Татьяна Гапоненко
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сокровища»
Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.
Форма организации: подгруппа.
Цель: формирование грамматически правильной связной речи;
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение логично и последовательно строить свое высказывание;
-совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением;
-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
-учить наиболее полно и четко отвечать на поставленный вопрос;
-активизировать знания детей о сказках, сказочных героях;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация;
-развивать кругозор учащихся в процессе заполнения календаря;
-развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
-Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей;
-формировать умение работать в команде;
-воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, самостоятельность;
Предварительная работа: беседы, дидактические игры «Чей дом», «Скажи наоборот», «4 лишний», чтение сказок;
Материалы и оборудование: письмо, календарь природы, мяч, картинный материал, цветочная полянка, дерево, щенок, карта поиска сокровищ, сундучок с книгой, воздушные шарики красного, желтого, зеленого цветов.
Ход НОД:
Этапы НОД
Орг. момент: Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх,
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг-другу,Всем тем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,«Доброе утро» - скажем и взрослым и детям (обнимают друг друга).
Дети входят в группу и встают в круг;Дети приветствуют друг друга;
Мотивация детей к деятель-ности
Постановка детьми целидеятельности: -Ребята, я сегодня утром у дверей нашей группы нашла письмо, но чтобы узнать от кого оно – соберите из частей картинку.
-Ребята, от кого письмо?
-Правильно, письмо от Кузи. Давайте его прочитаем.
Письмо:
«Ребята, здравствуйте! Сорока, моя знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей. Поэтому я решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе Яге, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните задания, то найдете сокровище. Желаю удачи! Кузя».
-Интересно, что же за сокровище Кузя спрятал. Что нужно сделать, чтобы найти сокровища?
-Правильно, нам нужно выполнить задания, а поможет нам карта поиска сокровища, которую Кузя нам оставил, давайте взглянем на нее. Итак, вперед! Дети собирают картинку;
-Письмо от домовёнка Кузи
-На нужно выполнить задания.
Совместная
работа с
детьми
по нахождению
способов
деятельности
-Давайте посмотрим, где нас ждет первое задание.
- Ребята, это задание называется «Знайки» и состоит из вопросов».
Вопросы:
1. Какой сейчас год?
2. Какое время года?
3. Какой сейчас месяц?
4. Какое сегодня число?
5. Какой сейчас день недели?
- Молодцы, ребята! Теперь Кузя хочет узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.
1. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени в сказке?
2. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери.
3. Кто исполнял желания сказочного Емели.
4. Как звали девочку из снега.
-Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква, что это за буква? Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем.
-Где же находится второе задание? Давайте посмотрим по карте.
-«Мы с вами поиграем в игру с мячом «Чей дом?». Встаньте в круг.
(воспитатель кидает мяч детям по очереди и задает вопросы)
-У медведя чей дом?
-У зайца чей дом?
-У волка чей дом?
-У белки чей дом?
-У барсука чей дом?
-У черепахи чей дом?
-У лягушки чей дом?
-У лисы чей дом?
-У кошки чей дом?
-У пчелы чей дом?
-Мы справились с заданием! Молодцы! Идем дальше. Но и здесь есть буква. Какая это буква? Берем ее с собой.
-Смотрим карту. Нашли место с третьим заданием?
-Мы идем к цветочной поляне. Вот, записка. Давайте сорвем цветочки. На обратной стороне цветочка у вас написано слово, а вы должны назвать мне слово с противоположным значением.
-Молодцы, вы все знаете. Но и здесь у нас есть буква. Что это за буква?
Динамическая пауза
-Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Отдохнули, давайте двигаться дальше, посмотрим на карту.
(воспитатель на руку надевает куклу, встречает детей и говорит веселым голосом:
-Ребята, привет. Я знаю, что вы ищете сокровища, но чтобы их найти, поиграйте со мной в игру – «Четвертый лишний».
На стенде картинки:
-комар, муха, цапля, стрекоза;
-воробей, ласточка, курица;
-лиса, волк, медведь, корова;
-ель, береза, ромашка, дуб;
-круг, прямоугольник, квадрат, ромб;
-машина, самолет, трамвай, автобус;
-Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили. Посмотрите здесь еще буква.
Осталось последнее задание, смотрим на карту. Куда мы идем дальше?
-Ребята, щенок нам говорит, что баба Яга, перепутала все слова в предложениях, и просит нас, чтобы мы помогли ему их исправить.
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
На шубу вешают вешалку.
Ландыши нашли Наташу.
Рыба поймала рыбака
В помидорах и огурцах растут огороды.
В розах растут сады.
-Молодцы, ребята. Щенок говорит вам спасибо! Здесь еще одна буква и записка.
«Поздравляю!Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания. Но чтобы узнать, что за сокровище я спрятал, вы должны сложить из этих букв слово. Это и будет ваше сокровище!
(пока дети складывают слово из букв, воспитатель достает из-под стола сундук с книгой).
-Ребята, посмотрите здесь сундучок появился, давайте его откроем (открывает, достает книгу).Что это?
Это же то самое сокровище, которое берег для вас Кузя.
-Ребята, для чего нам нужны книги? Почему Кузя назвал книгу сокровищем? дети идут на поиски и подходят к мальберту с календарем природы;
дети отвечают на вопросы:
-Сейчас 2017 год;
-Сейчас время года –осень;
-Сейчас месяц октябрь;
-Сегодня число 18 октября;
-Сегодня день недели-среда
-Это цветок цветик-семицветик;
-Домик, который сделали звери-теремок;
-Желания Емели исполняла щука.
-Девочку звали Снегурочка;
-Это буква К.
Дети идут к дереву. Под ним находят записку и мяч;
Дети встают в круг;
–У медведя дом медвежий.
– У зайца дом заячий.
– У волка дом волчий.
– У белки дом беличий.
– У барсука дом барсучий.
–У черепахи дом черепаший.
– У лягушки дом лягушачий.
– У лисы дом лисий.
– У кошки дом кошачий.
– У пчелы дом пчелиный.
- Это буква -Н
-Да, нам нужно к цветочной поляне.
Дети срывают цветок и называют слово с противоположным значением:
грязный-чистый, светлый-темный, холодный-теплый, добрый-злой,
светлый-темный, храбрый-трусливый, белый-черный, высокий-низкий, грустный-весёлый, медленный-быстрый.
-Это буква И.
Выполняют соответствующие движения;
Дети идут к мальберту с картинками.
Цапля- это птица, а остальные насекомые;
Заяц-это животное, а остальные птицы;
Корова это домашнее животное, а остальные дикие;
Ромашка-это цветок, остальное деревья;
-круг, т. к. у него нет углов;
-самолет-воздушный вид транспорта, остальные-наземный.
-Это буква Г.
-Мы идем к щенку.
-Мы поможем.
Дедушка пишет письмо;
Наша кошка поймала мышку;
Шубу вешают на вешалку;
Наташа нашла ландыши;
Рыбак поймал рыбу;
В огороде растут огурцы и помидоры;
В саду растут розы.
-Это буква А.
-Слова книга.
-Это книга.
В книге можно найти ответы на многие вопросы. Книга - это знания, источник знаний. Они нас учат мыслить, уважать людей, быть честным, различать добро и зло и. т. д.
Итог НОД
(рефлексия) -Ребята, на столе лежат кружечки желтого и красного цвета.
-Если у вас сегодня все получилось, вам было интересно – то поднимите кружечик желтого цвета, если были трудности- красного.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, о том, что ему больше всего понравилось, было ли что-то сложно и почему.
-Ребята, вы большие молодцы, мы нашли сокровище, которое подарил нам Кузя. Если сегодня у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь, в следующий раз все обязательно получится!
Дети выбирают кружечки и обосновывают свой выбор.