Александра Михайловна Кузнецова
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей ДОУ.
Подготовила : учитель-дефектолог – А. М. Кузнецова
Тема «Образование числа 6».
Цель: Знакомство с цифрой 6.
Задачи:
Коррекционно — образовательные :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа дефектолога
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
• Учить детей счёту предметов на ощупь, счёту в прямом и обратном порядке;
• Учить детей отсчитывать предметы в пределах 6 с называнием итогового числа;
• Учить писать цифру 6.
Коррекционно — развивающие:
• развивать память;
• развивать мелкую моторику.
Коррекционно — воспитательные:
• воспитание самостоятельности и формировать доброжелательное отношение к друзьям.
Оборудование: Военная форма для дефектолога, детям пилотки, медали-наклейки, мешочек, пластмассовые цифры 1-5, цифры на карточках от 1-5, картинки с изображением танков и танкистов по 6 штук, пластмассовые самолетики из расчета на каждого ребенка по 6 штук, салфетки и коробочки на каждого ребенка, подносы с манкой каждому ребенку, тетради, простые карандаши.
Ход занятия.
Организующий момент.
Дефектолог : Ребята, как вы думаете почему я сегодня в военной форме?
Ответы детей.
Дефектолог : А вы помните какой праздник скоро наступит?
Ответы детей.
Дефектолог : Я сегодня решила почувствовать себя настоящим Защитником Отечества, но мне одной не интересно играть в такую игру. Мне очень нужны помощники. Такие ребята, которые умеет отвечать на вопросы, маршировать, выполнять разные задания. А еще получать за это медали. Ну что пойдете ко мне в отряд?
Ответы детей.
Дефектолог : У меня для вас тоже есть военная форма. Выбирайте каждый любую пилотку. Ну что ребята вы готовы выполнять задания?
Дети: Да.
Основная часть
Игра «Волшебный мешочек»
Дефектолог : Каждый из вас достает цифру из мешочка, сначала пробует её отгадать на ощупь, потом называет её. Запомните каждый свою цифру.
Дети на доске закрепляют цифры по порядку.
Дефектолог : Выстраиваем числовой ряд от 1 до 5.
Игра «Назови числа по порядку».
Дефектолог : Ребята вспоминайте у кого какая была цифра, найдите ее, а теперь построимся по порядку с цифрами в руках.
Дети строятся от 1 до 5.
Дефектолог : Теперь делая шаг вперёд, называйте свое число в нашем числовом ряду от 1 до 5, по очереди. А теперь делая шаг назад, называем числовой ряд в обратном порядке от 5 до 1.
Дефектолог : Молодцы!
Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки.
На доске выставлены картинки - 6 танкистов
Дефектолог : Кто у нас на доске?
Дети: Танкисты
Дефектолог : Сколько их? Много или мало?
Дети: Много
Дефектолог : Посчитайте сколько танкистов?
Дети: Шесть танкистов
Дефектолог : Ребята, а чего не хватает нашим танкистам?
Ответы детей.
Дефектолог : Ну что же теперь надо каждому танкисту дать по танку. Берите из коробочки танки и прикрепляйте на доску. (в коробочке 5 танков, 1 танк спрятать).
К доске выходят дети, по очереди и прикрепляют танки на доску.
Дефектолог : Как будем проверять, чтобы танкистам хватило танков?
Дети: Надо к каждому танкисту приложить один танк.
К доске выходят дети, по очереди и прикладывают к каждому танкисту по 1 танку.
Дефектолог : Всем хватило?
Дети: нет.
Дефектолог : А что можно сделать, чтобы всем хватило? Что для этого нужно?
Дети: Добавить еще один танк.
Дефектолог : Сколько у нас танков?
Дети: Пять танков.
Дефектолог дает еще один танк.
Дефектолог : Если мы добавим еще один танк, то сколько у нас будет танков?
Дети: Шесть танков.
Дефектолог : Как мы получили число 6?
Дети: К пяти прибавили один.
Дефектолог : Теперь по сколько у нас танков и танкистов?
Дети: По 6 танкистов и 6 танков.
Дефектолог : А как еще можно сказать, когда предметов одинаковое количество?
Дети: Одинаково. Столько же. Поровну.
Дефектолог : Молодцы!
Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки.
Дефектолог : Ребята, считать вы умеете, а вот маршировать как солдаты вы можете?
Ответы детей.
Физминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг.
Дефектолог : Отлично маршируете!
Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки.
Дефектолог : Ну что ребята вы готовы выполнять следующее задание?
Дефектолог называет цифру, а дети на ощупь отсчитывают нужное количество самолётов из коробочек, которые накрыты салфетками.
По очереди спрашивать у детей, сколько он взял самолетов? Добиваясь полного ответа. (Я взял 6 самолетов.)
Дефектолог : Молодцы!
Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки.
Дефектолог : Ребята мы с вами сегодня познакомились с новым числом. Каким? А как же пишется наша цифра, которая обозначает число 6. Хотите с ней познакомиться?
Дефектолог показывает цифру 6. Читает стихотворение:
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра 6.
Дефектолог повторно читает стихотворение и обводит цифру 6, напоминая где находится крючок.
Затем в воздухе пальчиками-указками рисуют вместе с дефектологом цифру 6.
Еще раз уточняем у детей, где должен быть крючок?
Дети: Крючок должен быть сверху.
Дефектолог : найдите в своих наборах цифру 6, положите ее на стол перед собой.
У каждого ребенка поднос с манкой.
Дефектолог : Смотрите на цифру 6 перед собой и пробуйте написать ее на манке.
Работа в тетрадях.
У каждого ребёнка в тетради вразброс написаны цифры от 1 до 6.
Дефектолог : Ребята, попробуйте соединить цифры по порядку от 1 до 6.
Дефектолог : Молодцы!
Дефектолог вручает медали - наклейки на футболки. Благодарит, за то, что согласились поиграть.
Итог занятия :
Дефектолог : Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? С какой цифрой познакомились? Какие задания выполняли? Какие вам понравились, какие вызвали затруднения?