Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Ольга Шлякова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «в ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения, состав слова, антонимы, родственные слова, звуковой анализ слова, уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках; закрепить счёт и порядок чисел, составление целого из части, решение задач, геометрические фигуры.

2. Развивающие: обогащать словарный запас; развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться в пространстве. Развивать и корректировать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность, активность, чувство коллективизма, доброту, любовь к Родине.

Предварительная работа:

Разучивание: пальчиковой гимнастики о планетах, стихотворение «планета Земля», оригами «Рыбка». Викторина по сказкам. Чтение детской энциклопедии.

Оборудование: карта сокровищ, сундук с сокровищами, письма пирата, предметные картинки по темам, цифры, школьные принадлежности, телескоп, игрушка «попугай Кеша»,плакат «морское дно»

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться-«Доброе утро!- Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро,улыбчивым лицам!»И каждый становится добрым,доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Слайд (1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой прекрасный вид открывается перед нами! Слайд (2)

А, вы хотели - бы отправится в путешествие по морю? (Да)

В этом путешествии вам пригодятся ваши знания,

ловкость, смекалка, взаимовыручка.

Вы готовы плыть навстречу приключениям?

(Да)

А вот и корабль ждет нас. Слайд(3)

Воспитатель: - чтобы попасть на корабль, необходимо пройти испытание. Для этого мы проведем разминку в виде небольшого опроса. Ваша задача отвечать на вопросы правильно и полным предложением.

Сколько месяцев в году? Назовите их.

Назовите 4 времени года?

Какое время года за окном? Соседи весны? Назовите мне 3 месяца весны?Назовите соседей осени, зимы. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Седьмой день недели? Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Сколько пальцев на руке? А на руках?

Воспитатель: Молодцы. Я вижу что все готовы к путешествию. Сегодня я ваш капитан. Поднять якорь! Полный вперед!

Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

Поплыли. На право…на лево…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там бьётся по правому борту.

Дети: Там бутылка!

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (это морская почта)

Давайте, посмотрим, кто отправил это письмо.

Чтение письма.

«Йо-хо-хо! Ну что ребята, вы хотите стать настоящими искателями сокровищ? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо и составил карту для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё богатство! В этом вам поможет мой старый верный друг, попугай Кеша».

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

(Перед детьми карта, на ней выделены буквы – «остановки».)

Какими буквами обозначены острова? Так пират Белая борода, зашифровал название островов, на которых нам предстоит побывать.

Дети: - ш-ш-ш…

Слайд(4)

Вос-ль: Вижу берег! Это остров! Высаживаемся.

Кого вы видите, что это за остров?

Дети: Остров морских рыб.

Попугай Кеша, мне подсказывает вот наше первое задание.

На острове много рыбок, давайте посчитаем их до 1 до20 (в прямом,потом в обратном) А теперь «Сосчитай по порядку» от 1 до 10

Первый матрос

- первая морская рыбка, вторая морская рыбка, третья морская рыбка…

Вос-ль: А сейчас рыбки плывут в обратную сторону, нужно сосчитать их в обратном порядке.

Второй матрос: (считает в обратном порядке)

-десятая морская рыбка, девятая морская рыбка…

Назовите соседей числа 3,6,10,14,17,19.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Эти рыбки не просты, вам задачи принесли. Но сначала скажите мне из каких частей состоит задача? Какие бывают задачи?

2. Решение задач.

1. Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб рыбы наловить в дали.

А сколько лодок у причала,

Волна по-прежнему качала? (2)

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из воды(7)

3. На узенькой дорожке плясали осьминожки.

10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже.

Пришёл папа – осьминог,

10 детишек уволок.

Сколько деток – осьминожек

Плясать остались на дорожке. (10)

4. Пираты Джон и Сильвер пошли ловить крабов. Джон поймал 7 крабов, а Сильвер на одного краба меньше. Сколько крабов поймал Сильвер?

5. А у одной рыбки задание в конверте (сравнение чисел, какие геометрические фигуры вы видите и сколько их)

На этом острове мы прошли все испытания, отправляемся дальше. Полный вперед!

Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». (Шум волн)

Поплыли! Отправляемся на следующий остров на нашей карте, он обозначен буквой «Ж»».

Слайд(5)

Что же это за остров? Кто на нем живёт? Назовите животных.

Прежде чем мы перейдем к заданию скажите мне сколько букв в русском алфавите? Сколько из них гласных? Назовите их. Чем отличаются гласные от согласных?

А вот и задания на этом острове.

1. Назови родственные слова:

Волк – (волчонок – волчок - волчица)

Медведь - (медведица – медвежонок – медвежья)

Заяц - (зайка – зайчонок - зайчиха)

Лиса – (лисята – лисица – лисья)

2.Поиграем в игру «Подбери слово»(я называю животное,а вы подбираете к нему слова,его характеризующие)

Слова: волк,заяц,медведь,лиса.

Молодцы! Ребята, что такое предложение? Какие бывают предложения? Как пишется начало предлож. ?Что ставится в конце предложения? А сейчас давайте придумаем предложение со словом лиса. (делают схему предлож.)

3.Анализ слова лиса(ставят ударение, делят на слоги, звуковой анализ слова)

Делают в тетр. ,потом у доски.

4.Игра «Что лишнее»

-щука,селедка, удочка, окунь

-волк, собака,рысь,заяц,лиса

-роза,тюльпан,фасоль,василек,мак

-час,минута,лето,секунда

-парта,доска,учебник,ежик

5. «Так бывает или нет»(если да хлопаем, если нет молчим)

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Зайчик пошел в школу.

Папа пошел на работу.

Человек вьют гнездо.

Поезд летит по небу.

Почтальон принес письмо.

6.Лексическое упражнение «И я тоже»

_Вышел с удочкой Сережа

Стал удить на речке Вожже

Он сидел и улыбался

Лещ на удочку попался?

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Слайд(6)

Вос-ль: мы приплыли на остров, он на карте обозначен буквой «С» Послушайте внимательно, я вам почитаю, а вы мне скажите, на какой остров мы приплыли.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Вос-ль: как называется остров? (Остров сказок).

Какие сказки живут на этом острове?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше», «Сказка о рыбаке и рыбке» (спросить авторов)

Молодцы ребята, нас запутывали, но мы с вами выпутались из этой ситуации.

Устали? Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (Шаг на месте)

Влево - шаг, вправо - шаг,

Шаг вперёд и шаг назад. (Движение по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (Приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Всё быстрее мы идем.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами шли я нашла один предмет.

Как вы думаете? Что это за предмет?

Есть специальная труба,

В ней вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …. (Телескоп)

Как интересно, давайте посмотрим, что можно увидеть через него? Слайд(12)

Дети: (Солнце, планеты)

Так значит это остров планет, обозначенный на карте.

Ребята,когда празднуют день космонавтики? Каких космонавтов вы знаете? Кто первым полетел в космос?

Ребята давайте назовем все планеты по порядку.

(Пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

А как называется наша планета? Слайд(8)

Ребята,мы с вами учили стихи о Родине,о нашей планете и сейчас расскажем их.

Стихотворение «Земля».

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

***

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

***

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

***

Я чудную эту планету люблю

За Зиму, за Лето, за Осень, Весну!

Ребята, а как называется страна в которой мы живем? А кто наш президент? Назовите мне 3 символа РФ. А как называется наша малая Родина?

Ребята, земля. Вижу таинственный остров (слайд №9)

Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. (слайд №10)

Сундук закрыт. Где же ключ? Ребята вы не видите его?

Воспитатель:

Вот перед нами дно морское,

На дне заветный ключ лежит,

Но у нас нет аквалангов

Кто нам поможет ключ добыть?

Помогут все друзья морские

Нам ключ запрятанный достать.

Давайте дети, дружно станем

Их в море синее пускать.

Коллективная аппликация «Морское дно»

Ребята, мы с вами делали рыбок в технике, кто мне напомнит какой? (оригами)

(Дети наклеивают рыбок на рисунок и ключ попадает им в руки)

Открывается сундук, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пирата.

«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли мой сундук. Поверьте мне опытному и бывалому моряку, чем больше знаний, тем богаче человек. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука».

Воспитатель: Что же там за сокровище?

Дети: да это же Букварь! Мы поняли, знания это настоящие сокровище.

Воспитатель: Да, ребята благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище. Скоро вы пойдете в школу, и каждый из вас получит такой учебник. Берегите его, он откроет вам дорогу к новым знаниям. (Слайд №11)

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось?

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию «В поисках сокровищ» Итоговое занятие в старшей группе образовательная область «Физическое развитие» «В поисках сокровищ» 19.04.2018 г. Подготовила.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0» Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0» Задачи: Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике.

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2016» Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин.

Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Фотоотчет о развлечении к 1 июня в подготовительной группе «Пираты в поисках сокровищ»Фотоотчет о развлечении к 1 июня в подготовительной группе «Пираты в поисках сокровищ» Цель: Организация и проведение развлечения к празднику 1 июня. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлякова (УИ 1500341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД