Елена Гордиенко
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе
«В поисках сокро вищ»
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных упражнений, основных движений.
Задачи:
1. Упражнять в метании мяча в вертикальную цель;
2. Повторить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, ползание с опорой на ладони и колени;
3. Познакомить детей с новой подвижной игрой;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
5. Воспитывать смелость, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: гимнастические палки (16 шт., конусы (8шт., 2 гимнастические скамейки, мячи (малые) (30шт., туннель (2шт., коврики (15шт.).
Ход занятия:
I часть. Организационный момент.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (входит инструктор по физкультуре, переодетый в пирата). (Ответы детей).
Инструктор: Я самый отважный пират Флинт. Сегодня мои матросы принесли мне бутылку, поднятую со дна морского. А в ней оказалась карта сокровищ! Вы хотите найти сокровища? (Ответы детей). Только вот просто так я вам карту не отдам! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать часть карты. Когда все испытания вы пройдете, сможете составить карту и узнать где находятся сокровища! Ну что в путь?
II основная часть.
1. Наш корабль отчаливает от берега – ходьба обычная (20сек).
2. «Впереди высокие скалы» - ходьба на носках, руки вверх (20 сек).
3. «Дельфины на горизонте» - прыжки на двух ногах (20сек)
4. «Чайки летят над морем» - бег, размах руками(30сек).
5. «Впереди коралловые рифы! Берегитесь» - ходьба между конусами (20 сек)
6. «Начинается шторм!» - бег в колонне по одному (20сек).
7. «Полный штиль!» - ходьба в колонне по одному. (30 сек).
8. Дыхательное упражнение
Инструктор: Ребята, скоро мы с вами окажемся на острове, где могут встретиться дикие обитателей, они могут быть для нас опасны, поэтому нам необходимо уметь защищаться. Я предлагаю вспомнить, как защититься с помощью палки. Берите палки. Будьте осторожны. (Хват обеими руками с обеих сторон, палка внизу).
Перестроение в три колонны.
ОРУ с гимнастической палкой
«Палка за голову»
1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 - палка вверх; 2 - опустить за голову; З - палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).
«Ножку на носок, палка вверх»
2. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1- палку вперед, правую ногу назад на носок; 2- вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз).
«Повороты вправо-влево»
3. И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 - поднять палку вперед; 2 - повернуться вправо, руки прямые; 3 - палка вперед; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево (7-8 раз).
«Наклоны вправо-влево»
4. И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 - поднять палку вверх; 2 - наклониться вправо, руки прямые; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево (7-8 раз).
«Присядем с палкой»
5. И. п. : основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1- присесть, палку вперед; 2- вернуться в исходное положение (7-8 раз).
«Наклоны сидя»
6. И. п. : сидя, ноги врозь, палка у груди. 1- поднять палку вверх, руки прямые; 2 – наклониться вперед, коснуться носков ног палкой; 3 –поднять палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение. (7-8 раз).
«Весёлые прыжки»
7. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора 1-8, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза).
Инструктор: Впереди трудная дорога и нам нужно набраться сил. Выполним дыхательную гимнастику. Вдохнули, прижали палку к груди и на выдохе крикнули: «Ха», палку вперед. Теперь вы научились обращаться с палкой и сможете себя защитить, за это вы получаете часть карты.
А сейчас через левое плечо кругом!
Перестроение в колонну по одному. (Дети отдают гимнастические палки воспитателю.)
Перестроение в 2 колонны.
Инструктор: Ребята, наш корабль причалил к острову.
Впереди нас ждет висячий мост над пропастью.
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. (2-3 раза)
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы справились и получаете еще одну часть карты. Посмотрите, что нас ждет впереди (ответы детей)
А впереди нас ждёт новое испытание - пещера.
2. Пролезание в туннель прямо на ладонях и коленях. (2-3раза)
Инструктор: Еще с одним заданием вы справились и получаете часть карты!
Посмотрите на карту! Что вы видите? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, это место обитания голубых змей! Чтобы мы смогли пройти дальше, нам нужно хорошенько накормить змей.
3. Метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой (способ из-за головы) (2р.)
Инструктор: Прежде чем получить последнюю часть карты и найти сокровища, хочу с вами поиграть. А вы хотите поиграть? (Ответы детей).
Давайте выберем ловишку с помощью считалочки.
Подвижная игра «Акула»
Выбирается водящий – «акула». Участники игры бегают по залу (имитируют движения пловцов). По сигналу ведущего «Акула! Быстро из воды!» дети убегают и «спасаются», влезая на скамейку- «шлюпку». Водящий старается поймать игрока, который не успел запрыгнуть на скамейку. Пойманные из игры не выходят, а становятся помощниками «акулы» и помогают ей ловить остальных участников. Те ребята, которые ни разу не попались «в зубы» акулы, считаются победителями.
Инструктор: Давайте отдохнем и позагораем. Берите коврики.
Релаксация на песке.
Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песочек мягкий, теплый. Вокруг тихо, слышно лишь шум прибоя и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лице, на животе, на руках, на ногах. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и побежать. А теперь все потянемся и на счет «Три» откроем глаза.
Инструктор: Вот ваш последняя часть карты.
Дети составляют карту. Сокровища спрятаны в сундуке под пальмой.
Дети находят сундук и получают сокровища-«фрукты».
Инструктор: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Что было особенно сложным на острове? А что давалось легко? Теперь всегда буду вас звать на поиски клада. Вы очень постарались, я вами доволен. До свидания!