Анна Петришенко
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
На тему: «Мы спешим на помощь!»
Для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель
I квалификационной категории
МА ДОУ г. Хабаровск
«Центр развития ребенка –
детский сад № 137»
Петришенко Анна Евгеньевна
Цель: создание условий для формирования ЭМП у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ.
Задачи:
-упражнять в количественном счете;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-закреплять знания геометрических фигур, развивать конструктивные способности;
-формировать представление об измерении объема жидких тел с помощью условной мерки;
-развивать фонематический слух, связную речь;
- развивать мышление, наблюдательность, познавательную активность;
-воспитывать навык коллективной работы;
-способствовать проявлению чувств сопереживания, заботы о других.
Методы и приемы:
Активизация деятельности различных анализаторов:
словесные (беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)
игровые (подвижные, сюрпризный момент)
практические (занимательные упражнения, эксперементирование, динамическая пауза)
наглядные (показ игрушки, мультимедийная презентация, демонстрация картинок, показ способа действий)
Оборудование:
Демонстрационный: кроссворд, компьютерная презентация, раздаточный материал (геометрические фигуры на каждого ребенка – 6 кругов, 6 квадратов, игрушки (животные жарких стран, вахтенный журнал, 2 бутылки с водой разного цвета, условная мерка (стаканчик, тазик, магнитная доска, геометрические фигуры для конструирования кораблика.
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
Чтение К. Чуковского «Айболит»
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришла странная посылка. Давайте, посмотрим что в ней.
(Читает письмо от доктора Айболита)
«Дорогие ребята, в Африке снова заболели зверята, а я не могу туда поехать. Помогите, пожалуйста. В чемоданчике есть все, что вам может понадобиться»
Педагог: Поможем? (Да) Тогда в путь!
Слайд 2 (Лес)+ Включить аудио
Вопрос-ответ
Педагог: Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас проглотит нам она.
Слайд 3. (Море)
Педагог: Как нам добраться до Африки? (переплыть на корабле)
Слайд 4. (Схема корабля)+ Включить аудио
Конструирование из геометрических фигур
Педагог: Ребята, у меня есть схема корабля из геометрических фигур. Если мы правильно назовем и выложим геометрические фигуры, мы сможем построить корабль.
(Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур, называют их)
Педагог: Молодцы, ребята! Садитесь на корабль и поплыли!
Слайд 5. (море)
Педагог: Ребята, возьмите бинокли в руки, посмотрите направо, налево, привстаньте, присядьте. Вы видите берега Африки?
Слайд 6. (горы)
Вопрос-ответ
Педагог: Но вот, перед нами горы. А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят по самые тучи. Как нам перебраться через горы? (перелететь на самолете)
Физ. минутка «Самолет»
Слайд 6. (видео «Самолет») +Включить аудио
Слайд 7. (Африка)
Развитие фонетического слуха,
Педагог: вот мы и приплыли. А это бедный крокодил. Интересно, чем он болен. Посмотрите, здесь есть подсказка. Нам надо напечатать отгадку по первым буквам картинок. Буквы расставьте в соответствии с цифрами
(Дети разгадывают слово «Ангина»)
Измерение объема жидкости условной меркой
Педагог: Доктор Айболит положил нам лекарства от ангины. Вот две бутылки. В одной микстура, в другой жидкость для компресса, но вот беда наклейки с бутылок оторвались. Как известно жидкость для компрессов пить нельзя. Что нам делать? Я только помню. Что жидкости для компрессов было больше, чем микстуры.
(Дети обсуждают, что можно сделать. Вместе с воспитателем решают: надо измерить условной меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку, измеряют сначала жидкость из одной бутылки, потом из другой. Дети откладывают в два ряда фишки, сравнивают. В заключении на бутылки дети клеят этикетки.)
Педагог: Молодцы, ребята. А вот и другие животные. Давайте заберем их с собой и будем лечить дома.
(дети берут игрушечных животных, идут их лечить)