Лидия Камаева
Открытое занятие для родителей в старшей группе «Сундучок Буквоежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сундучок Букваежки»
Цели:
1. Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов.
2. Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных.
3. Учить подбирать нужное слово к звуковой схеме.
4. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
5. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Публикация «Открытое занятие для родителей в старшей группе „Сундучок Буквоежки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы к занятию : сундучок с заданиями, фишки на каждого ребенка, разрезные картинки по временам года, карточки со словом роза на каждого ребенка, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организац. начало.
Дети заходят в группу и приветствуют родителей.
Круг доверия: встали в круг, взялись за руки, потянулись к солнышку. Вы чувствуете его тепло? Подул ветер и деревья закачались, но не сломалась ни одна веточка, т. к. нас много и мы целая команда.
Дети садятся за столы.
2. Сундучок Букваежки.
В. : Ребята, я сегодня пошла за тетрадями, но их там не оказалось, а на их месте лежала записка и вот этот сундучок. Прочитаем записку?
Д. : Да.
«дорогие ребята! Я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и буквы! Только вы не зазнавайтесь! Это вы с помощью тетрадей стали такими умными. А вот попробуйте без них выполнить мои задания. Если выполните, так и быть, верну вам тетради, да еще сюрприз получите, Ане выполните, так обижайтесь только на себя!
А задания мои в сундучке спрятались. Если я буду доволен вашими ответами – колокольчик зазвенит. Слушайте! Букваежка»
В. : Ну что, ребята, пойдем выручать тетради?
Д. : Да.
В. : Тогда я открываю сундучок. Ой, сколько заданий! Вы готовы?
Вот и первое задание:
-Ну-ка, детки, не зевайте, на вопросы отвечайте!
-На какие две группы делятся все звуки в русском языке?
Д. : Звуки бывают гласными и согласными.
- Какие звуки мы называем гласными?
Д. : Звуки, которые умеют петь, называются гласными.
- Какие звуки называются согласными?
Д. : Звуки, которые встречают во рту препятствие, называются согласными.
- Чем отличаются звуки от букв?
Д. : Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим.
(Звенит звоночек)
В. : Ребята, слышите звоночек? Значит вашими ответами Букваежка доволен.
Заглянем в сундучок, что еще вам приготовил он.
В. : Ой, здесь две схемы слов и картинка лук. К каком из этих звуковых домиков живет слово «лук»?
(Звенит звоночек)
В. : Ребята, и с этим заданием вы справились. Слышите Букваежка звенит в колокольчик…
В. : А следующее задание лежит у вас на столах: откройте конверт и сложите из геометрических фигур открытку. Придумайте как можно больше слов прилагательных к каждому времени года.
(дети выкладывают открытку в парах, а затем придумывают слова-прилагательные к временам года)
(Звенит звоночек)
В. : Ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием Букваежки справились.
Физкультминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться нам не лень.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем целый день.
Встанем дружно мы в кружок,
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Снегом крышу замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
В. : А вот и следующее задание придумал для вас Букваежка. Очень сложное. Справитесь?
Д. : Да.
В. : Разобрать слово ЛИСТ по звуковому составу.
(дети разбирают самостоятельно, а затем один ребенок у доски, остальные сверяют с доской)
Игра со словом ЛИСТ
-Уберите мягкий согласный звук.
-Уберите звук С.
-Уберите звук И.
-Какой звук остался?
Д. : Остался звук Т.
(Звенит звоночек)
В. : Молодцы, ребята, снова Букваежка доволен.
Игра «Наоборот»
Большой-маленький, высокий-низкий, солнце-луна, день-ночь, жара-холод, длинный-короткий, зима-лето, глубоко-мелко, толстый-тонкий и т. д.
(звенит звоночек)
В. : (заглядывает в сундучок) Ой, ребята, все задания закончились. И здесь записка. Женя, прочитай записку.
«Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились! А ваши тетради лежат на полке в живом уголке. Ха-ха-ха! Посмотрите внимательно, там сюрприз. Букваежка.»
В. : Ребята, давайте посмотрим лежат ли там тетради?
(дети находят тетради и сюрприз)
В. : Молодцы! А сейчас вы сами оцените свою работу, кто как из вас работал: кто работал очень хорошо берет красную фишку, кто работал хорошо-зеленую фишку, а кому надо постараться - оранжевую фишку.
(дети берут фишки и встают в кружок, воспитатель анализирует работу детей)
В. : Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы родителей научили, как надо разбирать слова по звуковому составу.
На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!