Ирина Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Иванова Ирина Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2018 г
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическая культура», «Познание».
Тема образовательной деятельности:
«Транспорт»
Используемая образовательная программа:
Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Предварительная работа с воспитанниками:
Рассматривание картинок из серии наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.
Дидактическое обеспечение НОД магнитная доска, предметные карточки по теме «Транспорт», Светофор, конверт, картинки с изображением легкового и грузового автомобиля
Цели: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Задачи:
Образовательные:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительности;
Развивающие : - Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
- Воспитательные: - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- Воспитание интереса к транспортным средствам;
Оборудование и материал:
почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт», мяч.
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий и иллюстраций о транспорте
Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»
Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Планируемые результаты:
Познание: - Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Коммуникация:- Развитие свободного общения
Регулятивные: - Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта, отличие одного вида от другого. Развитие речевого слуха, связной речи.
Личностные: - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ресурсы:
- Современные ТСО: магнитофон
- Доминирующие области: познание, речевое развитие.
- Сценарий НОД.
- Этапы Формирование умений, навыков деятельности педагога; Деятельность воспитанников; Дозировка;
Основная часть:
Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом и назовем, друг друга по имени. Дети здороваются с гостями
Дети называют друг друга по имени и здороваются 1мин.
Объяснение детям задания, создание интригующей обстановки.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Дети внимательно слушают письмо
1 мин.
Письмо от Маши и Медведя
Выполнение настраивающих на работу упражнений, использовать здоровьесберегающие технологии.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
Воспитатель: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.
А теперь, давайте разбудим наши глазки.
Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах. Ребята отвечают на поставленный им вопрос
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Этот пальчик в лес пошел…»
Дети выполняют зарядку «Насекомые» 2 мин
Обобщение видов транспорта и классификация на наземный, водный, воздушный.
Разграничение грузовых и легковых транспортных средств
Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?
- Как называется транспорт, который передвигается по земле?
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Поиграем в игру: «Назови правильно».
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
- Назовите воздушный транспорт?
- Назовите наземный транспорт?
- Назовите водный транспорт?
Дети встают в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и предлагает назвать транспорт, относящийся к наземному, водному и воздушному виду. 3мин. Мяч для игры «Назови правильно»
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте теперь сядем на стульчики и побеседуем.
Классификация сходства и различий между грузовым и легковым транспортом, а также знакомство с определением легкового транспорта.
Обобщение наземного транспорта :
Воспитатель: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? А как называются машины для перевозки грузов?
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль, а это какой? Для чего он служит? Как называют людей, которых перевозят в транспорте
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой машины есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- На какой машине медведь повезет груз? (на грузовой).
Сюрпризный момент
Обобщение необходимости светофора на дороге и закрепление значения каждого цвета в игровой форме.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это там стоит? (стоит светофор)
-Что это такое? (светофор)
-А для чего он нужен? (он нужен на дороге для регулировки движения) Давайте вспомним, что обозначают цвета светофора? (красный - нужно стоять, зеленый - можно идти, желтый - приготовиться) Давайте поиграем в игру «Веселый светофор»
Дети отвечают на вопросы
3 мин светофор
Игра «Веселый светофор» Дети встают в круг и играют в игру. Красный цвет обозначает, что нужно встать, зеленый, что нужно идти по кругу, а желтый – что нужно остановиться и присесть.
Обобщение водного и воздушного транспорта
Закрепление классификации по видам транспортных средств.
- Ребята, а если Медведю по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Медведю встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем подарок и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они знали! Ой, они же все рассыпались, давайте их соберем!
Дети садятся перед магнитной доской.
Называют названия транспорта, который изображен на картинках.
Игра «Собери пазлы из транспорта»
3 мин
2 мин Картинки с изображением водного и воздушного транспорта
Разрезные картинки с изображение транспорта
Картинки с изображением всех видов транспорта
Закрепление определения специальных машин.
Игровой момент для имитации отправки письма Маше и Медведю.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
- А на какой машине мы отправим Маше и Медведю почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).
-А какие еще вы знаете виды специального транспорта?
Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Игра «Мы отправляем почту» Дети беседуют с воспитателем, складывают в конверт все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Дети выполняют движения под игру «Мы отправляем почту»
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
2 мин
1 мин Конверт для отправки письма
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика.
Смайлики с изображение грустного и веселого лица
Окончание работы, оценка деятельности детей:
Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?
Если вам все понравилось, и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие, и выбирают себе картинку. 2 мин
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают раскраски за правильные ответы.