Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» (11 фото)

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»

Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по просьбе Московской Электронной Школы. Не так давно я публиковала конспект ФЭМП, где мы знакомились со старинными русскими мерами длинны. Теперь, на этом занятии мы пошли дальше) потихоньку, полегоньку- прямо в сказку). И помогла нам в этом Наташа Попова, написав по моей просьбе в кратчайшие сроки стихотворную историю! Спасибо ей за это огромное!

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Случай на ярмарке, Измерение длины“» размещена в разделах

К занятию мной была подготовлена презентация (таковы были условия проведения занятия) и небольшие декорации.

В презентации приведена не только стихотворная история, но и даны объяснения словам, которые детям могут быть не понятны.

Фото «Случай на ярмарке. Измерение длины»

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить с элементарными способами измерения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.

-Учить измерять меркой.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

- Развивать навыки сотрудничества.

Методические приемы:

-игровой,

- наглядный,

- словесный,

- проблемно-поисковый,

-поощрение.

Методика проведения:

Приветствие.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы - фото

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам в группу.

У меня глаза большие,

И круги ещё вокруг,

Ты не верь, что я не вижу

Утром, днём, мой милый друг.

От меня хотят все скрыться:

В травке, в норке под сосной,

Но забыли, что я птица —

Вижу всё в глуши лесной

(Сова)

Совершенно верно, ребята! К нам пришла в гости тетушка Сова с новой интересной историей! Сегодня мы вместе с тетушкой Совой научимся измерять предметы по длине. Для этого отправимся мы с вами в сказочный город Лукоморьев. Но что бы попасть туда надо ответить на несколько вопросов.

Практический этап.

В древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги.

В Древней Руси существовали свои измерения.

Фото №1 Дорогие друзья и гости моего блога сегодня я познакомлю вас с

Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,.

Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Воспитатель: Давайте вместе измерим длину ленты. (измеряем локтем, пядью). Почему получились разные результаты?

Дети: У всех разная длина локтя, ладошки.

Ну вот теперь можно и в путешествие отправиться.

Физминутка.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны)

Где-то за высокими горами (поднять руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги- мы овраги обойдем (ходьба назад)

Шаг за шагом потихоньку дружно в сказку попадем (ходьба на месте)

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Вот мы и дошли до сказочного города Лукоморьева! Ой, да тут Ярмарка! Вот в этом шумный ярморочный день и приключилась в городе одна история… жила была в городе Барыня, да уж такая модница и щеголиха, что только поискать…

Решила как-то барыня весь двор свой удивить,

Надумала сударыня наряд получше сшить.

Отправилась в артель она заказ отдать портным:

- Должон наряд мой быть таким, чтоб впору и святым

мне петь хвалу за красоту! Невиданное платье

пусть будет видно за версту и пусть расшито гладью!

Портняжьи служки в тот же миг все мерки с неё сняли

И за покупкой тканей всех сенную девку слали

(Задание 1. Снять «мерку». Измеряем пядью ткань)

Фото №3 Все конспекты конспектом интегрированного занятия которое мы с ребятами показывали по просьбе Московской Электронной Школы

с наказом ей купить всего по меркам точка-в-точь.

Летела Лушка ветерком: «Ой, будет мне невмочь!»

В ряду лоскутном рады ей, давай-ка зазывать!

А Лушка, знай себе умна, давай-ка измерять

(задание 2. Измерить длину лент разными мерками)

Сама и ткани, и тесьму, чтоб было всё исправно.

И ниточки шелковые, шитьё чтоб было славно!

Тут маркизета 7 локтей и хонитонских кружев

рулон, и всяческих мастей тут ниток ворох нужен!

(Задание 3. Отмерить 7 локтей ткани, 3 локтя лент)

Фото №4 Не так давно я публиковала конспект ФЭМП где мы знакомились со старинными русскими мерами длинны

Скупившись, Лушка, второпях собралась в путь-дорогу,

извозчика пришлось ей взять – товара слава Богу!

