Юлия Сергеевна Скицкая
«Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
«Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
В рамках Всероссийского конкурса "Учитель года России" на базе ГБДОУ ЛНР № 34 "Жемчужина" было проведено открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Величина. Измерение длины". На занятии дети закрепили умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, длине; определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Познакомились с методом измерения предметов с помощью линейки.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Учитель года
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, длине.
2. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику.
3. Познакомить с методом измерения предметов с помощью линейки.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, формировать навыки взаимоконтроля.
2. Прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: экран, проектор, стойка компьютер, журавль и лиса для штриховки, 2 матрешки, фигурка журавля и вязаная лиса, кувшин и тарелка, черный фломастер.
Раздаточный материал: тарелочки с полосками разной ширины, домики разной высоты, плоскостное изображение журавля, образцы бревен разной длины, разрезные изображения журавля и лисы, простые карандаши, листики для штриховки.
Ход НОД:
Приветствие
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, ушки! Дерг-дерг-дерг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости.
1. Вступительная часть. СЛАЙД 1
- Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке, а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. У лисы не пролазила морда в узкое горлышко кувшина, а журавлю слишком плоская была посуда для его длинного клюва. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
2. Основная часть. СЛАЙД 2
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
- Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
2. Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки,
- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
- Назовем, какие дорожки по ширине.
- По какой же дорожке пойдет лиса? (Ответы детей).
3. Лиса пошла по самой узкой дорожке и дошла до домиков. СЛАЙД 3
«Домики» - работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
- У вас на столах лежат домики, посчитайте их.
- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.
- Назовите их по высоте
- Как вы думаете, в каком домике живет журавль? (Ответы детей). СЛАЙД 4
- А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика (проверяет ребенок).
- Журавль живет в самом большом доме.
Лисичка нашла дом журавля. СЛАЙД 4
4. Ребята, а давайте сейчас сыграем в игру, которую вы все очень любите. Вы любите собирать пазлы? Перед вами на столах лежат фрагменты пазлов, они разного цвета. Подойдите и возьмите листочек того цвета, который вам нравится. А теперь я вам предлагаю собрать пазл согласно цвету. Какие картинки у вас получились?
5. А теперь подойдите и возьмите белые листочки с того стола, где вы собирали пазл. Переверните, что там нарисовано? Я предлагаю вам пройти и заштриховать лисичку и журавля. Молодцы!
Продолжаем дальше сказку.
6. «Матрешки» - работа с раздаточным материалом. СЛАЙД 5
- Лиса несла журавлю в подарок матрешки, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. Предлагаю вам разделиться на команды. Кто собирал пазл лисы идет в одну команду, а кто собирал журавля в другую. Перед вами на столах матрешки. Давайте их раставим от самой большой к самой маленькой. Назовите их величину. А Теперь давайте соберем матрешку в одну большую. Все собранные матрешки лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
- А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
Физминутка. С крабиком
5. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
- Продолжаем сказку. СЛАЙД 6
- Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие. Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку от самого короткого до самого длинного. Сравните их. Назовите их длину.
Ребята, а как вы определили какое бревно самое длинное, а какое самое короткое ( ответы детей: на глаз). А давайте покажем лисе и журавлю как можно измерить длину бревен. Чтобы все измерять, есть специальный измерительный прибор, он называется линейка. Посмотрите, у вас на столах лежат линейки. Давайте их возьмем и рассмотрим. На линейке есть маленькие и коротки черточки – это шкала, а что еще есть? (цифры). Давайте попробуем измерить бревнышки с помощью линейки.
Теперь лиса и журавль знают чем можно измерить бревна. Журавль будет помогать лисе строить новый дом. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
III. Заключительная часть. Итог.
- Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
- Какие дорожки увидела лиса?
- Какие были дома?
- Какие матрешки вы собирали?
- Из каких бревен лиса будет строить дом?
- О чем это сказка? (о дружбе)
- Молодцы, хорошо занимались. Лиса и журавль велели вам быть всегда дружными ребятами, никогда не ссориться.