Татьяна Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи.
Задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур;
• Продолжать учить развивать порядковый и количественный счёт;
• Устанавливать равенство между двумя предметами;
• Воспитывать желание и умение работать в команде, в игровых заданиях.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование для занятия: фишки, две ленты, две шишки, две матрёшки, два камушка, две стеклянные бутылки – все предметы разного размера; пирамидка, набор математических бочонков.
Участники: подгруппа детей 8-10 человек.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми, которые стоят около учебной зоны и предлагает назвать детям геометрические фигуры, которые они знают. Дети отвечают.
Игра «Какое следующее кольцо пирамидки?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где расположено несколько различных предметов разной величины. Задаёт детям вопросы:
- Какие предметы вы видите перед собой?
-Какая эта матрёшка? (воспитатель показывает на большую)
- А это какая матрёшка? – продолжает спрашивать у детей. Дети показывают и отвечают, маленькая.
Аналогично задаются вопросы к камешкам и шишкам.
Детям предлагается пройти и сесть за стол, на котором лежит две ленты, длинная и короткая, воспитатель просит у детей уточнить, как узнать какой длины ленты. Дети отвечают.
Проводится игра «Что бывает такой формы?»
Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет предметы круглой формы и за каждый правильный ответ получает фишки.
По окончании игры воспитатель интересуется у детей, как узнать, какая команда победила? (посчитать фишки у каждой команды). А по- другому, как узнать, какая команда победила? (положить в ряд фишки одной команды, а под ними ряд фишек другой команды)
При затруднительном ответе детей, воспитатель помогает ответить.
Игру можно усложнять, называя предметы не круглой формы, а прямоугольной и треугольной.
Физическая пауза «Весёлый счёт»
Игра «Отгадай, чего не стало?»
В игре принимают участие все присутствующие на занятии дети. Подбираются предметы разные по величине: математические бочонки, две бутылки с узким и широким горлышком, две шишки.
Отгадывая, чего не стало, дети должны охарактеризовать убранный предмет, например, убрали бутылку с узким горлом.
Игра повторяется 2- 3 раза, чтобы поучаствовали все участники занятия.
Итог занятия. Что понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Что было трудным для вас? В какие игры мы играли с вами?