Нелли Бондаренко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.»
Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5.
Ход занятия.
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята сегодня мы проведем занятие по математике и к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто к нам пришел в гости, узнали кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно ребята это Незнайка к нам в гости пришел. Я его пригласила к нам. А как вы думаете от куда он к нам приехал?
Дети: Из цветочного города.
Воспитатель: Правильно ребята сказку вы знаете хорошо. Но и думаю считать до пяти вы умеете. Потому что мы должны научить считать и Незнайку
Воспитатель показывает цифры на карточке
Дети: Один
Воспитатель: Зачитывает про единице стихотворение.
Единица – это птица,
Длинный клюв, сама – как спица!
Просто птица мало ела
И немного похудела.
Воспитатель: показывает следующую цифру
Дети: Два
Воспитатель: Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
Воспитатель: показывает следующую цифру
Дети: Три.
Воспитатель:
На столе банан лежит –
Мы ещё положим.
Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?
Воспитатель: показывает следующую цифру
Дети: Четыре.
Воспитатель:
У меня в руке флажок!
Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош,
На четвёрку так похож!
Воспитатель: показывает следующую цифру
Дети: Пять.
Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
Воспитатель: Молодцы ребята цифры все узнали.
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе учимся считать,
Дети выстроили цифры.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.
Физминутка
На лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
Ходьба на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Движения по тексту.
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
Махи руками в стороны, вперед. А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Приседания.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
Хлопки в ладоши.
И ногами топаем!
Топанье ног.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Ходьба на месте.
Воспитатель Молодцы ребята садитесь за столы.
Ребята, а сейчас у нас задание будет сложное и мне понадобится ваше внимание. Я вам зачитаю стихи, но это не просто стихи это математические стихи. Где Вам нужно будет добавить или убрать. Давайте попробуем
Первый стих называется
Мудрый царь.
В стране заморской мудрый царь
Купил с картинками букварь.
Но из Австралии матрос
Еще один ему привез.
Царь ловко пишет букву "А".
А сколько букварей. Их.
(девять,два,паять)
1+1=
Медведи.
Три медведя на бугре
Пели песню мошкаре.
Но ушел один медведь,
Он устал рычать ми петь,
Разболелась голова.
Их теперь осталось.
(два,четыре,семь)
3-1=
Куклы для Зины.
Двух кукол в магазине
Мы купили Зине.
Но девочка сказала:
"Две куклы-это мало".
Еще пришлось трех покупать.
Теперь у Зины кукол.
(пять,семь,девять)
2+3=
Лесные жабы.
Жабы жили в тихой роще.
Так надежнее и проще.
Рядом с ними глухари.
А жаб-то было ровно три.
Нос пряталась одна в траве,
И жаб осталось только.
(четыре, пять, две)
3-1=
Болтливые коровы
Четыре коровы на пастбище шли
И разговор меж собою вели.
А вскоре одна их еще догнала,
Мычать она тоже громко могла.
Ты должен, малыш, подробности знать.
Так сколько коров на пастбище?.
(Одна, пять, десять)
4+1=
Воспитатель: Ребята ну, что вы молодцы, Вы сегодня были внимательными, вы все заработали хорошие оценки 5+.
Воспитатель: Ну конечно, а Незнайка все понял и говорит всем вам спасибо. Давайте проведем наших гостей и скажем им до свидания.