Елена Николаевна Михайлова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0»
Задачи:
Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закрепить представления детей о том, что результат счета не зависит от величины предмета и расстояния между мини (счет в пределах 10). Способствовать формированию умения определять пространственное направление относительно другого предмета: слева, справа, впереди, сзади.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В поисках сокровищ, Цифра 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методическое и дидактическое обеспечение: интерактивная доска, наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2, карточки с предметами на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть (мотивационный этап).
Создание мотива для деятельности детей. Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Воспитатель: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло письмо: открывает его на интерактивной доске в группе, письмо от фиксиков Нолика и Симки (рис. 1). Они
предлагают нам рассмотреть старинную карту, на которой отмечено, где находятся сокровища пиратов (сундук с золотыми монетами).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
На интерактивной доске появляется зашифрованная карта, на которой отмечены разные задания в виде геометрических фигур: прямоугольников и квадратов (рис. 2)
Воспитатель: Перед вами зашифрованная карта. Каждая геометрическая фигура - это задание, которое нужно выполнить, чтобы расшифровать определенную часть карты.
Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: Скажите, как называются данные геометрические фигуры?
- Почему вы так думаете?
- Что общего у этих фигур?
- Как можно назвать их одним словом?
Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры.
Воспитатель: Нажимаем на квадрат желтого цвета и выполняем первое задание.
У детей на столах разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Выберите из этих фигур четырехугольники.
Ребенок посильнее выполняет задание у интерактивной доски (рис. 3)
Воспитатель проверяет правильность их выбора, просит обосновать его.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием и тем самым расшифровали первую часть карты (рис. 4)
Открывается следующее задание – это прямоугольник синего цвета.
Ни одного. Воспитатель объясняет детям: если нет ни одного предмета то это можно обозначить цифрой ноль. Показывает карточку с цифрой.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Стоит эта цифра в числовом ряду самая первая.
На интерактивной доске две коробочка с цифрами 5 и 0 (рис. 5)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на экране появились коробочки с какими-то странными знаками. Может кто-то из вас знает, что это за знаки и что они обозначают? ( ответы детей: один знак – это цифра 5, обозначает количество карандашей в коробке)
Если дети затрудняются по поводу обозначения цифры 0, воспитатель рассказывает:
- Эти знак называются цифра 0.
- Как вы думаете, сколько предметов лежит в коробке, на которой стоит цифра 0?
(ответы детей)
Открывается коробка, в коробке 0 карандашей.
Делается вывод: цифрой 0 обозначают 0 предмет. (рис. 6).
Открывается вторая часть карты (рис. 7).
Физкультминутка
Воспитатель: Нолик и Симка предлагают нам немного отдохнуть перед выполнение следующего задания. Выполняются движения под песню «Помогатор».
Воспитатель: Впереди у нас еще 2 невыполненных задания.
Игра с кругами.
В верхней части интерактивной доски 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части 10 маленьких кругов далеко друг от друга (рис. 8).
Воспитатель: Чем отличаются круги в верхней и нижней части доски.
Одинаковы ли они по величине и одинаково ли они расположены?
Что можно сказать о количестве кругов?
Как это можно проверить?
(С помощью счета, и способом наложения и приложения)
Такое же задание с 8-ю кругами. Дети сравнивают круги самостоятельно.
Задание выполнено правильно. Открывается следующая часть карты (рис. 9).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Последнее задание нам поможет найти клад, когда перед нами откроется вся карта.
На доске появляется веселый человечек, который предлагает повторить следующие движения за ним.
Поднять вверх правую (левую) руку.
Сделать наклоны вправо (влево).
Определить, что находится от него впереди, сзади.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы выполнили правильно все задания и расшифровали всю карту.
Молодцы! (рис. 10)
Мы нашли сундук с золотыми монетами!
Скажите, трудно вам было? Какое задание вы выполнили легко? Что вызвало у вас наибольшее затруднение?