Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья»

Алёна Плохова
Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для группы старшего дошкольного возраста

Тема: «Моя семья»

Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.

Задачи:

обучающие

1. Познакомить детей с понятием «генеалогическое дерево семьи».

Публикация «Открытое занятие в старшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Развивающие

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке из 4 – 6 предложений.

2. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ из 4 – 6 предложений на заданную тему с опорой на мнемотаблицы.

3. Активизировать словарную работу с детьми (генеалогическое дерево, предки, родственники, прабабушка, прадедушка, семья)

воспитательные

1. Воспитывать у детей интерес к истории, доброжелательное отношение к родным и близким.

Приоритетная образовательная область:

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально коммуникативное

Предварительная работа: беседа детей с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и рассказов о семье.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с педагогом.

2. Общение со сверстниками.

Методы:

1. Репродуктивные

2. Объяснительно-иллюстративные

3. Продуктивные

Оборудование и материал: презентация с семейными фотографиями педагога и песней о семье, презентация с семейными фотографиями детей, карточки с изображением геометрических фигур и знака вопроса, мяч, изображение генеалогического дерева, рабочие листы «Моё генеалогическое дерево», цветные карандаши, карточки зелёного, жёлтого и красного цвета, компьютер, видеопроектор, экран.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности и время. Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

4 минуты.

Презентация «Моя семья» -Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно песню и посмотрите фотографии.

-Узнали ли вы кого-нибудь на фотографиях?

-А других людей изображенных на фото вы знаете?

-Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас они чужие. А для меня это самые дорогие люди – это члены моей семьи. А о чём была песня, вы поняли?

-Верно, сегодня мы поговорим о семье. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья?

Смотрят презентацию

-Да, на фотографиях Вы.

-Нет.

-Да, о семье.

-Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Основная часть

18 минут

Физминутка.

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

Презентация с семейными фотографиями детей.

Первая подгруппа получают разрезанную картинку с изображением семьи. На мольберте прикреплена мнемотаблица для второй подгруппы.

Проводится игра «А ты мне кто?»

На экране изображение генеалогического древа

Педагог раздает шаблон генеалогического дерева и карандаши.

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

-Давайте посмотрим ваши семейные фотографии. Вот ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Мы все очень любим своих родных и любим о них рассказывать.

- А давайте попробуем составить рассказ о вымышленной семье? Для начала мы разделимся на две подгруппы, посмотрите, на спинках ваших стульчиков приклеены карточки, у кого на карточке изображена геометрическая фигура будет в первой подгруппе, а у кого знак вопроса во второй.

- Первая подгруппа соберет из этих маленьких частичек картинку и придумает рассказ, о изображенной на ней семье. А вторая придумает рассказ о семье с помощью этой схемы.

-Спасибо, ребята. А как вы думаете, рассказ сложнее составить по картинке или по схеме?

-Какие сложности у вас возникли при составлении рассказов?

- Да действительно, вам пришлось нелегко, но вы старались и все получилось. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

-Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становятся в круг, педагог подходит к любому ребё нку кидает мяч и спрашивает: «Я –мама, а ты мне кто?». (Дочка, сын). Кто ответил становится ведущим и задает другому вопрос: я –папа, я – брат, я – сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево.

-Чем оно необычно?

- Это генеалогическое дерево. Оно помогает нам увидеть состав нашей семьи, её историю – или нашу родословную. У каждого в семье есть корни, видите, сколько здесь корешков – это наши предки – прабабушки и прадедушки. Повторите, кто наши предки? Дальше - нижние ветки – это дети прабабушек и прадедушек – наши бабушки и дедушки.

- Сколько у нас бабушек и дедушек?

- Верхние ветки – это наши родители. Кто?

- Кем приходятся мама и папа для бабушек и дедушек?

- И самая макушка – это вы, дети. Вот такая дружная семейка живет на нашем дереве.

-А сейчас каждый из вас нарисует свое генеалогическое дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам: На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей. И внизу своих бабушек и дедушек.

Смотрят презентацию.

Дети снимают карточки со стульчика и делятся на две подгруппы.

Выполняют задание, один ребенок из подгруппы рассказывает, что придумали вместе.

Ответы детей скорее всего будут разные.

- При составлении рассказа по картинке нужно проявлять больше фантазии.

- Составляя рассказ по схеме, трудно следовать предложенному плану.

Дети рассматривают изображение.

- Вместо плодов изображены люди.

Повторяют: наши предки – прабабушки и прадедушки.

- Четверо.

-Мама и папа.

-Детьми.

Дети выполняют задание.

Рефлексивно-оценочный момент.

3 минуты

Раздаются карточки каждому ребенку красного, зелёного и жёлтого цвета. -Ребята, о чём же мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового мы узнали?

- А сейчас, покажите, пожалуйста, как вам понравилось наше занятие.

семье.

- Что такое генеалогическое дерево. Что обозначает слово «предки».

- Дети показывают карточки: Зелёная – побольше таких занятий, поучительно. Жёлтая – понравилось, но не всё, интересно. Красная – занятие не понравилось, скучно

Список использованной литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.

2. Ребенок в детском саду. 2007,№2

Публикации по теме:

Открытое занятие «Я и моя семья» в старшей группе Цели: • формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; • воспитание желания.

Тема: «Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!» Открытое занятие в младшей группе Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 23:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Плохова (УИ 342733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД