Альфия Солухова
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация предметно образовательной области: «Познавательное развитие» (ФЦКМ).
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
1. Воспитание интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослым.
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Уточнить знания о зимующих птицах, уяснить строение птиц, внешние признаки, дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: письмо от Незнайки; разрезные картинки «Зимующие птицы»; карточки, чем питаются птицы зимой; кормушка, картинки птиц : воробей, снегирь, синичка, ворона; пенёчки, записи музыкального сопровождения.
Организованный момент Основная часть Рефлексия
Ход занятия : Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, с нашими гостями и скажем друг другу доброе утро.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу встретила почтальона, он мне передал конверт. Интересно, что в этом конверте, хотите посмотреть?
Дети: Да.
(Воспитатель открывает конверт, там письмо)
Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте мы его прочитаем.
(Здравствуйте ребята. Я узнал, что многие птицы остались зимовать в лесу. Помогите мне разобраться, что это за птицы? А для этого я приготовил вам интересные задания. Ваш незнайка).
Воспитатель: Ребята ну что поможем Незнайке? А для того чтоб нам выполнить задания Незнайки, нужно отправиться в лес.
Вы готовы?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка «Дорога в лес». Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали?
Дети: Лес, деревья.
Воспитатель: Как вокруг красиво, какой воздух чистый!
Дыхательная гимнастика «Ой, ребята, замерзаем. Плечи дружно обнимаем! Зиму радостно встречаем, Свежий воздух мы вдыхаем.
Воспитатель: Что вы слышите? (звуки)
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Молодцы, зимующие!
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от Незнайки (на дереве висит карточка с заданием №1 «Отгадай загадки»)
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенёчки и отгадаем загадки.
Прыгнет раз, прыгнет два,
Почирикает слегка,
Крошки подбирает,
Сразу улетает.
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленоватая, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
(дети отгадывают загадки, прикрепляют птичку на дерево).
Воспитатель: Молодцы ребята, загадки отгадали, а теперь давайте покатаем наших птичек на лифте. Игра ТРИЗ «Системный оператор»
Воспитатель: Ребята скажите, а легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают корм.
Воспитатель: Ребята, а вот следующее задание от Незнайки №2 «Накорми птиц»
Висит кормушка, на ней прилеплены разноцветные силуэты птиц, (дети берут карточку с изображением корма и кладут в кормушку рядом с птицей). Снегири – ягоды рябины.
Синицы – семечки.
Голубь – хлебные крошки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.
Клёст- семена шишек
Сорока_- плодами
Воспитатель: Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, у нас под ёлочкой лежит снежок, мы с ним сейчас и поиграем.
Игра со снежком «Подбери действие».
Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы (при этом показывают движения) : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Воспитатель: Ребята, Незнайка оставил нам еще одно задание №3 игра «Третий лишний»
(На мольберте висят картинки с изображением птиц)
Снегирь, ворона, аист.
Кукушка, сорока, журавль.
Дятел, ворона, скворец.
(дети должны отгадать и ответить какая птица лишняя и почему)
Воспитатель:
Молодцы! А давайте посмотрим, что здесь лежит на пенёчке.
Игра «Разрезные картинки» (дети собирают картинки на полу (зимняя полянка). Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он собрал.
Воспитатель: Ах, вы мои умницы! Все сделали правильно.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проводится физкультминутка «Дорога в детский сад». Дети идут за воспитателем. Воспитатель: Молодцы ребята!
Вам понравились задания незнайки?
Как вы думаете мы помогли ему разобраться в том какие птицы живут в зимнем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: А чем мы ему помогли?
Воспитатель: Давайте вспомним: Кого мы видели в лесу? Что мы делали в лесу? О каких птицах мы сегодня говорили? Как можно помочь птицам зимой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы выполнили все задания, Незнайка вам передал раскраски с птицами.
Воспитатель: А теперь пришла пора сказать до свидания нашим гостям!