Наталья Велиева
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
в группе компенсирующей направленности с ТНР.
Учитель – логопед: Велиева Наталья Владимировна
МОУ «СОШ «Свердловский ЦО», ДО
Формирование лексико-грамматических средств языка. Пластилинография.
Тема: «Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ в группе компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»,
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой,
3. Закрепить понятие «Зимующие птицы»,
4. Закрепить умение образовывать множественное число существительных в
именительном и родительном падежах,
5. Закрепить согласование числительных с существительными,
6. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять первый звук в начале слов,
7. Учить отвечать на вопросы,
8. Учить составлять предложения.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память,
2. Развивать тактильные ощущения через игру "Волшебный мешочек" и тонкую моторику
пальцев рук,
4. Развивать зрительное восприятие и память,
5. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие,
6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением через физминутку,
Воспитательные:
1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых
моментов, компьютера,
2. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них,
3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение вести себя на занятии, умение слушать
других, сохранять внимание на протяжении всего занятия,
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Социализирующие:
Обеспечение психологического комфорта на занятии.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Звучит музыка. Логопед: Ой! Как вьюга разыгралась. Очень холодно зимой. Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?
-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
-Пальчик быстро поменяй
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)
Намело сугробов много. Посмотрите-ка вокруг. А не заглянуть ли нам под сугроб.
2. Основная часть:
- Ребята, какой недавно был праздник? (Недавно был Новый год). - Праздник прошел, а я нашла подарок. Но он не подписан. Давайте, догадаемся для кого он! Логопед достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки. Дети, кто сможет на ощупь отгадать, что в мешочках? Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой. 1 мешочек- семечки. 2 мешочек- сушёные ягоды 3 мешочек- кусочки сала. 4 мешочек-зерно. - Что в мешочках (корм). - Для кого он? (Для птиц). Зачем птицам нужен корм? (птицам зимой корм добывать трудно, корма мало) - Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно) - Легко ли им найти корм там, где много снега? (В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много). - Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.
3. Сообщение темы урока:
Сегодня мы узнаем, для каких птиц эти подарки. Кому нужен корм в сильные морозы.
Первая птица. - Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает. (воробей)
Вторая птица. - Отгадайте загадку:
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
Третья птица. - Отгадайте загадку:
В красной шапке ходит он
Дуб долбит как долотом. (Дятел.)
Четвёртая птица. - Отгадайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь.)
Пятая птица. - Отгадайте загадку:
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
Шестая птица. -
А эту птицу отгадайте по пению. (Звучит музыка- пение птиц). (Голубь)
(Галка)
Дети превращаются в птиц. -Надевают шапочки птиц.
3. Логопед: Давайте представим, что попали в зимний парк (слушание пения птиц) .Как кричат наши птицы?
-воробей- чирикает;
- ворона- каркает;
- синичка- тинькает,
- сорока- стрекочет,
- голубь- воркует.
4. Логопед: Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово. (компьютер)
-Да, правильно, это птицы.
-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?
(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.
-Повторим все вместе тему занятия :
Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».
5. Поиграем в игру: "Назови птиц". (образование мн. числа существительных в им. п.)
Дети встали в круг- прикосновение ладошек.
Воробей-воробьи
Сорока-сороки
Снегирь-снегири
Синица-синицы
Дятел-дятлы
Голубь-голуби и т. д.
6. Игра «Один-много».
2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа)– из 3-х слогов.
(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)
По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»
Снегирь много снегирей
Синица много синиц
Голубь много голубей
Ворона много ворон
Дятел много дятлов
Сорока много сорок
Воробей много воробьев
7. Динамическая пауза. (пение птиц тихо)
Л-д: - немного отдохнем, вы будете делать, то о чем говорите.
Дети выполняют движения по тексту.
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали. Музыка. Вьюга.
8.- Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга ещё намела! А что же в сугробе? (под белой тканью спрятана кормушка). Логопед открывает ткань и достаёт кормушку. Вы знаете, что это за странный домик? (кормушка). Откуда она? (кто-то сделал). А зачем нужна кормушка? (В кормушку насыпают корм для птиц). Давайте мы кормушку возьмём и положим туда подарки для птиц.
- Ребята, вы знаете что птички любят кушать? (Птички любят крошки, зёрна, семечки). - Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное. Выставляется картинка на компьютере. А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. Выставляется картинка на компьютере. - Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним стеклянную бутылку. Выставляется картинка на компьютере - А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно. А сейчас будем наших друзей угощать. - Кому ты подаришь кусочки сала? (Я даю кусочки сала синице). - Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья). - Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю). - А чем можно угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).
9. - Какие птицы собрались у нас на кормушке? Картинка на компьютере. Давайте посчитаем?
Дети: один снегирь, два снегиря… Два снегиря, три синицы и т. д.
Как их можно назвать одним словом? (зимующие птицы)
10. Пластилинография. Воспитатель:
- А вы хотели бы, чтобы у каждого из вас появился портрет зимующей птички?
Пальчиковая гинастика "Снегирь" (загадка).Сегодня мы будем делать портрет снегиря. Чтобы птичка получилась красивая и ровная необходимо очень аккуратно работать с пластилином.
11. Итог занятия. Выставка работ детей.
Про каких птиц сегодня говорили?
Какое задание было сложным? Что понравилось?
Сугроб с подарками для детей.