Она купила всё! Теперь душа её спокойна.

И перед барыней своей глаза казать достойна.

Вернулась. И покупки все пред барыней сложила.

Портой всё рассмотрел и вот… Воскликнул что есть силы:

«О, Боже мой, какой скандал, тут тканей очень мало!

Ведь 7 локтей я заказал, а тут их пять едва ли!»

(Задание 4. Разные дети промеряют ленту локтем- результат разный)

А Лушка в слё зы: «Как же пять? Ведь мерила сама я!»

«Ах, мерила сама? Смотри, история простая:

Высок и строен я, а ты – совсем ещё малышка,

Мой локоть больше твоего, смекаешь, что глупышка?

Тесьмы и лент не достаёт, ирландских кружев тоже,

Похоже, мерку наперёд нам выбрать надо строже!

Чтобы была для всех одна, и чтоб была понятна.

А сказка эта – лишь намё к: ведь было вам занятно?

(автор стихотворного текста Н. С. Попова)

Фото №5 Теперь на этом занятии мы пошли дальше потихоньку полегоньку прямо в сказку

Вот такая история приключилась в городе с барыней. Почему же так произошло, как вы думаете? (ответы детей).

Совершенно верно! Портной правильно сказал Лушке- у всех разный размер ладошки, руки. Как же нам им помочь? (ответы детей)

Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех мерки. То чем измеряют, называется меркой. У нас меркой будет служить красная картонная полоска. Сейчас мы посмотрим, сколько раз она уложится по длине ленточки.

Воспитатель: Правила измерения линейных величин : начинать надо точно от конца, уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина.

Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.

Воспитатель предлагает детям сравнить по длине две ленты.

Воспитатель: Как узнать, какая лента короче? (ответы детей) .

Сравните ленты между собой.

Сначала «на глаз», затем путем наложения и приложения. (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю измерить с помощью зеленой мерки длину белой ленты. (Ответы детей) .

Воспитатель: Вот спасибо тебе, тетушка Сова за интересную историю и за то, что научила нас меркой пользоваться. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Путешествуя по странам утомились мы в пути

Предлагаю нам, ребята, всем домой скорей идти!

Посмотреть направо, посмотреть налево,

Потянуться к солнцу,

Удивиться: «Где мы?»

Фото №6 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Ну вот мы и дома!

О чем мы сегодня узнали?. Что такое мерка? Для чего она нужна? Что мы сегодня измеряли с помощью мерки? (Ответы детей). Что бы вы хотели узнать на следующем занятии и куда отправиться в путешествие?

Можете верить или не верить,

Но всё на свете можно измерить :

Время помогут измерить часы,

Размеры – линейка, тяжесть – весы.

Есть масса приборов – для измеренья

Скорости, шума, объёма, давленья.

Море измерит до дна эхолот,

Температуру – градусник.

И – при желании – каждый найдёт

Величину своей радости…

Вы думаете, это – бред?

А мы откроем секрет:

Простой линейкой – без ошибки –

Измерьте ширину улыбки!

А. Усачев

Фото №7 В презентации приведена не только стихотворная история но и даны объяснения словам которые детям могут быть не понятны

Заключение.

Всех совершивших путешествие в сказочный город по возвращению в группу ждал сюрприз от тетушки Совы! Пока мы там разбирались, почему же Барыне ткани не хватило, она нам в том же лоскутном ряду раздобыла целую корзинку тряпичных кукол! Зайчиков-на-пальчик) и на следующем занятии мы как раз их и учились делать.

Конечно, у каждого сюрприз и подарок может быть свой. А можно и вообще без него обойтись). Но с сюрпризом оно как то веселее.

Благодарю за внимание!

Фото №8 Интеграция образовательных областей Познание речевое развитие социально коммуникативное развитие

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 16:13
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова (УИ 304153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД