Ольга Костомарова
Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами.
Задачи: Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, ночь.
Уточнить знания основных цветов: синий, красный, желтый, зеленый.
Считать в пределах 5.
Развивать внимание, память, мышление.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал : 3 картинки частей суток, кукла, барабан, металлофон, колокольчик.
Раздаточный материал : двухполосные карточки, плоскостные клубнички и грибочки,
бабочки и цветочки основных цветов.
Публикация «Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Части суток», дидактические игры: «Цвета», «Угадай на чем играю?».
Ход:
1 часть. Сюрпризный момент: «Кукла Даша в гостях у ребят».
-Кукла Даша пришла посмотреть как мы занимаемся?
-Присаживайся Дашенька на стульчик.
-А мы начнем заниматься.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Растаял снег. Стало тепло. Появились насекомые. Вылезает травка.
- Молодцы! Много примет вспомнили.
2 часть.
Хотите поиграть в игру. Называется она «Сделай, как я.»
-В чем она заключается. Я показываю несколько движений, и предлагаю вам их повторить. Потом посчитать их количество. Понятно?
- Первые движения. (Присесть, встать, поднять обе руки вверх, опустить.)
-Кто желает повторить?
- Ребята, все правильно сделал Арсений?
- Кто еще хочет повторить?
- Сколько было всего движений?
- А как думает Карина? Правильно, движений было всего четыре!
И с этим заданием справились.
А теперь, я хочу проверить как вы умеете слушать и считать.
Игра называется «Посчитай сколько звуков».
Здесь нужно посчитать количество звуков музыкальных инструментов: металлофона и барабана. И выложить на карточке такое же количество клубнички, а потом грибочков.
От металлофона выкладываем клубнички на верхнюю полоску карточки, а от барабана – грибочки на нижнюю полоску. Задание всем понятно?
-Начнем с металлофона. Подвинули к себе все карточки. Приготовились слушать звуки.
- Сколько услышали звуков, столько выкладываем клубнички слева на права.
- Кирилл, молодец! Сколько ягодок вложила Аурика?
- Ребята, согласны с Аурикой?
- Теперь слушаем барабан. Будем выкладывать грибочки. Внимательно слушаем.
- Молодцы, Арсений и Матвей. Самые первые справились.
- Сколько услышала звуков Варя? А Олеся?
-Посмотрите, кукла Даша похоже устала сидеть. А вы?
Давайте тогда подвигаемся. Поиграем в подвижную игру.
- У меня здесь есть волшебная коробочка. Посмотрим кто же там спрятался! Ой, это разноцветные бабочки. Они хотят поиграть с вами.
Игра называется «Посади бабочку на свой цветок». Вот здесь будет полянка с цветами. Вы будете бабочками и будете летать вокруг цветов под звук колокольчика. Как только он перестает звенеть, вы посадите бабочку на цветок такого же цвета как сама Понятны правила? Берем бабочку и полетели.
- Все бабочки нашли свои цветочки? Какого цвета бабочка у Матвея? А какого у Аурики?
- Еще раз хотите полетать вместе с бабочками? Полетели!
- Посмотрите, все бабочки нашли свои цветочки? Какие вы молодцы!
- Подвигались,поиграли, а теперь садитесь на свои места. Бабочек и цветочки в волшебную коробочку опустим.
- Все приготовились слушать дальше?
3 часть.
- Теперь вспомним что мы проходили на прошлых занятиях.
- Какие вы знаете части суток? Утро, день и ночь. Хорошо.
Давайте подберем к каждой части суток картинку.
- Кто желает подобрать картинку к утру? Кирилл пожалуйста.
- Ребятки согласны с Кириллом?
- Для дня кто желает? Арсений! Правильно.
- А к ночи подберет Варя!Вот все разобрали.
-Матвей напомнит всем какие части суток мы разбирали. Хорошо.
- Занятие у нас заканчивается. Давайте напомним кукле Даше, чем мы занимались.
-Аурика что запомнила? А Кирилл?
- Мне понравилось как занимались Матвей, Арсений, Кирилл и Карина.
- Кукла Дашенька говорит мне на ушко что ей понравилось заниматься вместе с ребятами. Она бы хотела еще прийти к вам на занятие. Разрешим ей? Тогда до свидание куколка. Всего хорошего. А ребятки могут идти играть.