МААМ-картинки

«Профессии». План-конспект образовательной деятельности для старших дошкольников

Ольга Витько
«Профессии». План-конспект образовательной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности

по теме: «Профессии»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: поддержание у дошкольников интереса к профессиям взрослых.

Задачи:

Закрепить представления о профессиях, их значении для общества.

Обогащать представления об атрибутах профессий, их назначении.

Поощрять познавательную активность и интерес детей к совместной деятельности.

Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

ХОД

1этап: Формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Педагог создает РППС в Центре познавательной активности дошкольников.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, атрибуты труда.

Раздаточный материал: карточки для игр «Кто чем работает?», «Четвертый лишний».

Педагог ждет, что кто-то из детей проявит к этому интерес, если это не происходит, то он сам подзывает их. Дети располагаются рядом.

- Ребята, как вы думаете, что это? В случае, если дети обратили внимание на размещенные материалы:

- Ты такой наблюдательный.

- Это интересное мнение.

- Ты точно заметил.

В случае, если дети не обратили внимание на размещенные материалы:

- А ты что думаешь об этом?

- Какие еще есть идеи?

- Нам интересно твое мнение.

- Предлагаю узнать это вместе.

- Кто из вас может дополнить?

2 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации

к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, кто из вас слышал такую поговорку: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»?

- Почему так говорят?

- Что вы думаете об этом?

- У кого есть другие варианты?

- Предлагаю разобраться в этом вместе. Кто согласен?

- Как поступим? В случае, если дети не проявляют познавательную активность:

- Как ты считаешь? Подскажи.

- А у тебя есть идея?

В случае, если дети инициативны и любознательны:

- Мне интересно твое мнение.

- Предлагаю узнать это вместе.

- Это важные сведения для нас.

- Согласна с тобой.

3 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Кто нам подскажет, с чего мы начнем?

- Для чего это необходимо?

- У кого появилась другая идея?

- Ребята, что мы будем делать потом?

- Итак, что вы хотите сделать?

- Кто хочет дополнить?

- Отлично. Так и поступим. - Верное решение.

- Замечательная идея.

- Превосходно. Так и поступим.

- Мы так и сделаем. Вы согласны?

- Ты классно придумал.

- Ты точно подметил.

- У нас обязательно получится.

4 этап: Способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Дидактическая игра

«Угадай профессию»

- Ребята, кто из вас сможет угадать профессию?

- Лечит людей кто? (Врач)

- Учит детей кто? (Учитель)

- Готовит еду кто? (Повар)

- Управляет автомобилем кто? (Шофер)

- Строит дома кто? (Строитель) И т. п.

Дидактическая игра

«Подбери действие»

- Метлой что делают? (Метут)

- Лопатой что делают? (Копают)

- Топором что делают? (Рубят)

- Ножницами что делают? (Режут)

- Расческой что делают? (Стригут)

- Иголкой что делают? (Шьют) И т. п.

Дидактическая игра

«Кто чем работает?»

Перед детьми карточки с изображением людей разных профессий и атрибутов их труда.

Дети подбирают соответствующие друг другу карточки, объясняют свой выбор.

Воспитатель побуждает их к использованию личного опыта.

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Перед детьми карточки с изображением атрибутов труда людей разных профессий. Необходимо исключить лишний предмет, объяснить свое решение.

Дидактическая игра «Нелепицы»

- Ребята, кто из вас сможет найти ошибку? Слушайте внимательно:

- Портной шьет обувь, а сапожник – одежду.

- Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.

- Врач учит учеников, а учитель лечит больных.

Дети строят правильное высказывание.

Воспитатель поощряет инициативность воспитанников, побуждает детей, испытывающих затруднения, к проявлению любознательности.

- Ребята, как много мы сегодня вспомнили о профессиях. Так почему же говорят: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»? Если дети успешно справились с заданием:

- Верно.

- Как ловко ты справился с заданием.

- Отлично, я уверена, что вам понравится.

- Согласна с тобой, нам это очень необходимо.

- У тебя превосходно получилось.

- Ух, ты.

- Это будет чудесно.

- Я уверена, у вас все получится.

- Ты прав.

- Согласна.

Если дети испытывают затруднение:

- Ты точно подметил.

- Верно подмечено.

- Как интересно ты мыслишь.

- Какие интересные сведения.

- Класс!

- Кто еще хочет добавить?

- Может кто-то думает иначе?

- Все согласны?

- Есть еще предложения?

- Может, есть еще мнения?

- Согласна.

- Супер!

- Ты верно подметил.

- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения.

- Я рада, что ты так много знаешь.

Если дети нуждаются в поддержке педагога:

- Вот это да!

- Интересное предположение.

- Как же здорово ты справился с заданием.

- Замечательно.

- Как точно ты выразил свое мнение.

- Как я рада.

- Может, есть иное мнение?

- Отлично. Важные сведения.

- Отлично. Прекрасный вариант.

- Супер.

- Точно подмечено.

5этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, что мы хотели сделать?

- Для чего вам это было необходимо?

- Как вы считаете, получилось ли это у нас?

- Кому вы расскажете об этом?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания?

- Ребята, вы мне очень помогли. Вместе мы смогли выяснить почему так говорят: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться». Мы гордимся людьми всех профессий. Каждый труд важен для нас. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

- У тебя особое мнение.

- Докажи нам.

- Кто нам может напомнить?

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

- Рада, что ты сказал об этом.

- Превосходное предложение.

- Нам это очень важно.

- Ты прав.

- Согласна с тобой.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». План-конспект образовательной деятельности для старших дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 23:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». План-конспект образовательной деятельности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько (УИ 1975267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД