Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить обобщенные представления детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить названия домашних птиц;
- рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает;
- уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто;
Развивающие:
- установить связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания домашних птиц;
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе, проявление любви к домашним питомцам.
Оборудование и материалы: макет «Птичий двор», картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.
Словарная работа: птичий двор, птичница, водоплавающие, птицеферма, птицеводческая фабрика; голова, хвост, крылья, перья, когти, шпоры, перепонки; курятник, наседка; болбочет; цыпленок, гусенок, утенок, индюшонок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет «Птичий двор». Как вы думаете, кто там живет?
Дети: Там живут птицы.
Воспитатель: Правильно, на птичьем дворе живут домашние птицы. Почему они так называются?
Дети: Птицы называются домашними потому, что они живут дома – на птичьем дворе.
Воспитатель: Каких птиц вы видите? Почему их называют птицами?
Дети: Гуси, куры, утки, индюки. Они покрыты перьями, поэтому их называют птицами.
Воспитатель: У домашних птиц есть голова, хвост, крылья, перья. Они могут летать. На лапах есть когти. У петуха на лапах – шпоры. Куры живут в курятнике. Курица, которая высиживает цыплят, называется наседка. За птицами ухаживает птичница. Она кормит их, поит водой, смотрит за чистотой двора. Люди заметили, что домашние птицы плохо переносят шум, особенно, если они находятся в помещении. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут гораздо меньше. Гусь и утка – водоплавающие птицы. У них перепонки на лапах. «Гусиные лапы» - это ласты. Природа подсказывает человеку, как должны быть устроены искусственные ласты, чтобы человек, надев их, мог быстрее и дольше плыть. Перышки у них смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». Вода скатывается с них, и они остаются сухими. Здесь люди научились у природы смазывать металлические детали машин специальным маслом, чтобы не попала на них вода, и они не заржавели.
Домашние птицы приносят человеку пользу. они дают ему мясо, яйца, теплый пух и перья. Мясо птиц нежное, вкусное и полезное. Домашних птиц разводят в деревне, на птицефермах, на птицеводческих фабриках. Домашние птицы любят зерно, овес, просо. Куры летом питаются семенами растений, насекомыми, червяками. Гусь любит щипать траву. Утка питается водными растениями, насекомыми, мелкими рачками. Еще один обитатель птичьего двора – индюк. Родина его – Северная Америка. Индюки очень красивые, особенно когда распускают хвост и крылья. У индюка голая шея и голова. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. У индюка, как и у петуха, есть шпоры. Они очень быстро бегают, и даже собаки не всегда их могут догнать. Индюки умеют плавать. Он издает трудно передаваемый звук – «болбочет». Питаются они пшеницей и овсом. Полезно им добавлять в корм морковь, капусту.
Игра «Кто с кем живет?»
Цель: учить детей пониманию состава семьи домашних птиц.
Материал: картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.
Ход игры
Дети собирают из картинок семью петуха, утки, гуся, индюка.
Игра «Скажи ласково»
Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Материал: мяч
Ход игры
Дети стоят в кругу: воспитатель поочередно бросает детям мяч, называет домашнюю птицу и просит сказать это название, но только ласково.