наташа ищенко
«Школа здоровья доктора Пилюлькина» Досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес к, физическим упражнениях.
2. Развивать креативность, творческую активность детей.
3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
5. Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Публикация «„Школа здоровья доктора Пилюлькина“ Досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: атрибуты для аттракционов («классики», мячи из бассейна, 2 ложки, телефон, маленькие воздушные шарики, медали для награждения).
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки! Ребята, когда мы здороваемся Дети : Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошие настроение.
Ведущий: Вот сейчас и покажем, какие мы ловкие, выносливые, быстрые и весёлые!
Аттракцион: «Классики». 2 команды. Кто быстрей? Скачем на одной и двух ногах прямо, а обратно бежим.
Входит незнайка, он выглядит больным.
Незнайка: Плохо, плохо, мне вдруг стало, бодрости как не бывало!
Предо мной всё закружилось. В голове всё помутилось.
Апчхи! У меня печальный вид. Голова моя болит! Я чихаю, я охрип.
Ведущий: Ой, наверно, это грипп! Ребята, что нужно делать, если ты заболел? (Вызвать врача или «скорую помощь») Ну скорую помощь мы вызывать не будем, а вот врача наверно нужно вызвать к нашему Незнайне. Кто у вас участковый педиатр, Незнайка?
Незнайка: Апчхи! Доктор Пилюлькин!
Ведущий: (набирает телефон) Доктор Пилюлькин? Незнайка заболел. Ждём.
Входит Пилюлькин : Сейчас осмотр я проведу, чем смогу – тем помогу.
Незнайка: Болит, доктор, в голове. Помоги, Пилюлькин,
мне.
Не хочу я даже сладостей. Вот какая везде слабость…
Ай – я – яй! Ой – ё – ёй! Что это со мной?
Пилюлькин : Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите!
И лекарство вот примите (даёт лекарство)
Витамины и таблетки вместо жвачки и конфетки.
И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…
Ручки слабые, ножки тоже. Так – так – так, на что ж похоже?
Ведущий: Незнайка, а зарядку ты делаешь?
Незнайка: Неее, утром я люблю поспать. Лень с кровати мне вставать!
Пилюлькин : А чем ты питаешься?
Незнайка: Люблю хрустеть я чипсами, и колу пью я литрами…
Пилюлькин : А вчера весь день чем занимался?
Незнайка: Чем, чем? Мультики весь день смотрел, (задумался) аааа, в потолок ещё глядел!
Пилюлькин : А на прогулке ты был?
Незнайка: Я за мороженым 100 раз ходил, по лужам бегал! Ноги промочил!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Дети: Ходил по лужам, ел много мороженого, не делал зарядку, неправельно питался.
Пилюлькин : А вы закаляетесь? Делаете зарядку? Питаетесь правельно? ( Дети: да)
( К Незнайке: больному нельзя ходить в детский сад. Заразить ты можешь ребят!
( К воспитателю: Я проведу осмотр детей!
( К детям: Ребята, встаём скорей на осмотр!
Все дышите! Не дышите! Всё в порядке – отдохните!
Вместе руки поднимите! Превосходно - опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен – Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!
Незнайка: А как это у вас получается быть здоровыми?
Дети: 1. Будем друзья Незнайку спасать, надо ему обо всём рассказать!
Опасность смертельная ему угрожает! А он как всегда ничего и не знает!
2. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.
Знает вся моя семья – должен быть режим у дня!
3. Следует, ребята знать – нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – на зарядку становиться.
4. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закалятся, и тогда нестрашна тебе хондра.
5. у здоровья есть враги. С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
6. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе, одевайся по погоде.
7. Ну, а если уж случилось: разболеется получилось,
Знай к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.
8. Чтобы не один микроб, не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
9. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,
Вот полезная еда, витаминами полна!
Ведущий: В жизни нам необходимо очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть, нужно нам побольше есть, мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты.
Пилюлькин : Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить, научись его ценить.
Ведущий: Незнайка, ты всё понял? (Да) А про витамины? (Да, только у меня их нет) А мы тебе в этом поможем.
Эстафета «Витаминка»
2 команды, 2ложки, мячи из бассейна.
Цель: перенести витаминки ложкой из бочки в банку Незнайки.
Ведущий: Ну вот наш незнайка поправился. Спасибо Пилюлькину м вам, ребята! Давайте проверим, как усвоил Незнайка правила здорового образа жизни.
Если мой секрет хорош, вы похлопайте в ладоши, если мой секрет плохой, вы потопайте ногой.
. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. (топают)
. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (топают)
. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. (хлопают)
. Зубы вы почистите и идите спать. (хлопают)
. Захватите булочку сладкую в кровать. (топают)
. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься. (хлопают)
Ведущий: Молодцы! И ты Незнайка молодец! Всем вам ребята напомнить хочу: что – то болит – обращайтесь к врачу!
Незнайка: Ребята шагайте по жизни весело и не болейте!
Пилюлькин и Незнайка раздают ребятам витаминки