Елена Боголюбова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, формировать позитивное отношение к сверстникам.
Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Ход:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Баба-Яга против“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Воспитатель берет колокольчик и звонит им:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель приглашает детей в страну Сказок:
Вас, ребята, приглашаю
Я в волшебную страну.
Там все дружат, и играют,
И все дарят доброту.
СЛАЙД 2
Звучит музыка дети отправляются в волшебную страну.
СЛАЙД 3
Вот мы пришли в сказочную волшебную страну, интересно кто же нас встречает?
На слайде Баба-Яга:
«Я, Баба-Яга заколдовала всю страну сказок и спрятала свою злость в темных и злых шарах. И теперь все стали злыми, вредными и жадными».
Воспитатель: Ребята, кто это? Какая Баба-Яга? (вредная, злая, невоспитанная и др.) Почему вы так решили? Что она натворила?
СЛАЙД 4
Посмотрите ребята, Баба-Яга успела заколдовать всех жителей волшебной страны. Что мы не видим на их лицах? Какие они стали (грустные)
Что же делать, как нам помочь сказочным героям?
Нам нужно поймать заколдованные шары, чтобы они больше никогда не вернулись.
СЛАЙД 5
Посмотрите вот и первый заколдованный шарик.
Голос за кадром
Я шарик грубиян, я хочу, чтобы все всегда были вредными и говорили злые слова.
Ребята, в этот шар Баба-Яга спрятала всю злость.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Посмотрите от такой грубости у цветочка все лепестки опали. Каждый лепесточек- это волшебное слово. Чтобы помочь ему нужно назвать вежливые слова и тогда цветочек оживет. Поможем, ребята? (Ребенок называет вежливое слово, лепесток возвращается на место.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами.
СЛАЙД 7
Звучит зловещая музыка вылетает следующий шар
Голос за кадром: "А я хочу всех поссорить, чтобы вы все были не дружными и обижали друг друга. "
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели жить в ссоре? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.
Воспитатель: А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Какими бывают дружные ребята?
(Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.)
Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
Ребята, а давайте покажем этому злому шару какие мы дружные и как мы умеем с вами играть и танцевать.
СЛАЙД 8 Музыкальная разминка «Дружба»
СЛАЙД 9 Молодцы, а смотрите, шарик сдувается.
СЛАЙД 10
Воспитатель: пока мы с вами танцевали, появился волшебный сундучок.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Интересно, что внутри? Посмотрим?
Из сундучка вылетает третий шар
Голос за кадром: А я самый злой шарик. Я хочу, чтобы все были злыми. И совершали только злые и плохие поступки.
Воспитатель: Ребята в этот шар Баба Яга спрятала всю свою злость. А разве можно быть злым и совершать плохие поступки. Вспомните, какие добрые дела вы сделали сегодня.
СЛАЙД 11 Давайте рассмотрим картинки и выберем только те, на которых нарисованы добрые.
Дидактическая игра «Соверши добрые дела»
(Дети рассматривают картинки, рассуждают, оценивают поступки детей, делают выводы, а за тем проверяют себя-хороший поступок-весёлый смайлик и наоборот.)
СЛАЙД 12 Посмотрите, и последний шарик сдувается. Потому что он увидел какие вы все добрые, сколько добрых поступков совершили и знаете, что плохо поступать неправильно.
Воспитатель: Вот и исчезли все злые шарики
СЛАЙД 13 Воспитатель: Ребята, что же стало с жителями волшебной страны? (У героев появляются улыбки). Да, у них появились улыбки на лицах и теперь они снова стали радостными и счастливыми.
СЛАЙД 14 Ой, кто это? Неужели наша старая знакомая?
(Баба-Яга удивляется, как ребятам удалось лопнуть все шары)
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете почему все злые шары лопнули? Что нам сегодня помогло? Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (ответы детей)
Я совершенно с вами согласна. Вы все дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы.
СЛАЙД 15 (Баба-Яга просит прощения)
Воспитатель: Ну что ребята, простим Бабу-Ягу? (варианты ответов детей)
СЛАЙД 16 (На слайде пазлы с изображением детей, которые дарят сердце)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите собирать пазлы и сейчас давайте соберём эту картинку и увидим, что на ней изображено. Что вы видите? Да это большое сердце, которое вы подарили Бабе Яге и от этого она стала доброй. Она поняла, что злому быть очень плохо и одиноко. Благодаря вам у неё появилось много друзей – это и жители сказочной страны и конечно же мы с вами.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
СЛАЙД 17 А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку возвращаются в детский сад)