Фролова Светлана
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Водный транспорт»
Фролова Светлана Владимировна
Программное содержание:
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение считать в пределах 5;
-продолжать учить сравнивать число предметов;
- учить устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, размеру;
-учить соотносить предметы по определенным признакам;
- вспомнить названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
-активизировать словарь детей по теме: «Водный транспорт».
Материал:
картинки: корабль, катер, подводная лодка, лодка, парусник; мягкие модули, изображения рек разной ширины.
Словарная работа:
Транспорт, корабль, катер, лодка, подводная лодка, парусник, большой, маленький, средний, широкий, узкий.
Ход занятия.
1. Сравнение трех групп предметов.
Педагог загадывает детям загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
2. На море, в реках и озерах,
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей (катер)
3. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой (подводная лодка)
4. Деревянная посудина
По реке плывет
Рассекая волны носом
Веслами гребет. (лодка)
5. Путешествует по свету,
Подчиняясь только ветру,
По волнам бежит соленным,
Высоко подняв знамена (Парусник)
После каждой отгаданной загадки на доске педагог вывешивает картинки с изображением ответов.
-Как, одним словом можно назвать корабль, катер, подводная лодка, лодка, парусник? (Транспорт)
-Какой это вид транспорт? (Водный)
- Сколько картинок весит на доске? (5)
Убираем 2 картинки,
-Сколько картинок осталось на доске? (3)
2. Игровое упражнение «Определи размер»
-Чем отличаются предметы друг от друга? (Размером).
-Правильно, корабль, какой? (Большой).
-Подводная лодка, какая? (Средняя).
-А, катер какой? (Маленький).
3. Игровое упражнение «Ориентация в пространстве»
-С какой стороны расположена подводная лодка? (с левой стороны)
-С какой стороны расположен корабль? (с правой стороны)
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно
Что руками делать нужно?
Вместо-раз, это – брасс,
Одной, другой-это кроль,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. Игровое упражнение «Построй лодку»
Педагог просит детей сесть на ковер в круг и построить лодку из мягких геометрических модулей. После постройки конструкции педагог задает вопросы:
Какие геометрические фигуры Вы использовали в конструировании лодки?
5. Игровое упражнение «Найди лодке речку»
-Чем отличаются речки? (Шириной).
Педагог вывешивает на доску изображения рек разной ширины и задает вопросы:
-Вверху, какая по ширине речка? (Узкая).
-Ниже, какая? (Шире).
-А самая нижняя? (Самая широкая).
-Как вы думаете, по какой речке поплывет наша лодка?
Подведение итога.
- Чем вы сегодня занимались?