Ольга Шлякова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «в ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения, состав слова, антонимы, родственные слова, звуковой анализ слова, уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках; закрепить счёт и порядок чисел, составление целого из части, решение задач, геометрические фигуры.
2. Развивающие: обогащать словарный запас; развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться в пространстве. Развивать и корректировать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность, активность, чувство коллективизма, доброту, любовь к Родине.
Предварительная работа:
Разучивание: пальчиковой гимнастики о планетах, стихотворение «планета Земля», оригами «Рыбка». Викторина по сказкам. Чтение детской энциклопедии.
Оборудование: карта сокровищ, сундук с сокровищами, письма пирата, предметные картинки по темам, цифры, школьные принадлежности, телескоп, игрушка «попугай Кеша»,плакат «морское дно»
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться-«Доброе утро!- Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро,улыбчивым лицам!»И каждый становится добрым,доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Слайд (1)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой прекрасный вид открывается перед нами! Слайд (2)
А, вы хотели - бы отправится в путешествие по морю? (Да)
В этом путешествии вам пригодятся ваши знания,
ловкость, смекалка, взаимовыручка.
Вы готовы плыть навстречу приключениям?
(Да)
А вот и корабль ждет нас. Слайд(3)
Воспитатель: - чтобы попасть на корабль, необходимо пройти испытание. Для этого мы проведем разминку в виде небольшого опроса. Ваша задача отвечать на вопросы правильно и полным предложением.
Сколько месяцев в году? Назовите их.
Назовите 4 времени года?
Какое время года за окном? Соседи весны? Назовите мне 3 месяца весны?Назовите соседей осени, зимы. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Седьмой день недели? Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Сколько пальцев на руке? А на руках?
Воспитатель: Молодцы. Я вижу что все готовы к путешествию. Сегодня я ваш капитан. Поднять якорь! Полный вперед!
Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
Поплыли. На право…на лево…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там бьётся по правому борту.
Дети: Там бутылка!
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (это морская почта)
Давайте, посмотрим, кто отправил это письмо.
Чтение письма.
«Йо-хо-хо! Ну что ребята, вы хотите стать настоящими искателями сокровищ? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо и составил карту для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё богатство! В этом вам поможет мой старый верный друг, попугай Кеша».
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
(Перед детьми карта, на ней выделены буквы – «остановки».)
Какими буквами обозначены острова? Так пират Белая борода, зашифровал название островов, на которых нам предстоит побывать.
Дети: - ш-ш-ш…
Слайд(4)
Вос-ль: Вижу берег! Это остров! Высаживаемся.
Кого вы видите, что это за остров?
Дети: Остров морских рыб.
Попугай Кеша, мне подсказывает вот наше первое задание.
На острове много рыбок, давайте посчитаем их до 1 до20 (в прямом,потом в обратном) А теперь «Сосчитай по порядку» от 1 до 10
Первый матрос
- первая морская рыбка, вторая морская рыбка, третья морская рыбка…
Вос-ль: А сейчас рыбки плывут в обратную сторону, нужно сосчитать их в обратном порядке.
Второй матрос: (считает в обратном порядке)
-десятая морская рыбка, девятая морская рыбка…
Назовите соседей числа 3,6,10,14,17,19.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Эти рыбки не просты, вам задачи принесли. Но сначала скажите мне из каких частей состоит задача? Какие бывают задачи?
2. Решение задач.
1. Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб рыбы наловить в дали.
А сколько лодок у причала,
Волна по-прежнему качала? (2)
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей - четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из воды(7)
3. На узенькой дорожке плясали осьминожки.
10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.
Пришёл папа – осьминог,
10 детишек уволок.
Сколько деток – осьминожек
Плясать остались на дорожке. (10)
4. Пираты Джон и Сильвер пошли ловить крабов. Джон поймал 7 крабов, а Сильвер на одного краба меньше. Сколько крабов поймал Сильвер?
5. А у одной рыбки задание в конверте (сравнение чисел, какие геометрические фигуры вы видите и сколько их)
На этом острове мы прошли все испытания, отправляемся дальше. Полный вперед!
Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». (Шум волн)
Поплыли! Отправляемся на следующий остров на нашей карте, он обозначен буквой «Ж»».
Слайд(5)
Что же это за остров? Кто на нем живёт? Назовите животных.
Прежде чем мы перейдем к заданию скажите мне сколько букв в русском алфавите? Сколько из них гласных? Назовите их. Чем отличаются гласные от согласных?
