Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Водный транспорт»

Фролова Светлана
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Водный транспорт»

Фролова Светлана Владимировна

Программное содержание:

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение считать в пределах 5;

-продолжать учить сравнивать число предметов;

- учить устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, размеру;

-учить соотносить предметы по определенным признакам;

- вспомнить названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Водный транспорт“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей по теме: «Водный транспорт».

Материал:

картинки: корабль, катер, подводная лодка, лодка, парусник; мягкие модули, изображения рек разной ширины.

Словарная работа:

Транспорт, корабль, катер, лодка, подводная лодка, парусник, большой, маленький, средний, широкий, узкий.

Ход занятия.

1. Сравнение трех групп предметов.

Педагог загадывает детям загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

2. На море, в реках и озерах,

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей (катер)

3. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой,

Охраняет наш покой (подводная лодка)

4. Деревянная посудина

По реке плывет

Рассекая волны носом

Веслами гребет. (лодка)

5. Путешествует по свету,

Подчиняясь только ветру,

По волнам бежит соленным,

Высоко подняв знамена (Парусник)

После каждой отгаданной загадки на доске педагог вывешивает картинки с изображением ответов.

-Как, одним словом можно назвать корабль, катер, подводная лодка, лодка, парусник? (Транспорт)

-Какой это вид транспорт? (Водный)

- Сколько картинок весит на доске? (5)

Убираем 2 картинки,

-Сколько картинок осталось на доске? (3)

2. Игровое упражнение «Определи размер»

-Чем отличаются предметы друг от друга? (Размером).

-Правильно, корабль, какой? (Большой).

-Подводная лодка, какая? (Средняя).

-А, катер какой? (Маленький).

3. Игровое упражнение «Ориентация в пространстве»

-С какой стороны расположена подводная лодка? (с левой стороны)

-С какой стороны расположен корабль? (с правой стороны)

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно

Что руками делать нужно?

Вместо-раз, это – брасс,

Одной, другой-это кроль,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. Игровое упражнение «Построй лодку»

Педагог просит детей сесть на ковер в круг и построить лодку из мягких геометрических модулей. После постройки конструкции педагог задает вопросы:

Какие геометрические фигуры Вы использовали в конструировании лодки?

5. Игровое упражнение «Найди лодке речку»

-Чем отличаются речки? (Шириной).

Педагог вывешивает на доску изображения рек разной ширины и задает вопросы:

-Вверху, какая по ширине речка? (Узкая).

-Ниже, какая? (Шире).

-А самая нижняя? (Самая широкая).

-Как вы думаете, по какой речке поплывет наша лодка?

Подведение итога.

- Чем вы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Водный транспорт»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 15:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Водный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД