только ради самозащиты. Поэтому, соблюдая в лесу осторожность, ты скорее всего избежишь укуса змеи.
Если всё-таки змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе могут по-настоящему помочь.
Есть у гадюк и свои враги, которые, не смотря на наличие ядовитых клыков, не прочь полакомится этой змеей. Среди них лисы, хорьки, барсуки, дикие кабаны, также ряд хищных птиц: совы, цапли, аисты и орлы. А еще к врагам гадюк можно отнести и ежей, которые ими хотя и не лакомятся, но часто вступают в схватки с этими гадами, из которых обычно выходят победителями.
6. Лесная опасность: клещ.
Одно из опасных животных – клещ. Это не насекомое, как думают многие, а паукообразное, то есть родственник паука. Клещ впивается в кожу человека и сосёт кровь. При этом он может оказаться переносчиком опасных заболеваний.
При укусе клеща лучше всего обратиться в больницу. Там клеща удалят, а ранку продезинфицируют. Присосавшегося клеща не нужно снимать пальцами (в коже наверняка останется его «головка» с хоботком). Удалять клеща лучше всего острым пинцетом. Место укуса надо смазать йодом.
А кто же в природе уничтожает клещей? Прежде всего это птицы, например: дрозд, воробей, скворец, Также ящерицы, лягушки и жабы.
7. Итог.
Наше путешествие в лес заканчивается. По знакомой тропинке мы вернёмся в детский сад, но знания о лесных опасностях, полученные сегодня, должны помниться вами всегда.
Какие несъедобные грибы вы можете назвать?
Расскажите, как правильно собирать грибы?
Опишите, как выглядят ягоды волчье лыко?
Расскажите, как выглядят ягоды вороний глаз?
Как избежать укуса змеи?
Что делать, если она всё-таки укусила?
Чем опасны клещи?