Оксана Владимировна Ясинская
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий и т. д.).
Закреплять в счете до 5 и обратно.
Закреплять у детей знания, полученные ранее.
Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия
В группу входит пират с картой в руках.
Пират: Здравствуйте ребята, меня зовут пират Джек. Ребята, а что у меня в руках.
Дети: Карта сокровищ.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Пират: Правильно ребята –это карта сокровищ, которую дал мне мой старый дедушка пират-Флинт. Я решил найти сокровища, только боюсь я сам не справлюсь и хочу чтобы вы оправились со мной в это интересное путешествие. А вы хотите пойти со мной?
Дети: Хотим.
Пират: А не страшно? Ведь мы отправимся в далекую Африку.
Дети: Нет.
Пират: Для того чтобы мы отправились за сокровищами и оказались в Африке, вам надо превратиться в пиратов. Встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:
Прямо в Африку идем
Там сокровище найдем
Заживем теперь богато
Потому, что мы пираты.
Вот теперь мы настоящие пираты и находимся в Африке. Ребята, давайте мы рассмотрим нашу карту. Смотрите на ней отмечены ключи разного цвета и мы будем искать эти ключи. А ключи не простые они с заданиями, которые нам надо выполнить. Первый ключ, какого цвета?
Дети: Красный.
Пират: Правильно, красный. Посмотрите по Африке, где у нас красный ключ? Дети находят ключ. А вот и первое задание. Ребята здесь загадки. Давайте будем их отгадывать.
• Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
• Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких (Весна)
• Зеленое, желтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое. (Лето)
• Ей чтобы перекрасить листья
Не нужно красок иметь или кисти:
Зеленые летом,
Они становятся желтыми, красными. (Осень)
Ребята о чем эти загадки?
Дети: о временах года.
Пират: правильно ребята. Вы молодцы.
Следующие загадки
• На траву роса ложится.
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать (утро)
• Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (День)
• День прошел
Садится солнце,
Сумрак медленно крадется,
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный (Вечер)
• Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем.
Поздний час
Улетел уж вечер
А за ним крадется (Ночь)
Ребята, а эти загадки о чем нам говорят?
Дети: о частях суток.
Пират: Вот мы справились с первым заданием. Теперь мы ищем желтый ключ. Ребята находят желтый ключ. Слушайте задание Д/игра «Сколько», «Продолжи ряд». Молодцы вы справились со вторым задание.
А теперь ребята мы немножко отдохнем и потанцуем: Ритмическая пауза «Буги-Вуги». Вот мы отдохнули и нужно продолжать наше путешествие. Давайте найдем синей ключ. Тут волшебный мешочек. Д/игра «Волшебный мешочек» (Блоки Дьеныша) (Достать фигуру, описать ее и найти себе пару по фигуре). Молодцы ребята мы с этим заданием справились. Смотрите внимательно, где зеленый ключ. Нашли. Что у нас в этом задании. Смотрите ребята у нас на пути зыбучие пески наступать на них опасно, но тут есть дороги которые помогут нам добраться до клада. Д/и «Найди отличия» ( найти отличия двух дорожек: цвет, ширина, длинна) .
Ребята смотрите, мы добрались до сундука с сокровищами. Давайте посмотрим, что же спрятал в нем мой дедушка пират Флинт. (открывают сундук). Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось ребята?
Дети: ответы детей
Пират: А какое из заданий вам понравилось больше?
Дети: ответы детей