МААМ-картинки

Педагогический проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Наталья Зюсько
Педагогический проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Составила: Зюсько Н. В., учитель-логопед

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: «Зимующие птицы».

Тип проекта познавательно-информационный

Вид проекта групповой

Сроки реализации краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Педагогический проект „Зимующие птицы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Участники проекта учителя-логопеды и воспитатели группы, воспитанники, родители (законные представители)

Цель проекта создание условий для формирования речевой компетентности воспитанников группы в рамках лексической темы «Зимующие птицы»

Задачи проекта

- расширять, закреплять, обобщать представления воспитанников по теме «Зимующие птицы»;

- развивать речевые, творческие способности воспитанников;

- поддерживать интерес воспитанников к ознакомлению с природой, воспитывать бережное отношение к ней;

- создать и обобщить методический и дидактический материала в рамках темы «Зимующие птицы»;

- активизировать роль родителей в познавательной деятельности детей

Планируемые результаты

С детьми

1. формирование первоначальных представлений в рамках темы,

2. проявление инициативы, самостоятельности, творческих способностей в разных видах деятельности,

3. овладение речевыми навыками и умениями (грамматическими, лексическими, фонематическими) в рамках темы.

С педагогами

1. создание методической копилки по теме,

2. создание дидактической копилки по теме.

С родителями

повышение компетентности родителей в направлениях коррекционно-развивающей деятельности в рамках темы.

Реализация проекта проект осуществлялся через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап

подготовительно-информационный

Вызвать интерес у участников проекта к проекту «Зимующие птицы».

Сбор информационного и дидактического материала по проекту.

Составление перспективного плана мероприятий.

Материально-техническое оснащение проекта, организация методической работы.

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте по теме «Зимующие птицы».

II этап практический - познавательный

Содержание работы с детьми.

Беседы по картинам: «Птицы зимой», «Кто прилетает на кормушку», серии картин «Вороны и собака», описательный рассказ по мнемической схеме.

Дидактические игры: «Назови птиц», «Кого ты видел?», «Кого не стало?», «Цепочка», «Один-много», «Улетает – не улетает», «Сосчитай», «Узнай птицу по голосу», «Много кого?», «Назови части тела», «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Скажи наоборот», «Куда спрятались птицы?», «Откуда вылетели птицы?», «Закончи предложение», «Чей клюв, чья голова, чьи крылья?», «Какой, какая, какие», «Нелепицы»…

Подвижные игры: «Кто что делает?», «Голубь», «Ворона», «Воробей»

Сюжетно – ролевые игры: «Птицы».

Наблюдения на прогулке: за зимующими птицами

Просмотр мультимедийных презентаций: «Зимующие птицы».

Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Эта птичка», «Сорока-белобока».

Физминутки: «Сова», «Снегири».

ЧХЛ: А. Блок «Ворона», В. Берестов «Воробушки», Н. Сладков «Зимние долги», З. Александрова «Новая столовая».

ИЗО, раскраска: «Зимующие птицы», обводка трафаретов, разукрашивание.

Рисование: «Зимующие птицы», «Кто прилетает на кормушку»

Аппликация: «Синички»

Содержание работы с родителями.

Домашние задания для родителей (чтение произведений о зимующих птицах, подбор картинок и т. д.). Просмотр по телевизору познавательных мультфильмов, прослушивание песен по теме.

Советы родителям: «Покормите птиц зимой».

Информационный стенд: лексическая тема «Зимующие птицы»

III этап заключительный

(анализ проведенной работы)

Оформление методической копилки по теме «Зимующие птицы».

Оформление сборника речевых упражнений по теме «Зимующие птицы».

Оформление тематического альбома «Зимующие птицы».

Оформление фото выставки «Птицы зимой»

Выставка творческих работ детей «Птицы на кормушке».

Презентация проекта

Блиц-опрос для воспитанников «Зимующие птицы».

Литература:

1. Агронович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям.

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1,2,3.

3. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1,2,3.

4. Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 (4-5) лет. Тетрадь 1,2,3.

5. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 93 стр.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковая гимнастика

Птички

Птички прилетели, крыльями махали. Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз

Сели. Пальцы сжать в кулачки

Посидели и дальше полетели. Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз

Это птичка…

Эта птичка – соловей, Эта птичка – коростель,

Эта птичка – воробей, Эта птичка свиристель,

Эта птичка – совушка, Эта птичка – злой орлан.

Сонная головушка. Птички, птички, по дамам.

Сорока-белобока

Сорока-белобока

Где была? — Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

Деток кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости на двор —

Кашицу на стол.

Этому дала, (загибаем мизинец)

Этому дала, (загибаем безымянный палец)

Этому дала, (загибаем средний палец)

Этому дала. (загибаем указательный)

А этому — не дала! (трогаем за большой палец)

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил —

Ничего тебе не дам!

Физкультминутки

«Сова»

Днем сова в дупле спала, Летала сова, летала,

А потом и ночь пришла. Мышку искала, искала.

На охоту сова полетела, То садилась, то взлетала,

Во все стороны зорко глядела. Крыльями важно махала.

То на елке она сидела,

И на землю она смотрела,

Наконец-то мышку нашла

И в дупло к себе принесла.

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам;

В красных майках снегири, 4 наклона головы;

Распушили перышки, потряхивают кистями;

Греются на солнышке. 4 хлопка;

Головой вертят, повороты головы;

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! взмахи руками.

За метелью! За метелью!

Подвижные игры

Игра с мячом «Кто что делает?».

Цель: расширение глагольного словаря (сидит, летит, ходит, клюет, закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им встать в круг.

Воспитатель. Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица. Сорока. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок. Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.)

2-й ребенок. Летит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Ворона. (Бросает мяч ребенку.)

3-й ребенок. Ходит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Голубь. (Бросает мяч ребенку)

4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнение в умении реагировать на словесный сигнал, развитие быстроты реакции.

Ход игры. Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

Подвижная игра «Ворона».

Цель: координация речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания, развитие подражательности, закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы, самостоятельности, показывает образец интонирования речи (восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села, (присели)

Посидела, посмотрела. (поворачивают голову влево-вправо)

- Кар! – Она сказала громко, — (нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки)

- Не капризничает Ромка? (грозят указательным пальчиком левой руки)

Подвижная игра «Воробей».

Цель: координация речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем, совершенствование умения выполнять прыжки на двух ногах, закрепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу на двух ногах)

Птичка — серая малышка.

По двору шныряет, (по два поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо на каждую строчку)

Художественная литература

ЗИМНИЕ ДОЛГИ

Н. И. Сладков

Расчирикался Воробей на навозной куче — так и подскакивает! А Ворона-карга как каркнет своим противным голосом:

— Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?

— Крылья зудят, Ворона, нос чешется, — отвечает Воробей. — Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!

— А вот испорчу! — не отстаёт Ворона. — Как задам вопрос!

— Во напугала!

— И напугаю. Ты крошки зимой на помойке клевал?

— Клевал.

— А зёрна у скотного двора подбирал?

— Подбирал.

— А в птичьей столовой у школы обедал?

— Спасибо ребятам, подкармливали.

— То-то! — надрывается Ворона. — А чем

ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чик-чириканьем?

— А я один, что ли, пользовался? — растерялся Воробей. — И Синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была.

— Ты других не путай! — хрипит Ворона. — Ты за себя отвечай. Брал в долг — отдавай! Как все порядочные птицы делают.

— Порядочные, может, и делают, — рассердился Воробей. — А вот делаешь ли ты, Ворона?

— Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. А Сорока с Галкой мне помогают. А на нас глядя и другие птицы стараются.

— Ты тоже за других не ручайся! — упирается Воробей. — Другие, может, и думать забыли.

Но Ворона не унимается:

— А ты слетай да проверь!

Полетел Воробей проверять. Прилетел в сад, там Синица в новой дуплянке живёт.

— Поздравляю с новосельем! — Воробей говорит. — На радостях-то небось и про долги забыла!

— Не забыла, Воробей, что ты! — отвечает Синица. — Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.

Делать нечего, полетел Воробей дальше. Прилетел в лес, там Дятел стучит. Увидал Воробья, удивился:

— По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?

— Да вот расчёт с меня требуют, — чирикает Воробей. — А ты, Дятел, как расплачиваешься?

