Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Татьяна Гапоненко
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках сокровища»

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Форма организации: подгруппа.

Цель: формирование грамматически правильной связной речи;

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение логично и последовательно строить свое высказывание;

-совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением;

-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

-учить наиболее полно и четко отвечать на поставленный вопрос;

-активизировать знания детей о сказках, сказочных героях;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация;

-развивать кругозор учащихся в процессе заполнения календаря;

-развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

-Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей;

-формировать умение работать в команде;

-воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, самостоятельность;

Предварительная работа: беседы, дидактические игры «Чей дом», «Скажи наоборот», «4 лишний», чтение сказок;

Материалы и оборудование: письмо, календарь природы, мяч, картинный материал, цветочная полянка, дерево, щенок, карта поиска сокровищ, сундучок с книгой, воздушные шарики красного, желтого, зеленого цветов.

Ход НОД:

Этапы НОД

Орг. момент: Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх,

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг-другу,Всем тем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,«Доброе утро» - скажем и взрослым и детям (обнимают друг друга).

Дети входят в группу и встают в круг;Дети приветствуют друг друга;

Мотивация детей к деятель-ности

Постановка детьми целидеятельности: -Ребята, я сегодня утром у дверей нашей группы нашла письмо, но чтобы узнать от кого оно – соберите из частей картинку.

-Ребята, от кого письмо?

-Правильно, письмо от Кузи. Давайте его прочитаем.

Письмо:

«Ребята, здравствуйте! Сорока, моя знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей. Поэтому я решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе Яге, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните задания, то найдете сокровище. Желаю удачи! Кузя».

-Интересно, что же за сокровище Кузя спрятал. Что нужно сделать, чтобы найти сокровища?

-Правильно, нам нужно выполнить задания, а поможет нам карта поиска сокровища, которую Кузя нам оставил, давайте взглянем на нее. Итак, вперед! Дети собирают картинку;

-Письмо от домовёнка Кузи

-На нужно выполнить задания.

Совместная

работа с

детьми

по нахождению

способов

деятельности

-Давайте посмотрим, где нас ждет первое задание.

- Ребята, это задание называется «Знайки» и состоит из вопросов».

Вопросы:

1. Какой сейчас год?

2. Какое время года?

3. Какой сейчас месяц?

4. Какое сегодня число?

5. Какой сейчас день недели?

- Молодцы, ребята! Теперь Кузя хочет узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.

1. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени в сказке?

2. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери.

3. Кто исполнял желания сказочного Емели.

4. Как звали девочку из снега.

-Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква, что это за буква? Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем.

-Где же находится второе задание? Давайте посмотрим по карте.

-«Мы с вами поиграем в игру с мячом «Чей дом?». Встаньте в круг.

(воспитатель кидает мяч детям по очереди и задает вопросы)

-У медведя чей дом?

-У зайца чей дом?

-У волка чей дом?

-У белки чей дом?

-У барсука чей дом?

-У черепахи чей дом?

-У лягушки чей дом?

-У лисы чей дом?

-У кошки чей дом?

-У пчелы чей дом?

-Мы справились с заданием! Молодцы! Идем дальше. Но и здесь есть буква. Какая это буква? Берем ее с собой.

-Смотрим карту. Нашли место с третьим заданием?

-Мы идем к цветочной поляне. Вот, записка. Давайте сорвем цветочки. На обратной стороне цветочка у вас написано слово, а вы должны назвать мне слово с противоположным значением.

-Молодцы, вы все знаете. Но и здесь у нас есть буква. Что это за буква?

Динамическая пауза

-Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Отдохнули, давайте двигаться дальше, посмотрим на карту.

(воспитатель на руку надевает куклу, встречает детей и говорит веселым голосом:

-Ребята, привет. Я знаю, что вы ищете сокровища, но чтобы их найти, поиграйте со мной в игру – «Четвертый лишний».

На стенде картинки:

-комар, муха, цапля, стрекоза;

-воробей, ласточка, курица;

-лиса, волк, медведь, корова;

-ель, береза, ромашка, дуб;

-круг, прямоугольник, квадрат, ромб;

-машина, самолет, трамвай, автобус;

-Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили. Посмотрите здесь еще буква.

Осталось последнее задание, смотрим на карту. Куда мы идем дальше?

