Елена Гречишкина
Конспект НОД «В гостях у сказочной феи. Изучение органов чувств человека»
Цель: Изучить и рассмотреть функции органов чувств.
Задачи:
Рассмотреть органы чувств;
Наглядно показать значение органов чувств для организма.
Бережное отношение к своим органам чувств.
Учить различать запахи и звуки.
Закрепление понятий «1» и «Много»
Развитие речи, внимания, памяти, любознательности.
Воспитывать Культурно – гигиенические навыки.
Постепенное знакомство с основами ЗОЖа
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказочной феи, Изучение органов чувств человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: корзинка, палочка Феи, лук, апельсин; презентация с наглядными материалами, гостинцы по количеству детей; бубен, гитара, ксилофон.
Ход занятия:
воспит-Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес, там все волшебное: цветы, деревья, травка и даже там живут феи.
Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.
Воспитатель
-Посмотрите, ребята! На какой сказочной полянке мы оказались!Как жу здесь красиво и замечательно. Проходите, Присаживайтесь на волшебные пенечки.
Фея- здравствуйте ребята! Меня зовут фея Мери. Как хорошо что вы нашли мои волшебную полянку. Ребята я вам сегодня расскажу об органах чувств! это органы которыми мы чувствуем запахи, тепло, прикосновение, цвета и т. д.
Беседа об органах чувств людей.
Воспитатель
ребята давайте внимательно их рассмотрим.
фея
Ребята а где у вас глазки?
А сколько у нас глазок?
Воспитатель
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Воспитатель
-Для чего нужны глазки? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (Незаметно достаем гитару и бубен)
Игра: «Что исчезло?».
Открывая и закрывая глаза дети обнаруживают исчезновение и появление предметов
Гимнастика для глаз
. Дети следят за перемещением Волшебной палочки Феи влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.
Раз-два-три глаза закрой, раз-два-три глаза открой.
-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
фея
Ребята, чем нам помогают наши глазки?
-глазами мы видим, что нас окружает
-когда глаза закрыты, мы ничего не видим
-человек может двигать глазами туда – сюда
-когда светит яркий свет люди щурятся
-Когда соринка попала в глаза не три руками, а поморгай
Воспитатель
а еще:
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).
Фея
Ребята посмотрите что изображено на картинке?
Воспитатель Правильно это же носик!
Фея : Сколько же у нас носиков на лице?
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
-Покажите свой носик. Зачем нужен нос? (Дышать) Давайте и мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
(упражнение выполняется стоя)
Обруч с прикрепленными на них голубыми Лентами
Ребята дуют на ленты и видят интенсивность своего «ветра»
Воспитатель
Ребята нам нужен наш носик не только для того чтобы дышать но и для того чтобы чувствовать запахи
Игра «Почувствуй чем пахнет?»
Детям закрывают глаза платочками и каждому по очереди подносят к носу предметы. Они отгадывают, если нет то наводящими вопросами дают возможность правильно ребенку ответить (лук, помидор, клубника, апельсин, огурец, хлеб, духи)
фея – Ребята мы с вами сейчас убедились как же нам необходим нос! носом мы можем чувствовать запахи как плохие и неприятные так и хорошие и вкусные.
Воспитатель
Как вы думаете нужно ли беречь свои носики?
Правила гигиены и безопасности.
-Нельзя ковыряться пальцем в носу.
-Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку. (воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.)
фея
Ребята а что нарисовано на этой волшебной картинке?
Правильно ребята!
Воспитатель Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята,
покажите, где ушки?
фея –ребята а для чего нужны нам ушки?
Воспитатель
Фея а вот мы сейчас и разберемся!
Игра: «Какой инструмент звучит?» ( дети на слух определяют звучание: Бубен, ксилофон, гитара)
Воспитатель
Ребята а чем мы слышим звуки, музыку, сказки, пение птичек?
Правильно ребята! конечно же ушками! а сколько их у нас давайте посчитаем?
Фея- Нашими ушками мы можем слышать тихую музыку
-когда на улице прохладно ушки нужно прятать, одевать шапки
-нельзя слушать громкую музыку это вредно
Воспитатель
Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Правильно об органах чувств. А чтобы мы не забыли беседу нашу предлагаю поиграть немножко!
1. Стенка стенка потолок….
2. Ротик мой умеет кушать
Нос дышать, а ушки слушать
Глазоньки моргать моргать- моргать
Ручки все хватать хватать
фея -У меня есть интересные картины. Художник забыл их дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине?
восп- Игра: «Это я»
(называя части тела, дети указывают на них)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп,
Это ножки, топ-топ.
Ой, устали, вытерли лоб.
Восп-ребята а давайте подарим этот красивый букет нашей Феи!
Фея- спасибо! А я для вас тоже приготовила гостинцы! Вот возьмите!
Восп- Вот спасибо! Ну что ребята пришло время возвращаться в группу, где нас ждут новые открытия! До свиданья!