Инна Аверина
Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
образовательная область «Физическое развитие»
«В поисках сокровищ»
19.04.2018 г.
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре МБДОУ д\с №10
Аверина И. В.
Задачи:
• Совершенствовать умение детей держать дистанцию во время движения по залу;
• Закреплять умение детей выполнять ОРУ с предметом по частичному показу педагога;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Выявить умение детей выполнять прыжок на 2 ногах, чётко фиксируя приземление;
• Совершенствовать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры;
• Совершенствовать умение детей работать с мячом. Способствовать развитию ловкости и быстроты реакции;
• Выявить умение детей в подлезании под препятствие боком и на четвереньках, развивая гибкость;
• Развивать внимание, быстроту, скоростные качества, ловкость, ориентировку в пространстве;
• Способствовать формированию правильной осанки, содействовать закаливанию организма;
• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Оборудование: Музыкальный центр, флешнакопитель, свисток, бубен, мячи большого диаметра на всех детей, гимнастическая скамейка-1 штука, мат-1 штука, дуга (3 штуки, степ- 4 штуки, воротца-3 штуки, схемы-карточки-2 штуки, карта-1 штука, маска акулы, костюм пирата (шляпа, тельняшка, жилет, платок, сундук, ткань зелёная, коричневая и голубая, чайки, солнце.
Ход занятия:
1 часть (вводная) : Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»
и детей встречает Пират.
Пират: Свистать всех наверх. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Пират: Я великий пират-Джек. Мне очень нужна ваша помощь. Мне необходимо найти сундук с сокровищами.
Воспитатель: Ребята поможем Джеку.
Дети: Поможем.
Пират: У меня есть карта. Вот она. Используя карту, мы должны пройти весь путь и тогда найдём сокровища. Чтобы путешествие прошло успешно, необходимо быть ловкими, храбрыми, быстрыми, смелыми, так как на нашем пути множество будет заданий. Вы не боитесь испытаний?
Дети: Нет, не боимся.
Пират: Тогда в путь. Направо, шагом марш.
Ходьба обычная, ходьба на носках (спина прямая, руки вверху, голову не опускаем, ходьба на пятках (руки за спиной, ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе, тянем носок, голову не опускаем, ходьба обычная, бег боковым галопом, ходьба обычная, прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд, ходьба обычная с упражнением на восстановление дыхания, перестроение через центр по три (во время перестроения дети берут мячи, которые разложены на скамейках).
2 часть (основная) :
Пират: А сейчас сделаем разминку.
ОРУ (общеразвивающие упражнения) с мячом большого диаметра:
1. И. п. ноги на ш. п. руки с мячом внизу:
1)поднять руки вверх;
2)за голову;
3) вверх;
4) и. п. 6-7 раз.
2. И. п. ноги на ш. п. руки с мячом перед грудью:
1) Поворот вправо, руки вправо:
2) И. п.
3) Поворот влево, руки влево;
4) И. п. п. 6-7. р.
3. Наклоны и. п. ноги на ш. п. мяч в руках перед грудью;
1) Наклон вниз, мяч положить на пол,
2) И. п. руки на пояс.
3) Наклон вниз, взять мяч в руки;
4) И. п. п. 6-7. р.
4. Приседания, и. п. о. с., мяч в руках внизу;
1) Присесть, руки вперёд;
2) И. п. п. 6-7 р.
5. И. п. сидя на пятках, мяч в руках на коленях;
1) Встать на колени и поднять мяч вверх;
2) И. п. п. 7 р.
6. Лёжа на спине, и. п. ноги вместе, руки с мячом за головой;
1) Поднять прямые ноги руки с мячом вверх;
2) И. п. опустить вниз. П. 7-8 р.
7. Лёжа на животе «Рыбка», руки с мячом перед головой;
1) Прогнуться (приподнять ноги и руки с мячом вверх,
2) И. п. п. 6-7 р.
8. Прыжки на 2 ногах, ходьба на месте (чередование, п. 2 р.
9. Упражнение на восстановление дыхания п. 3-4 р
Пират: Молодцы, разминку провели ловко. А сейчас давайте посмотрим, что у нас на карте, какое задание (смотрят карту- работа с мячом).
ОВД (основные виды движений) :
1 станция:
1. Отбивание мяча правой рукой;
2. Отбивание мяча левой рукой;
3. Отбивание поочередно правой, затем левой руками;
4. Отбивание мяча в движении вперёд.
Способ: Фронтальный
Пират: Молодцы, справились с задание. Складыванием мячи. А сейчас посмотрим на карту, что там за задания (карточки). Дети делятся на две группы.
2 станция
1. Ходьба по скамейке на носках, руки на поясе;
2. Спрыгивание с высоты (25 см) на мягкое покрытие в определённое место (квадрат);
3. Подлезание под препятствия боком (3 дуги).
Способ: поточный
3 станция:
1. Прыжки на 2 ногах через препятствия (степы) высотой 8 см;
2. Ползание на четвереньках под препятствия (воротца-3 штуки);
Способ: поточный
Пират: Ребята, меняемся местами.
После выполнения заданий, дети собирают спортивное оборудование, которое расставляли.
Пират: Давайте посмотрим на карту. А кто это здесь - зубастые, большие. Любят они маленьких рыбок. И кто будет акулой?
Дети: Я.
Пират: Выбираем ловишку (по желанию или стрелочкой) и надевает маску акулы ребёнку.
Подвижная игра «Акула и рыбки»- (п. 3-4 р).
Ход игры:
«В нашем море, вот уж диво,
Жизнь спокойна и красива.
Дети-рыбки двигаются по залу бегают (плавают).
Но выходит на охоту грозная акула».
(Акула начинает догонять играющих -рыбок, они убегают по всей площадке (уплывают).Кого догнала акула, тот садится на скамейку. После сигнала «Раз, два, три- ко мне беги», дети становятся в круг, игра заканчивается.
3 часть: Заключительная
Пират: А сейчас пришло время немного отдохнуть. Легли на песок и слушаем шум моря и крик чаек.
• Упражнение на релаксацию «Море шумит» (дети ложатся на пол и закрывают глаза).
Пират: Просыпаемся ребята.
«Море за ловкость дарит нам приз,
Ну-ка посмотрим, что за сюрприз (достаёт бутылку с запиской).
Это подсказка-в пещере наш клад!
Быстро хватаем все за канат!
Тянем дружнее!
Пират: Да это же сундук с сокровищами, вот мы и нашли. Ура!
Давайте откроем. Ребята, да здесь столько всего много.
Пират: Вы сегодня справились с заданием, правильно все выполняли, все испытания прошли. Вы- молодцы! За это вам вот этот золотой кубок. Вы настоящая команда.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие. Пора нам в детский сад возвращаться. До свидания Джек.
Пират: До свидания ребята и спасибо.
Дети с воспитателем выходят из зала (звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»).