А вот и задания на этом острове.
1. Назови родственные слова:
Волк – (волчонок – волчок - волчица)
Медведь - (медведица – медвежонок – медвежья)
Заяц - (зайка – зайчонок - зайчиха)
Лиса – (лисята – лисица – лисья)
2.Поиграем в игру «Подбери слово»(я называю животное,а вы подбираете к нему слова,его характеризующие)
Слова: волк,заяц,медведь,лиса.
Молодцы! Ребята, что такое предложение? Какие бывают предложения? Как пишется начало предлож. ?Что ставится в конце предложения? А сейчас давайте придумаем предложение со словом лиса. (делают схему предлож.)
3.Анализ слова лиса(ставят ударение, делят на слоги, звуковой анализ слова)
Делают в тетр. ,потом у доски.
4.Игра «Что лишнее»
-щука,селедка, удочка, окунь
-волк, собака,рысь,заяц,лиса
-роза,тюльпан,фасоль,василек,мак
-час,минута,лето,секунда
-парта,доска,учебник,ежик
5. «Так бывает или нет»(если да хлопаем, если нет молчим)
На березе выросли шишки.
Волк бродит по лесу.
Зайчик пошел в школу.
Папа пошел на работу.
Человек вьют гнездо.
Поезд летит по небу.
Почтальон принес письмо.
6.Лексическое упражнение «И я тоже»
_Вышел с удочкой Сережа
Стал удить на речке Вожже
Он сидел и улыбался
Лещ на удочку попался?
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Слайд(6)
Вос-ль: мы приплыли на остров, он на карте обозначен буквой «С» Послушайте внимательно, я вам почитаю, а вы мне скажите, на какой остров мы приплыли.
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Вос-ль: как называется остров? (Остров сказок).
Какие сказки живут на этом острове?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше», «Сказка о рыбаке и рыбке» (спросить авторов)
Молодцы ребята, нас запутывали, но мы с вами выпутались из этой ситуации.
Устали? Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем. (Шаг на месте)
Влево - шаг, вправо - шаг,
Шаг вперёд и шаг назад. (Движение по тексту)
Мы по мостику шагаем,
Ножку к ножке приставляем, (Приставной шаг)
Мы торопимся за кладом,
Всё быстрее мы идем.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами шли я нашла один предмет.
Как вы думаете? Что это за предмет?
Есть специальная труба,
В ней вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …. (Телескоп)
Как интересно, давайте посмотрим, что можно увидеть через него? Слайд(12)
Дети: (Солнце, планеты)
Так значит это остров планет, обозначенный на карте.
Ребята,когда празднуют день космонавтики? Каких космонавтов вы знаете? Кто первым полетел в космос?
Ребята давайте назовем все планеты по порядку.
(Пальчиковая гимнастика)
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
А как называется наша планета? Слайд(8)
Ребята,мы с вами учили стихи о Родине,о нашей планете и сейчас расскажем их.
Стихотворение «Земля».
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
***
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
***
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
***
Я чудную эту планету люблю
За Зиму, за Лето, за Осень, Весну!
Ребята, а как называется страна в которой мы живем? А кто наш президент? Назовите мне 3 символа РФ. А как называется наша малая Родина?
Ребята, земля. Вижу таинственный остров (слайд №9)
Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. (слайд №10)
Сундук закрыт. Где же ключ? Ребята вы не видите его?
Воспитатель:
Вот перед нами дно морское,
На дне заветный ключ лежит,
Но у нас нет аквалангов
Кто нам поможет ключ добыть?
Помогут все друзья морские
Нам ключ запрятанный достать.
Давайте дети, дружно станем
Их в море синее пускать.
Коллективная аппликация «Морское дно»
Ребята, мы с вами делали рыбок в технике, кто мне напомнит какой? (оригами)
(Дети наклеивают рыбок на рисунок и ключ попадает им в руки)
Открывается сундук, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пирата.
«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли мой сундук. Поверьте мне опытному и бывалому моряку, чем больше знаний, тем богаче человек. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука».
Воспитатель: Что же там за сокровище?
Дети: да это же Букварь! Мы поняли, знания это настоящие сокровище.
Воспитатель: Да, ребята благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище. Скоро вы пойдете в школу, и каждый из вас получит такой учебник. Берегите его, он откроет вам дорогу к новым знаниям. (Слайд №11)
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо!