Вероника Гарбузова
Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест в подготовительной группе
Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе
Не судите строго - на ошибках учатся
Итак,
ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- обучать проведению звукового анализа слова;
- обучать составлять рассказ по схеме;
Публикация «Игра-квест в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
- закрепление умений ориентироваться в пространстве, читать план-схему;
- закрепление временных представлений.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. :
- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
- воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование:
Письмо,план, карта, ребус, спорт инвентарь, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, стрелочки расположенные по территории здания детского сада.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Ход занятия:
I. Организационный момент (в группе)
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
- Как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
- Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)
-Ребята! У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта).
- Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения спортивный зал, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем по стрелочкам, встаньте друг за другом,а поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (дети строятся и идём в спортивный зал)
Заходят в спортивный зал.
Детей встречает Сказочная Русалка (физ. инструктор)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем куда нам дальше идти.
- Слышала я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды
Соревнования
1.«Попади в цель»
2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
3. Соревнования «В лодке».
4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).
- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.
Воспитатель: - Ребята посмотрите какая подсказка на карте: «медицинский крест». Куда мы должны с вами отправиться? Итак, ребята, второй пункт нашего назначения – «Медицинский кабинет» (дети отправляются по стрелкам из физкультурного зала в медицинский кабинет в гости к Бабе-яге).
Вот и медицинский кабинет. Детей встречает Баба-Яга (мед. работник)
- Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания: посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру? (Одни большие, другие маленькие).
- Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой, а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами? (Ответы детей)
- Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды: девочки и мальчики. Задание такое, надо собрать коврик из разных кусочков (дорисовать). Задание понятно? Приступаем.
- Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.
Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
Соединив две карты, дети видят что посередине получился скрипичный ключ. Что это, ребята? (Музыкальный знак)
Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ. (Музыкальный зал)
Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал по стрелочкам.
В музыкальном зале встречает Старушка-Веселушка (муз. руководитель)
- Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы ищите сундук с сокровищами, когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших медведей, когда лёгкая и тихая изобразите бабочек, а теперь угадайте музыкальный инструмент,который будет звучать, затем музыкально-дидактическая игра «найди лишний инструмент»
Молодцы, «Старушка-Веселушка отдаёт третью часть карты.
-Ребята отправляются дальше по стрелкам и они приводят их к группе. На двери паутина с пауком, дети снимают буквы, воспитатель достаёт четвёртую часть карты из паутины.
Дети проходят в группу и собирают из букв слово с одной из части света (север,юг,запад,восток, где спрятаны сокровища. Ребята находят сундук с сокровищем. В сундуке поощрительные призы для каждого ребёнка-компас.
Все ребята молодцы, отлично справились с заданием!