-Ребята, щенок нам говорит, что баба Яга, перепутала все слова в предложениях, и просит нас, чтобы мы помогли ему их исправить.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

На шубу вешают вешалку.

Ландыши нашли Наташу.

Рыба поймала рыбака

В помидорах и огурцах растут огороды.

В розах растут сады.

-Молодцы, ребята. Щенок говорит вам спасибо! Здесь еще одна буква и записка.

«Поздравляю!Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания. Но чтобы узнать, что за сокровище я спрятал, вы должны сложить из этих букв слово. Это и будет ваше сокровище!

(пока дети складывают слово из букв, воспитатель достает из-под стола сундук с книгой).

-Ребята, посмотрите здесь сундучок появился, давайте его откроем (открывает, достает книгу).Что это?

Это же то самое сокровище, которое берег для вас Кузя.

-Ребята, для чего нам нужны книги? Почему Кузя назвал книгу сокровищем? дети идут на поиски и подходят к мальберту с календарем природы;

дети отвечают на вопросы:

-Сейчас 2017 год;

-Сейчас время года –осень;

-Сейчас месяц октябрь;

-Сегодня число 18 октября;

-Сегодня день недели-среда

-Это цветок цветик-семицветик;

-Домик, который сделали звери-теремок;

-Желания Емели исполняла щука.

-Девочку звали Снегурочка;

-Это буква К.

Дети идут к дереву. Под ним находят записку и мяч;

Дети встают в круг;

–У медведя дом медвежий.

– У зайца дом заячий.

– У волка дом волчий.

– У белки дом беличий.

– У барсука дом барсучий.

–У черепахи дом черепаший.

– У лягушки дом лягушачий.

– У лисы дом лисий.

– У кошки дом кошачий.

– У пчелы дом пчелиный.

- Это буква -Н

-Да, нам нужно к цветочной поляне.

Дети срывают цветок и называют слово с противоположным значением:

грязный-чистый, светлый-темный, холодный-теплый, добрый-злой,

светлый-темный, храбрый-трусливый, белый-черный, высокий-низкий, грустный-весёлый, медленный-быстрый.

-Это буква И.

Выполняют соответствующие движения;

Дети идут к мальберту с картинками.

Цапля- это птица, а остальные насекомые;

Заяц-это животное, а остальные птицы;

Корова это домашнее животное, а остальные дикие;

Ромашка-это цветок, остальное деревья;

-круг, т. к. у него нет углов;

-самолет-воздушный вид транспорта, остальные-наземный.

-Это буква Г.

-Мы идем к щенку.

-Мы поможем.

Дедушка пишет письмо;

Наша кошка поймала мышку;

Шубу вешают на вешалку;

Наташа нашла ландыши;

Рыбак поймал рыбу;

В огороде растут огурцы и помидоры;

В саду растут розы.

-Это буква А.

-Слова книга.

-Это книга.

В книге можно найти ответы на многие вопросы. Книга - это знания, источник знаний. Они нас учат мыслить, уважать людей, быть честным, различать добро и зло и. т. д.

Итог НОД

(рефлексия) -Ребята, на столе лежат кружечки желтого и красного цвета.

-Если у вас сегодня все получилось, вам было интересно – то поднимите кружечик желтого цвета, если были трудности- красного.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, о том, что ему больше всего понравилось, было ли что-то сложно и почему.

-Ребята, вы большие молодцы, мы нашли сокровище, которое подарил нам Кузя. Если сегодня у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь, в следующий раз все обязательно получится!

Дети выбирают кружечки и обосновывают свой выбор.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе по физическому развитию «В поисках сокровищ» Итоговое занятие в старшей группе образовательная область «Физическое развитие» «В поисках сокровищ» 19.04.2018 г. Подготовила.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Задачи: Образовательные задачи: • формировать образную речь.

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0» Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0» Задачи: Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Обучающие: - Закрепить навыки счета в пределах 10;.

НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование речевого развития детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Фотоотчет о развлечении к 1 июня в подготовительной группе «Пираты в поисках сокровищ»Фотоотчет о развлечении к 1 июня в подготовительной группе «Пираты в поисках сокровищ» Цель: Организация и проведение развлечения к празднику 1 июня. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гапоненко (УИ 1687170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД