Татьяна Втюрина
Конспект занятия по изучению органов чувств «Мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать и закрепить знания об органах слуха. Учить при помощи опытов различать музыкальные инструменты, закреплять знания о правилах ухода за ушами.
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Привести к понятию, что зрение необходимо беречь. Дать знания об органах носа. Закрепить знания пользования предметами гигиены (носовой платок). Подвести к пониманию функции и назначению рта, зубов. Закрепить знания по уходу за полостью рта и зубами. Дать понятия о важности человеческой руки, о том, с помощью рук можно выражать различные чувства.
Публикация «Конспект занятия по изучению органов чувств „Мои помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Продолжать учить ориентироваться по карте. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе.
Ребята, сегодня к нам в гости снова пришёл гость КУДРЯШКИН.
Кудряшкин: Сегодня, я приготовил для вас загадки, которые находятся в вашей группе. А помогать отгадывать загадки вам будут ваши помощники, о которых вы мне скажите в конце занятия.
Ну, что ребята, в путь. Давайте посмотрим на карту. Вот вход в нашу группу. Куда ведут стрелочки? Вот мы и нашли первую загадку.
Посмотрите внимательно и скажите шары кружки какого цвета вы увидели?
Называют
Ещё загадка. Нужна отгадать, какая игрушка спряталась? (выставлено 6-7 игрушек. Одна убирается, должны, определить какой не стало.
Загадка№ 1: два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе (глаза, словно неба бирюза нашей Катеньки (глаза)
Молодцы! Справились с 1-ой загадкой.
А как вы думаете, что нам помогло отгадать 1-ую загадку?
Какой нам помощник в этом помог?
Глаза
Если дети затрудняются загадываю загадку.
• Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной (глаза)
• Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядат (глаза)
А для чего человеку нужны глаза?
А что нужно делать, чтобы наши глаза не болели?
Молодцы! Правильно!
Ребята, давайте посмотрим нашу карту, чтобы дальше следующую загадку отгадать. (смотрим и идём ко второй загадке)
Загадка№ 2:Назовите орган слуха дружно, хором! Это-(ухо)
Отгадайте, какой инструмент звучит (ширма, барабан, бубен, дудочка) друг за другом
Ребята, молодцы справились с этим заданием.
А сейчас что же помогло нам отгадать эту загадку. Мы что только делали? Слушали? Значит нам помогали УШИ!
Если затрудняются загадка.
Ребята, а вы знаете для чего нужны уши?
Что можно услышать ушами? (различные звуки)
А что делать, чтобы уши были всегда здоровы? (носить тёплую шапку, чистить, мыть)
А если оно заболело? (можно поиграть в игру «Угадай по звуку, что в баночке лежит» скрепка, резинка, деревянная палочка и т. д)
Смотрим дальше карту и идём к 3-ей загадке. Проходим….
Мы пришли и перед нами снова загадка.
Загадка № 3: Меж двух светил, я в середине один (нос, щиплет Дедушка мороз ребятишек всех за ….(нос)
Отгадайте запах (поиграем в жмурки) под салфеткой лежит чеснок, лук, апельсин, лимон, духи. Нужно узнать чем пахнет! Давайте попробуем.
Ребята, что за «помощник» помог нам определить какой запах?
Ребята, для чего нам нужен нос?
А как нужно вести себя, если у человека насморк?
Что необходимо делать?
Правильно! Так скажите, какой наш помощник помог отгадать нам 3-ю загадку?
Идём дальше по нашей карте. Смотрим, а где же 4-я загадка? (запах)
Итак мы подошли. Какие то необычные предметы, а на них что-то лежит?
Нам нужно определить что то на вкус. Я буду к вам подходить и давать, но глазки у вас должны быть закрыты. Как только я вам всем дам вы скажите, что вы съели (морковь, свекла, сок, хлеб, яблоко, лимон, сахар)
А сейчас расскажите, что я вам дала?
А как вы узнали, что съели?
С помощью чего вы узнали, что я вам дала съесть? (вкус)
С помощью языка, зубов, рот.
Загадка№ 4: дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот, тридцать два молотят, один поворачивает (зубы,язык)
Вот это четвёртый наш помощник. Ребята, вы узнали что вы съели, так как на языке есть рецепторы которые могут определить сладкое, кислое, горькое.
А зубки помогли нам жевать!
Чтобы зубы могли нам помогать, что нужно знать и делать, чтобы они были здоровые (чистить утром и вечером, проверятся у врача)
Загадка: всегда он в работе когда говорим, а отдыхает когда мы молчим (язык)
Ребята, берём карту и снова проходим дальше к 5-ой загадке. Любят труд, не любят скуки, всё умеют наши….(руки)
Давайте сыграем в игру «угадай, что тебе сказали руки» воспитатель трогает детей, выражая свои чувства. Дети с закрытыми глазами по прикосновению догадываются, что я хотела сказать: ласка, жалость, драчливость, успокоение, приветствие, ухаживание.
Ребята, вы отгадали всё, но что в этом помогало? –наши руки-
Ребята, наши руки. Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Пользуйтесь чаще этим в жизни
А для чего ещё нужны человеку руки? (шить, рисовать) Правильно!
Ребята, протяните свои руки! Ой, какие они у вас интересные руки.
А что ваши руки научились делать? Подойдите сюда и давайте каждый нарисуют свою руку.
Ребята, а как вы думаете, у вас навсегда останутся такие руки, как сейчас?
Да, конечно же, руки вырастут, станут большими. Но главное не то,что они станут большими, а то, что они станут крепкими, умелыми, трудолюбивыми, ласковыми.
Как вы думаете, нужно ли заботиться о наших руках? Что нужно делать? Мыть с мылом, чтобы не занести микробов, не брать колющие предметы.
Есть пословицы: Ноги носят, а кормят руки. В добрых руках и работа спорится.
А сейчас пора возвращаться к нашему Кудряшкину и рассказать, какие помощники нам помогали в отгадывание Кудряшкиных загадок.
Кудряшкин нам помогли отгадать твои загадки: глаза, рот, нос, руки,уши.