Ирина Соколова
Открытое занятие в старшей группе «Выбираю профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение занятия в старшей группе само по себе интересно, так как дети уже подросшие, они многое знают, многое умеют, у них уже сформированы определённые знания, умения и навыки, которые дают воспитателю возможность сделать занятие интересным не только для детей, но и для других более опытных воспитателей. Тему для своего занятия я выбрала актуальную на сегодняшний день "Выбираю профессию" и как вариант я предложила детям побыть журналистами. По ходу занятия я постаралась окунуть детей в специфику работы журналистом.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Выбираю профессию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель : развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира.
Задачи :Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
развивать наблюдательность, умение чувствовать, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Оборудование : видео слайды с зимней тематикой, портретами русских поэтов и художника, презентация с произведениями известных художников, музыкальная запись произведений из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход занятия : Дети входят в группу, здороваются с гостями. У меня на столе лежат предметы необходимые журналистам. Я предлагаю детям назвать эти предметы и интересуюсь у них для какой профессии нужны эти предметы.
После того как дети назвали профессию "журналист" я предлагаю им создать свой собственный журнал и побыть журналистами. Мы с детьми просматриваем слайды с изображением зимних пейзажей и пытаемся придумать название журнала.
После этого мы переходим на первую страницу журнала, которая называется "Игралочка", где детям загадываются загадки на зимнюю тематику, а потом они сами придумывают прилагательные к слову зима.
После этого переходим к поэтической странице журнала, где дети читают заранее подготовленные отрывки стихотворений русских классиков о зиме.
Потом переходим к художественной странице журнала, где мы рассматриваем зимние пейзажи русских классиков. Останавливаемся более подробно на картине И. Шишкина "Зима". Дети по очереди описывают картину. Далее я предлагаю детям нарисовать коллективно картину зимы и поместить её на последнюю страницу журнала.
В конце занятия мы с детьми подвели итог и обсудили чем мы сегодня занимались, что узнали, чему научились. Детям очень понравилось такого рода занятие.