— Уж так-то стараюсь, — отвечает Дятел. — Лес от древоточцев и короедов оберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже.

— Ишь ты, — задумался Воробей. — А я думал.

Вернулся Воробей на навозную кучу и говорит Вороне:

— Твоя, карга, правда! Все за зимние долги отрабатывают. А я что — хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не жалили! Мигом долги верну!

Сказал так и давай опять на куче навозной подскакивать и чирикать. Пока ещё время свободное есть. Пока воробьята в гнезде не вылупились.

ВОРОБУШКИ

В. Берестов

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

ВОРОНА

Александр Блок

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе - вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.

Это все у вороны - игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно.

НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Зоя Александрова

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

ЗАГАДКИ.

Что за птица на дорожке собирает быстро крошки,

А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Крепкий нос и много пятен,

Ну, конечно, это … (дятел).

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфичка. (Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Какая с ней морока, когда трещит (сорока).

Дидактические речевые игры

1. «Назови птиц» (по картинкам).

2. «Цепочка». Первый ребенок называет одну птицу, второй эту же птицу и добавляет свою, третий всех названных уже птиц и добавляет свою, и т. д.

3. «Кого ты видел?» (синицу, ворону, дятла)

4. «Кто не стало?» Логопед: вот сколько птиц, как назвать их (зимующие птицы, а теперь внимательно посмотрите на птиц и скажите, кого не стало.

5. «Один-много» (синица-синицы, ворона-вороны, дятел-дятлы).

6. «Сосчитай» (одна синица, 2 синицы, 3 синицы, 4 синицы, 5 синиц).

7. «Много кого?» (синиц, дятлов, ворон, воробьев, сорок, голубей, сов).

8. «Какой, какая, какие?» Подбор прилагательных.

9. «Улетает - не улетает». Педагог называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет.

10. «Назови части тела птиц»: туловище, голова, хвост, крылья, клюв…тело покрыто ПЕРЬЯМИ.

11. «Узнай по описанию». Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет.

12. «Кто как голос подает?» Ворона - каркает, воробей – чирикает, сорока – стрекочет, голубь – воркует, сова – ухает, дятел – стучит.

13. «Узнай птицу по голосу». По аудиозаписи.

14. «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона (большая, у синицы хвост короткий, а у сороки (длинный, у синицы клюв тонкий, а у вороны (толстый, голубь тяжелый, а воробей (легкий).

15. «Куда спрятались птицы?» Дети составляют предложения с предлогами В НА ПОД ЗА ПЕРЕД ОКОЛО

16. «Откуда вылетели птицы». Дети составляют предложения с предлогами ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД.

17. «Закончи предложение». На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда). В гнезде птенец, а в гнездах. (птенцы).

18. «Образуй словечко». Добавление к исходным глаголам приставок: пере-, на-, при-, с-, под-, вы-, от-.

Например: зимовать – перезимовать. Глаголы: летать, клевать, скакать, прятаться, кормить, каркать, чирикать…

19. «Чей клюв, чья голова, чье туловище, чьи крылья?» (вороний, воронья, вороньи).

20. «Нелепицы». Чего не бывает, как должно быть на самом деле.

Птенцы высиживают яйца. Из яиц вылупливаются медвежата. Дети сделали скворечники для аистов. Тело птицы покрыто шерстью. Птенцы строят гнезда. Скворец живет в конуре.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект группы компенсирующей направленности «Птицы нашего края» для детей ОВЗ с ТНР 1 год обучения Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: - Уточнить представления о знакомых птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Педагогический краткосрочный проект «Зимующие птицы»Педагогический краткосрочный проект «Зимующие птицы» Исполнители проекта: Дети группы №6, Родители Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (1неделя) Описание.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено» Матрица проекта • Тема проекта: «Правила дорожного движения». • Проблемное поле проекта: На сегодняшний день проблема формирования культуры.

Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название: «Мы помним, мы гордимся!» Основная идея проекта: на основе проектно-исследовательской деятельности развивать желание.

Проект на тему «Перелетные птицы» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Тема: «Перелетные птицы» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 20:43
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зюсько (УИ 528923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД