Приложение МААМ

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности

ЮЛИЯ СЫЧЁВА
Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда"

Коррекционно-образовательные цели:

• Автоматизация звука [с];

• Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

• Закреплять правильное произношение звука [с].

• Развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи.

• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Звук [с], Посуда“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением посуды; пеналы с звуковыми кружками, картинка паровозик с вагончиками, схема характеристики звука, игрушка – Сова.

Ход занятия

1. Организационный момент

Какое сейчас время года? (Весна)

Какое сейчас весенний месяц? (Апрель)

Какой сейчас день недели? (Вторник)

Какое сейчас часть суток? (Утро)

Какое день недели было вчера (понедельник)

Какое время года будет после весны (Лето)

2. Артикуляционные упражнения:

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Жуем твердое яблоко».

– Что лежит на подносе? (Яблоко.)

«Нас угостили яблоком». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнения для щек и губ:

«Пузатый самовар».

– Надуй щечки и покажи, какой круглый самовар.

Надувание обеих щек одновременно.

Растянуть губы в улыбке и произносить пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых

Упражнения для языка:

«Поднос».

– Посмотри, какой ровненький поднос. Положи язычок на нижнюю губу, чтобы он стал похож на поднос.

«Ручка чайника». Выгибание спинки языка. Спинка языка прижимается к небу, а кончик упирается в нижнюю десну.

«Приготовим чашку для чая». Вытягиваем язык вперед, загибая края во внутрь.

3. Произношение звука в словах. Развитие фонематического восприятия.

Практическое усвоение лексико-грамматических форм языка:

Послушайте и отгадайте загадку, тогда узнаете кто к нам пришел в гости.

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове)

- Посмотрите ребята, кто это к нам пришел? Дети : СОВА

- Скажите,какой первый звук в слове сова? Дети: Звук С.

- У совы звук С – любимый звук, давайте расскажем сове о нем.

Характеристика звука С по схеме. (согласный, твердый, глухой)

– Сова просит нас о помощи. Её друзья послали в магазин купить посуду со звуком [с], а она не знает, что покупать.

Подумайте и выберете посуду где есть звук С.

Дети по очереди берут картинку с изображением посуды в названии которой есть звук С.

Дети называют посуду.

(самовар, стакан, поднос, миска, кастрюля, сковорода.)

4. Определение позиции звука [с].

Давайте поиграем с паровозиками.

– Надо Определить место звука С в названии посуды, которая лежит перед вами.

Каким кружком мы обозначим звук С (синий, без звоночка)

Дети определяют место звука в слове.

5. «Для чего нужна посуда

Ребята, сове интересно узнать для чего же нужна посуда? Расскажите ему о посуде которая лежит перед вами, для чего она нужна.

Стакан нужен, чтобы…

Поднос нужен для.

Сковорода нужна чтобы.

Миска нужна чтобы.

Самовар нужен для.

Кастрюля нужна чтобы.

5. Звуковой анализ слова СУП.

– Давайте выложим слово Суп кружочками и расскажите ему о звуках в этом слове.

Характеристика каждого звука.

6. Ребята, давайте превратимся в посуду.

Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

7. Согласование существительных с прилагательными:

– Из чего сделана посуда?

Если миска сделана из железа, значит она железная

Стакан из стекла. (стеклянный).

Кастрюля. (металлическая). Как еще о ней можно сказать?

Ее купили очень давно, значит, она. (старая).

Кастрюлю вымыли, значит, она. (чистая).

Сковорода. (металлическая).

Поднос из пластмассы значит он (пластмассовый).

8. Развитие пространственного восприятия и памяти:

Выполнение заданий.

Что стоит между стаканом и сковородой?

Что стоит слева от сухарницы?

Что стоит справа от стакана?

9. Развитие мелкой моторики:

Выполнение действий в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

10. Заштрихуйте посуду.

Итог занятия

–О чем мы говорили на занятии? Дети: О посуде.

Какой звук мы с вами повторяли? Дети: Звук С.

Что вы запомнили про звук С? Он какой?

Что вам больше понравилось на занятии?

Вы очень старались, мне и Сове понравилось, как вы красиво произносили звук [с].

Список используемой литературы:

1. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – 800с.

2. Смирнова Л. Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : «Мозаика – Синтез», 20005. – 56 с.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект НОД «Посуда для Федоры» для детей старшей группы компенсирующей Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Посуда для Федоры» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект занятия по объемной аппликации для детей старшей группы компенсирующей направленности «Ёжик» Цель: создание объемной аппликации.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 мая 2019 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ СЫЧЁВА (УИ 1043952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД