Алёна Плохова
Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для группы старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя семья»
Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
обучающие
1. Познакомить детей с понятием «генеалогическое дерево семьи».
Публикация «Открытое занятие в старшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Развивающие
1. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке из 4 – 6 предложений.
2. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ из 4 – 6 предложений на заданную тему с опорой на мнемотаблицы.
3. Активизировать словарную работу с детьми (генеалогическое дерево, предки, родственники, прабабушка, прадедушка, семья)
воспитательные
1. Воспитывать у детей интерес к истории, доброжелательное отношение к родным и близким.
Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально коммуникативное
Предварительная работа: беседа детей с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и рассказов о семье.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с педагогом.
2. Общение со сверстниками.
Методы:
1. Репродуктивные
2. Объяснительно-иллюстративные
3. Продуктивные
Оборудование и материал: презентация с семейными фотографиями педагога и песней о семье, презентация с семейными фотографиями детей, карточки с изображением геометрических фигур и знака вопроса, мяч, изображение генеалогического дерева, рабочие листы «Моё генеалогическое дерево», цветные карандаши, карточки зелёного, жёлтого и красного цвета, компьютер, видеопроектор, экран.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности и время. Организация рабочего пространства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
4 минуты.
Презентация «Моя семья» -Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно песню и посмотрите фотографии.
-Узнали ли вы кого-нибудь на фотографиях?
-А других людей изображенных на фото вы знаете?
-Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас они чужие. А для меня это самые дорогие люди – это члены моей семьи. А о чём была песня, вы поняли?
-Верно, сегодня мы поговорим о семье. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья?
Смотрят презентацию
-Да, на фотографиях Вы.
-Нет.
-Да, о семье.
-Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.
Основная часть
18 минут
Физминутка.
Рисунок «Мое генеалогическое дерево»
Презентация с семейными фотографиями детей.
Первая подгруппа получают разрезанную картинку с изображением семьи. На мольберте прикреплена мнемотаблица для второй подгруппы.
Проводится игра «А ты мне кто?»
На экране изображение генеалогического древа
Педагог раздает шаблон генеалогического дерева и карандаши.
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
-Давайте посмотрим ваши семейные фотографии. Вот ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Мы все очень любим своих родных и любим о них рассказывать.
- А давайте попробуем составить рассказ о вымышленной семье? Для начала мы разделимся на две подгруппы, посмотрите, на спинках ваших стульчиков приклеены карточки, у кого на карточке изображена геометрическая фигура будет в первой подгруппе, а у кого знак вопроса во второй.
- Первая подгруппа соберет из этих маленьких частичек картинку и придумает рассказ, о изображенной на ней семье. А вторая придумает рассказ о семье с помощью этой схемы.
-Спасибо, ребята. А как вы думаете, рассказ сложнее составить по картинке или по схеме?
-Какие сложности у вас возникли при составлении рассказов?
- Да действительно, вам пришлось нелегко, но вы старались и все получилось. А сейчас немного отдохнем и поиграем.
-Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Дети становятся в круг, педагог подходит к любому ребё нку кидает мяч и спрашивает: «Я –мама, а ты мне кто?». (Дочка, сын). Кто ответил становится ведущим и задает другому вопрос: я –папа, я – брат, я – сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?
- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево.
-Чем оно необычно?
- Это генеалогическое дерево. Оно помогает нам увидеть состав нашей семьи, её историю – или нашу родословную. У каждого в семье есть корни, видите, сколько здесь корешков – это наши предки – прабабушки и прадедушки. Повторите, кто наши предки? Дальше - нижние ветки – это дети прабабушек и прадедушек – наши бабушки и дедушки.
- Сколько у нас бабушек и дедушек?
- Верхние ветки – это наши родители. Кто?
- Кем приходятся мама и папа для бабушек и дедушек?
- И самая макушка – это вы, дети. Вот такая дружная семейка живет на нашем дереве.
-А сейчас каждый из вас нарисует свое генеалогическое дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам: На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей. И внизу своих бабушек и дедушек.
Смотрят презентацию.
Дети снимают карточки со стульчика и делятся на две подгруппы.
Выполняют задание, один ребенок из подгруппы рассказывает, что придумали вместе.
Ответы детей скорее всего будут разные.
- При составлении рассказа по картинке нужно проявлять больше фантазии.
- Составляя рассказ по схеме, трудно следовать предложенному плану.
Дети рассматривают изображение.
- Вместо плодов изображены люди.
Повторяют: наши предки – прабабушки и прадедушки.
- Четверо.
-Мама и папа.
-Детьми.
Дети выполняют задание.
Рефлексивно-оценочный момент.
3 минуты
Раздаются карточки каждому ребенку красного, зелёного и жёлтого цвета. -Ребята, о чём же мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового мы узнали?
- А сейчас, покажите, пожалуйста, как вам понравилось наше занятие.
-О семье.
- Что такое генеалогическое дерево. Что обозначает слово «предки».
- Дети показывают карточки: Зелёная – побольше таких занятий, поучительно. Жёлтая – понравилось, но не всё, интересно. Красная – занятие не понравилось, скучно
Список использованной литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.
2. Ребенок в детском саду. 2007,№2