МААМ-картинки

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе

Роза Шайхуллина
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Задачи:

Обучающие:

- обучение самостоятельному умозаключению;

- обучать проведению звукового анализа слова;

- обучать составлять рассказ по схеме;

Развивающие:

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование:

Гелиевый шар, фрагменты карты, мнемотаблицы, карточки – схемы предложений, карточки на каждого ребёнка с первым слогом, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, ни нитке фрагмент карты, на другой стороне картинка сундука.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это? Давайте посмотрим.

Воспитатель:

-Ребята! Я знаю, для чего прилетел к нам шарик. У нас в группе спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем это сундук с сокровищами, то они помогут нам приобрести новые знания, которые нам необходимы для хорошей учёбы в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). Конечно, нужна карта, ребята. И у нас с вами есть первый фрагмент этой карты – нарисованный кораблик. Вы что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся, и идём туда, где нарисован кораблик)

Воспитатель: вот мы нашли картинку с корабликом.

Ребята, посмотрите, здесь лежат два конверта с цифрами. Скажите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру? (Одни большие, другие маленькие).

Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой, а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами? (Ответы детей) Давайте откроем первый конверт с большой цифрой.

Задание 1. Составление рассказа по мнемотаблице.

В первом задании нам необходимо образовать две команды: девочки и мальчики (звучит колокольчик). Задание такое, надо составить рассказ по таблице: девочки составляют рассказ о корове, мальчики о лошади, но это еще не все, рассказывать от каждой группы будут те, у кого изображена книга на эмблеме. Начинать свой рассказ и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик)

Рассказывают (начинают девочки).

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему, напомните, пожалуйста, как мы его будем выполнять (самостоятельно)

Поднимите правую руку те, у кого зеленые эмблемы - вы встаете к правому столу, поднимите левую руку те, у кого синие эмблемы - вы встаете к левому столу.

Задание 2. «Придумай предложение по схеме».

У вас на столах лежат схемы, к каждой схеме нужно придумать предложение. Возьмите по одной схеме.

Колокольчик звенит, приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Воспитатель:

Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь фрагмент карты. Поищите (на подоконнике лежит фрагмент карты). Что же нарисовано на нем? Цветик – семицветик. Давайте найдем, где у нас в группе находится этот цветок, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. Капитан, веди нас. Посмотрите, вот он. Только вот беда лепестки рассыпались.

Задание 3. «Собрать цветик -семицветик».

На сердцевине круга изображен в центре звук «Б» и звук «З». И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками, в котором есть данные звуки. У кого эмблемы синего цвета находят лепестки со звуком «Б», у кого зелёного – со звуком «З». Каждая команда собирает свой цветок. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми.

Еще одно задание, которое вы должны выполнить.

Задание 4. «Звуковой анализ слова».

- Надо нам сделать звуковой анализ слова: назвать в слове первый звук, и сказать какой он: гласный или согласный. Потом также разбираем каждый звук в данном слове.

- Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, вот ещё один фрагмент – это скрипичный ключ. Значит у нас музыкальная пауза.

Физкультминутка (У жирафа пятна, пятна).

Куда же нам дальше идти? Посмотрите, вот на столе сидит сова, может нам туда? Давайте подойдём, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним, капитан впереди. Что же нам нужно сделать? Мудрая Сова приготовила нам трудные задания. Для каждой команды свое задание.

Задание 5. «Собери вагоны» Для команды с зелеными эмблемами.

(на столе карточки с вагонами, на них написаны примеры, нужно их решить и по ответам собрать вагоны по номерам).

Молодцы, все правильно решили примеры, и расставили вагоны по мере увеличения номеров.

Задание 6. «Заполни домик». Для команды с синими эмблемами.

Мудрая Сова разложила на столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Писать числа будете фломастером. Проверять будете друг у друга.

Молодцы, вы справились с заданием. Мудрая сова приготовила для вас интересные задачи. Давайте решим их и отправимся дальше. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Задание 7 «Реши задачи».

Первая задача для тех, у кого эмблема зелёного цвета.

1 задача:

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

Вторая задача для тех, у кого эмблема синего цвета.

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

Задание 8

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и настала пора строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

(Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

Давайте поищем фрагмент карты. Вот он. Что там нарисовано? Незнайка с букварём. Где в группе у нас находятся буквари? Давайте подойдём, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним, капитан впереди. Что за задания приготовил Незнайка? Давайте посмотрим.

Задание 9. Игра «Назови слова»

Ребята, возьмите по одной карточке. Там написаны только первые слоги слова. Вот такое задание: с помощью этих слогов нужно придумать слова.

Задание 10. «Потерянная буква».

Возьмите по одной карточке и скажите, какая буква у вас потерялась? Прочитайте, у кого какие слова получились.

Вот мы выполнили все задания, пора сложить кусочки карты и посмотреть, где же спрятан сундук с сокровищем. Посмотрите, куда показывает последняя стрелка? (в сторону спальни). Пойдемте в спальню.

Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Открываю, и находим в сундуке книгу – энциклопедию.

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в раздевалку, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

- Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Квест — игра «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет. Квест — игра «В поисках пиратских сокровищ» Фотоотчет. Квест - игра \\\"В поисках пиратских сокровищ\\\" на свежем воздухе. Что может быть лучше! «Клад нашли, а это значит Каждый.

Фотоотчет о квест-игре «В поисках сокровищ»Фотоотчет о квест-игре «В поисках сокровищ» Дети,с помощью сказочных героев,ищут волшебное "Конфетное дерево".С ловкостью преодолевая препятствия,ребята получают награду-"волшебные.

Фотоотчет «Квест «В поисках сокровищ»Фотоотчет «Квест «В поисках сокровищ» Невероятно увлекательный квест-игра ‘Поиск сокровищ’ для старших девочек. Команде пиратов нужно было выполнить логические задания, задания.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках волшебного предмета» "Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект квест –игры в подготовительной группе №1 «Солнышко» «В поисках волшебного предмета» Подготовила:.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших.

Квест-игра в старшей группе «В поисках сокровищ» Автор: Лисина С. С. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: Обучающие: • Закреплять умение.

Летний квест-праздник «В поисках сокровищ»Летний квест-праздник «В поисках сокровищ» Приключения- это очень интересно! Приключения это один из способов приобщения дошкольников к занятиям физической культурой, развития у детей.

Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Пиратский квест «В поисках сокровищ Старого Флинта»Пиратский квест «В поисках сокровищ Старого Флинта» Задания будут спрятаны и на окружающей территории. Подготовка квеста: 1. Зашифрованное послание. 2. Ключ к шифру – записка, с картинками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 10:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Шайхуллина (УИ 22122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД