Ольга Шабунина
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление детей о кошке; 2. Помочь детям понять содержание картины, учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трёх слов; 3. Закреплять умение называть предметы и их действия; 4. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (кошке); 5. развивать внимание, память, связную речь, мышление;
Материал: игрушка-кошка, корзина, картинки кошки и котята.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе по развитию речи „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкульт-минутка.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Ход занятия:
До занятия воспитатель выносит за дверь кошку-игрушку в корзинке. Включается аудиозапись голоса кошки "мяу-мяу"
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышите за дверью какой-то шум? Сейчас я посмотрю кто там!
Кто-то мяукнул у дверей?
Очень холодно весной,
Кошка просится домой!
Воспитатель заносит корзину и начинает рассматривать вместе с детьми.
- Посмотрите, ребята кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся с кошечкой!
Дети здороваются с кошечкой, гладят её.
Воспитатель: Давайте познакомимся с нашей гостьей! Её зовут Мурка! А как зовут вас? Скажите кошечке!
Воспитатель подносит к каждому ребёнку Мурку и ребёнок называет своё имя.
- Молодцы ребята! Кошечке очень приятно было с вами познакомиться!
Посмотрите какая Мурка красивая! У неё мягкая шерсть, пушистый хвост, усы удивительной красы, зоркие глазки и мягкие лапки. А в лапках у кошечки есть острые коготки! Маша, покажи, где у кошечки ушки? Настя, покажи, где у кошечки лапки? Костя, покажи, где у Мурки усы? (дети показывают).
Воспитатель загадывает загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап, царапки!
Дети: Кошка!
Воспитатель: Молодцы! Давайте кошечке прочитаем потешку!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
- Давайте поиграем с Муркой! (физкульт-минутка) :
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Наша гостья проголодалась, давайте её покормим! А что любит кушать кошечка?
Дети: Молоко
Воспитатель: Мы сделаем из наших ладошек блюдце и покормим Мурку
Воспитатель подносит к каждому ребёнку кошечку и ребёнок кормит её.
Кошка к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Как просила молочко кошка? (мяу-мяу) Даша, как Мурка просила молочка? Саша, как кошечка молочко просила? А как кошка лакает молоко, покажите!
Мурка поела,
Мурка поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Сёма, скажи, какую песенку пела кошка (Воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Зажмурит Мурка глазки!
Воспитатель: Молодцы ребята! Кошечка уснула! А пока кошечка спит мы посмотрим с вами картинки. Я Вам буду показывать, а Вы внимательно посмотрите на них и расскажите, кто на них нарисован и что делает!
Воспитатель показывает картинки (кошка с котятами спит, котёнок играет с клубочком, котёнок пьёт молочко, дети смотрят и рассказывают, что там нарисовано. Отвечают на вопросы воспитателя по картинкам.
Воспитатель: Вы такие все молодцы, я думаю, кошке Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?