МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»

Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить обобщенные представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить названия домашних птиц;

- рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает;

- уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто;

Развивающие:

- установить связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания домашних птиц;

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Домашние птицы“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, проявление любви к домашним питомцам.

Оборудование и материалы: макет «Птичий двор», картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.

Словарная работа: птичий двор, птичница, водоплавающие, птицеферма, птицеводческая фабрика; голова, хвост, крылья, перья, когти, шпоры, перепонки; курятник, наседка; болбочет; цыпленок, гусенок, утенок, индюшонок.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет «Птичий двор». Как вы думаете, кто там живет?

Дети: Там живут птицы.

Воспитатель: Правильно, на птичьем дворе живут домашние птицы. Почему они так называются?

Дети: Птицы называются домашними потому, что они живут дома – на птичьем дворе.

Воспитатель: Каких птиц вы видите? Почему их называют птицами?

Дети: Гуси, куры, утки, индюки. Они покрыты перьями, поэтому их называют птицами.

Воспитатель: У домашних птиц есть голова, хвост, крылья, перья. Они могут летать. На лапах есть когти. У петуха на лапах – шпоры. Куры живут в курятнике. Курица, которая высиживает цыплят, называется наседка. За птицами ухаживает птичница. Она кормит их, поит водой, смотрит за чистотой двора. Люди заметили, что домашние птицы плохо переносят шум, особенно, если они находятся в помещении. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут гораздо меньше. Гусь и утка – водоплавающие птицы. У них перепонки на лапах. «Гусиные лапы» - это ласты. Природа подсказывает человеку, как должны быть устроены искусственные ласты, чтобы человек, надев их, мог быстрее и дольше плыть. Перышки у них смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». Вода скатывается с них, и они остаются сухими. Здесь люди научились у природы смазывать металлические детали машин специальным маслом, чтобы не попала на них вода, и они не заржавели.

Домашние птицы приносят человеку пользу. они дают ему мясо, яйца, теплый пух и перья. Мясо птиц нежное, вкусное и полезное. Домашних птиц разводят в деревне, на птицефермах, на птицеводческих фабриках. Домашние птицы любят зерно, овес, просо. Куры летом питаются семенами растений, насекомыми, червяками. Гусь любит щипать траву. Утка питается водными растениями, насекомыми, мелкими рачками. Еще один обитатель птичьего двора – индюк. Родина его – Северная Америка. Индюки очень красивые, особенно когда распускают хвост и крылья. У индюка голая шея и голова. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. У индюка, как и у петуха, есть шпоры. Они очень быстро бегают, и даже собаки не всегда их могут догнать. Индюки умеют плавать. Он издает трудно передаваемый звук – «болбочет». Питаются они пшеницей и овсом. Полезно им добавлять в корм морковь, капусту.

Игра «Кто с кем живет?»

Цель: учить детей пониманию состава семьи домашних птиц.

Материал: картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.

Ход игры

Дети собирают из картинок семью петуха, утки, гуся, индюка.

Игра «Скажи ласково»

Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Материал: мяч

Ход игры

Дети стоят в кругу: воспитатель поочередно бросает детям мяч, называет домашнюю птицу и просит сказать это название, но только ласково.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Золотой ключик» п. Ванино Программа составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы для детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР. Учитель – логопед: Велиева Наталья Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние птицы» Цель: создать условия для развития познавательной мотивации через.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности старшего возраст «Животные и птицы» Цель: образовательная: показать знания детей о гласных звуках, умение определять гласный звук в середине слова; выполнять слоговой анализ.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Ветка калины» в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект образовательной деятельности по рисованию «Ветка калины» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Ветка калины» Цель: Помочь детям осознать.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. (индивидуальная.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

Педагогический проект «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимующие птицы» группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Составила: Зюсько Н. В., учитель-логопед ПАСПОРТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 20:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД