Ольга Витько
«Профессии». План-конспект образовательной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности
по теме: «Профессии»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: поддержание у дошкольников интереса к профессиям взрослых.
Задачи:
Закрепить представления о профессиях, их значении для общества.
Обогащать представления об атрибутах профессий, их назначении.
Поощрять познавательную активность и интерес детей к совместной деятельности.
Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
ХОД
1этап: Формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Педагог создает РППС в Центре познавательной активности дошкольников.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, атрибуты труда.
Раздаточный материал: карточки для игр «Кто чем работает?», «Четвертый лишний».
Педагог ждет, что кто-то из детей проявит к этому интерес, если это не происходит, то он сам подзывает их. Дети располагаются рядом.
- Ребята, как вы думаете, что это? В случае, если дети обратили внимание на размещенные материалы:
- Ты такой наблюдательный.
- Это интересное мнение.
- Ты точно заметил.
В случае, если дети не обратили внимание на размещенные материалы:
- А ты что думаешь об этом?
- Какие еще есть идеи?
- Нам интересно твое мнение.
- Предлагаю узнать это вместе.
- Кто из вас может дополнить?
2 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации
к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, кто из вас слышал такую поговорку: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»?
- Почему так говорят?
- Что вы думаете об этом?
- У кого есть другие варианты?
- Предлагаю разобраться в этом вместе. Кто согласен?
- Как поступим? В случае, если дети не проявляют познавательную активность:
- Как ты считаешь? Подскажи.
- А у тебя есть идея?
В случае, если дети инициативны и любознательны:
- Мне интересно твое мнение.
- Предлагаю узнать это вместе.
- Это важные сведения для нас.
- Согласна с тобой.
3 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Кто нам подскажет, с чего мы начнем?
- Для чего это необходимо?
- У кого появилась другая идея?
- Ребята, что мы будем делать потом?
- Итак, что вы хотите сделать?
- Кто хочет дополнить?
- Отлично. Так и поступим. - Верное решение.
- Замечательная идея.
- Превосходно. Так и поступим.
- Мы так и сделаем. Вы согласны?
- Ты классно придумал.
- Ты точно подметил.
- У нас обязательно получится.
4 этап: Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Дидактическая игра
«Угадай профессию»
- Ребята, кто из вас сможет угадать профессию?
- Лечит людей кто? (Врач)
- Учит детей кто? (Учитель)
- Готовит еду кто? (Повар)
- Управляет автомобилем кто? (Шофер)
- Строит дома кто? (Строитель) И т. п.
Дидактическая игра
«Подбери действие»
- Метлой что делают? (Метут)
- Лопатой что делают? (Копают)
- Топором что делают? (Рубят)
- Ножницами что делают? (Режут)
- Расческой что делают? (Стригут)
- Иголкой что делают? (Шьют) И т. п.
Дидактическая игра
«Кто чем работает?»
Перед детьми карточки с изображением людей разных профессий и атрибутов их труда.
Дети подбирают соответствующие друг другу карточки, объясняют свой выбор.
Воспитатель побуждает их к использованию личного опыта.
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Перед детьми карточки с изображением атрибутов труда людей разных профессий. Необходимо исключить лишний предмет, объяснить свое решение.
Дидактическая игра «Нелепицы»
- Ребята, кто из вас сможет найти ошибку? Слушайте внимательно:
- Портной шьет обувь, а сапожник – одежду.
- Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.
- Врач учит учеников, а учитель лечит больных.
Дети строят правильное высказывание.
Воспитатель поощряет инициативность воспитанников, побуждает детей, испытывающих затруднения, к проявлению любознательности.
- Ребята, как много мы сегодня вспомнили о профессиях. Так почему же говорят: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»? Если дети успешно справились с заданием:
- Верно.
- Как ловко ты справился с заданием.
- Отлично, я уверена, что вам понравится.
- Согласна с тобой, нам это очень необходимо.
- У тебя превосходно получилось.
- Ух, ты.
- Это будет чудесно.
- Я уверена, у вас все получится.
- Ты прав.
- Согласна.
Если дети испытывают затруднение:
- Ты точно подметил.
- Верно подмечено.
- Как интересно ты мыслишь.
- Какие интересные сведения.
- Класс!
- Кто еще хочет добавить?
- Может кто-то думает иначе?
- Все согласны?
- Есть еще предложения?
- Может, есть еще мнения?
- Согласна.
- Супер!
- Ты верно подметил.
- Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения.
- Я рада, что ты так много знаешь.
Если дети нуждаются в поддержке педагога:
- Вот это да!
- Интересное предположение.
- Как же здорово ты справился с заданием.
- Замечательно.
- Как точно ты выразил свое мнение.
- Как я рада.
- Может, есть иное мнение?
- Отлично. Важные сведения.
- Отлично. Прекрасный вариант.
- Супер.
- Точно подмечено.
5этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, что мы хотели сделать?
- Для чего вам это было необходимо?
- Как вы считаете, получилось ли это у нас?
- Кому вы расскажете об этом?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания?
- Ребята, вы мне очень помогли. Вместе мы смогли выяснить почему так говорят: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться». Мы гордимся людьми всех профессий. Каждый труд важен для нас. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:
- У тебя особое мнение.
- Докажи нам.
- Кто нам может напомнить?
В случае, если дети довольны достигнутым результатом:
- Рада, что ты сказал об этом.
- Превосходное предложение.
- Нам это очень важно.
- Ты прав.
- Согласна с тобой.