Людмила Исаева
Конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытое занятие по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
по теме: «Зимующие птицы»
Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.
Образовательные задачи: Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закреплять в речи названия зимующих птиц.
Развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, самостоятельность, навыки
сотрудничества.
Оборудование: аудиозаписи «Гул летящего транспорта», «Голоса зимующих птиц»; изображения птиц, изображение птиц у кормушки; карточки с птицами; дощечки с цифрами, «речка», мяч, киндеры с семенами; дерево, елка; магнитофон, магнитная доска.
Вводная часть
Воспитатель:
В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).
- Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).
- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетал Дед Мороз и обронил письмо. Давайте мы его поищем.
(Дети с воспитателем находят письмо и читают).
«Дорогие ребята! Пишут вам Дед Мороз и Снегурочка. Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Баба Яга разбросала их по разным странам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Дед Мороз»
Основная часть
Воспитатель:
Ну что ж, дети, поможем вернуться зимующим птицам? Тогда в путь! (ответы детей)
Воспитатель: итак, перед нами первое препятствие – речка, что же делать, как нам её перейти?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют дощечки с цифрами по порядку, прямой и обратный счет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и конверт, хотите посмотреть что там? (ответы детей)
Из конверта достаем зимующую птичку. А вот и первая птичка, которую вернула нам Баба Яга. (прикрепляем на магнитную доску)
Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам Баба Яга.
Игра с мячом «Назови день недели по номеру»
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Про птиц»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Воспитатель: кто прилетел в понедельник? …
Мы вспомнили названия дней недели, а теперь кто поймает мяч, скажет название недели.
(называю номер, бросаю мяч – ребенок говорит день недели)
Воспитатель: вот и ещё одна птичка. (прикрепляем на магнитную доску)
Воспитатель: а вот следующее задание в конверте «Найди птичку»
Вывешиваю на доске таблицу, на которой одни зимующие птицы расположены вдоль левого, а другие — вдоль правого края таблицы, и объясняю задание: «Сегодня мы будем точно называть, сколько, каких птиц и где расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу. (Говоря это, показываю соответствующие части таблицы.)
На этой таблице 3 воробья наклеены вдоль левого края, и 2 воробья — вдоль правого края».
По очереди вывешиваю еще 2—3 таблицы с разным расположением птиц. Нескольким детям предлагаю сосчитать птиц, назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы.
Воспитатель: а вот и еще одна птичка, которую вернула Баба Яга, потому что вы хорошо справились с заданием. (прикрепляем на магнитную доску)
Воспитатель: вот еще конверт с заданием от Бабы Яги.
Она хочет посмотреть, умеете ли вы делать физминутку.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
- Дети, вы не только размялись, но и вернули птичку к друзьям.
(птичка появляется на магнитной доске)
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: а сейчас Баба Яга, приглашает вас пройти за столы, она хочет проверить вас, умеете ли вы считать и решать задачи. Как вы умаете, что может лежать в киндерах? (Ответы детей). Правильно. Откройте и посмотрите. Это семена подсолнечника и тыквы. Посчитайте, сколько семян тыквы, а сколько семян подсолнечника. Как узнать каких семян больше? Правильно, надо разложить парами. Каких семян больше? На сколько? Каких семян меньше? На сколько? Как сделать поровну? (Ответы детей. Уравнивание двумя способами.)
Молодцы, вы справились с заданием. А скажите, зачем нам сейчас семена? (Сейчас зима и птицам есть нечего.) Правильно, вот вам еще птичка.
«Решение задачи»
Воспитатель: Баба Яга хочет узнать, умеете ли вы решать задачи. Сначала я придумаю условие задачи, а потом вы. На дереве сидели 3 снегиря. К ним прилетели два воробья. Сколько птиц сидит на дереве? Какое решение будет? (Дети озвучивают решение) Какой ответ (Дети дают ответ)
Давайте теперь вы придумаете условие задачи и решите ее.
Ребенок: На елке сидело 5 синичек. К ним прилетели еще 2 снегиря.
Воспитатель: Теперь задайте вопрос, что мы хотим узнать? (Сколько птиц сидит на елке?)
Как решить задачу? (Дети выставляют карточки с решением) Ответ: на елке сидят 7 птиц.
Воспитатель: а вот и последняя птичка, которую вернула нам Баба Яга. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, вернули всех птичек. Давайте назовем птичек.
Воспитатель: А вы хотите послушать голоса этих птиц? (ответы детей)
(прослушиваем голоса зимующих птиц)
Заключительная часть
Воспитатель:
- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех птичек собрали. Они говорят вам огромное спасибо.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.
- Дети! Дед Мороз просил сказать вам спасибо, вы молодцы.