Папки-передвижки

«Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль» (13 фото)

Юлия Сергеевна Скицкая
«Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

«Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

В рамках Всероссийского конкурса "Учитель года России" на базе ГБДОУ ЛНР № 34 "Жемчужина" было проведено открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Величина. Измерение длины". На занятии дети закрепили умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, длине; определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Познакомились с методом измерения предметов с помощью линейки.

Темочки:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, длине.

2. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

3. Познакомить с методом измерения предметов с помощью линейки.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, формировать навыки взаимоконтроля.

2. Прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: экран, проектор, стойка компьютер, журавль и лиса для штриховки, 2 матрешки, фигурка журавля и вязаная лиса, кувшин и тарелка, черный фломастер.

Раздаточный материал: тарелочки с полосками разной ширины, домики разной высоты, плоскостное изображение журавля, образцы бревен разной длины, разрезные изображения журавля и лисы, простые карандаши, листики для штриховки.

Ход НОД:

Приветствие

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, ушки! Дерг-дерг-дерг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости.

«Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
Фото «Лиса и Журавль»

1. Вступительная часть. СЛАЙД 1

- Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке, а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. У лисы не пролазила морда в узкое горлышко кувшина, а журавлю слишком плоская была посуда для его длинного клюва. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.

Но мы постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть. СЛАЙД 2

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

- Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

«Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки - фото

2. Работа с раздаточным материалом.

- Посчитайте свои дорожки,

- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

- Назовем, какие дорожки по ширине.

- По какой же дорожке пойдет лиса? (Ответы детей).

Фото №1 Измерение длины Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений Величина Фото №3 Измерение длины

3. Лиса пошла по самой узкой дорожке и дошла до домиков. СЛАЙД 3

«Домики» - работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

- У вас на столах лежат домики, посчитайте их.

- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.

- Назовите их по высоте

- Как вы думаете, в каком домике живет журавль? (Ответы детей). СЛАЙД 4

- А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика (проверяет ребенок).

- Журавль живет в самом большом доме.

Лисичка нашла дом журавля. СЛАЙД 4

Фото №4 На занятии дети закрепили умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине ширине высоте длине определять Фото №5 Величина сравниваем по величине величину предметов на глаз правильность заданий проверять путем соизмерения предметов приемом наложения приложения и давая им характеристику

4. Ребята, а давайте сейчас сыграем в игру, которую вы все очень любите. Вы любите собирать пазлы? Перед вами на столах лежат фрагменты пазлов, они разного цвета. Подойдите и возьмите листочек того цвета, который вам нравится. А теперь я вам предлагаю собрать пазл согласно цвету. Какие картинки у вас получились?

Фото №6 Познакомились с методом измерения предметов с помощью линейки

5. А теперь подойдите и возьмите белые листочки с того стола, где вы собирали пазл. Переверните, что там нарисовано? Я предлагаю вам пройти и заштриховать лисичку и журавля. Молодцы!

Фото №7 Темочки Величина сравниваем по величине Величина

Продолжаем дальше сказку.

6. «Матрешки» - работа с раздаточным материалом. СЛАЙД 5

- Лиса несла журавлю в подарок матрешки, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. Предлагаю вам разделиться на команды. Кто собирал пазл лисы идет в одну команду, а кто собирал журавля в другую. Перед вами на столах матрешки. Давайте их раставим от самой большой к самой маленькой. Назовите их величину. А Теперь давайте соберем матрешку в одну большую. Все собранные матрешки лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

Фото №8 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

- А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

Физминутка. С крабиком

Фото №9 Все конспекты Математика Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

5. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.

- Продолжаем сказку. СЛАЙД 6

- Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие. Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку от самого короткого до самого длинного. Сравните их. Назовите их длину.

Ребята, а как вы определили какое бревно самое длинное, а какое самое короткое ( ответы детей: на глаз). А давайте покажем лисе и журавлю как можно измерить длину бревен. Чтобы все измерять, есть специальный измерительный прибор, он называется линейка. Посмотрите, у вас на столах лежат линейки. Давайте их возьмем и рассмотрим. На линейке есть маленькие и коротки черточки – это шкала, а что еще есть? (цифры). Давайте попробуем измерить бревнышки с помощью линейки.

Теперь лиса и журавль знают чем можно измерить бревна. Журавль будет помогать лисе строить новый дом. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

III. Заключительная часть. Итог.

- Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

- Какие дорожки увидела лиса?

- Какие были дома?

- Какие матрешки вы собирали?

- Из каких бревен лиса будет строить дом?

- О чем это сказка? (о дружбе)

- Молодцы, хорошо занимались. Лиса и журавль велели вам быть всегда дружными ребятами, никогда не ссориться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины»Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины» Фрагмент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Измерение предметов. Знакомство с линейкой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 21:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Величина. Измерение длины». Конспект занятия по ФЭМП для старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Скицкая (УИ 521998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД