татьяна лукашова
Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.
Задачи:
В области «Познания» :
закреплять счет предметов в пределах 10
закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
продолжать совершенствовать навыки сравнения чисел
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
продолжать развивать логическое мышления.
В области «Коммуникации» : закрепить название цифр, геометрических фигур
Публикация «Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В области «Социализации» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества» : учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.
Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, геометрические фигуры, числовой ряд.
В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мяч, 10 ромашек,10 бабочек, числовой ряд, замок из геометрических фигур, задачи на развитие логического мышления.
Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" соседи числа, простой карандаш.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I часть. Пальчиковая игра под стих Я. Рамнис «Десяток»
Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток?
. Четыре, пять, шесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим,
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
Ребята, сегодня, я приглашаю отправиться в путешествие в Страну Цифр и Геометрических Фигур. А на чем мы поедем, вам придется отгадать.
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином (машина)
-Вот вы все стали шоферами. Покажите, как шофер рулит. Мы приехали на волшебную полянку с цветами. Давайте внимательно посмотрим и сосчитаем все ромашки (8) и бабочек (9, а какая цифра больше?
-А что нам надо сделать чтобы всем бабочкам хватило цветков? Стало поровну.
-На этой полянке еще живут цифра 1-10 (проговаривание последовательности числового ряда)
II часть. Игра с мячом «Назови следующее число»
- Но вот незадача, пока мы играли, у наших цифр потерялись соседи
Воспитатель просит детей достать лист бумаги с "домиками" соседи чисел. Предложить детям вспомнить соседей названных чисел, ориентируясь на числовой ряд. Затем воспитатель проверяет правильность заполнения вместе с детьми.
Гимнастика для глаз
Ночь"
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)
-Ну а наше путешествие продолжается, и нам надо попасть в стану геометрических фигур, но на нашем пути болото с кочками на которых написаны цифры. Нам надо пройти через болото собрав всю последовательность от 1-10
Игра «Пройди через болото» пройти по болотным кочкам собрав в правильной последовательности все цифры.
-Молодцы, вы справились и попали в замок геометрических фигур
-Из каких фигур состоит замок? (прямоугольник, круг, трапеция, квадрат)
-В замке все фигуры заболели, давайте посмотрим, что в них изменилось!
Задание «Логический ряд из геометрических фигур»
(На экране ноутбука представлен Логический ряд из геометрических фигур с изменением формы и цвета, дети должны назвать что изменилось)
Задание «Логический квадрат»
Дети должны понять, какой фигуры не хватает.
III часть. Окончание занятия.
-Вот наше путешествие и закончилось, садимся в наши автомобили поехали в детский сад.
Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям