Елена Панкратова
Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность к комбинированию;
2. Развивать выразительность речи, эмоциональную сферу, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
3. Способствовать формированию положительных черт характера (уважение к другим, щедрость, честность, аккуратность, справедливость, доброта и т. д.)
4. Способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством участия в образовательно- творческом процессе.
Публикация «Открытое занятие c участием родителей в средней группе „В гостях у сказки“ с показом спектакля „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Красная шапочка»
- Темочки
Ход НОД:
Поляна из цветов, среди них цветик- семицветик. В одном углу стоит дерево, в другом- куст. Кулисы закрыты.
Звучит музыка, дети входят в зал в масках цветов. Из-за кулис выходит Фея.
Фея : Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказки очень ждут.
Если очень любишь,
Если очень веришь,
Сказки станут былью,
В гости к нам придут.
В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?
реб. : Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки-
Тому они расскажут
О том, что, может было,
А может быть, и нет.
Фея : я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. И так, в путь!
С помощью волшебной палочки я превращаю вас в бабочек. Красивые бабочки полетели и прилетели на полянку. На этой полянке цветочки то открывают, то закрывают свои лепестки.
Пальчиковая игра с родителями и детьми
"Наши алые цветки распускают лепестки".
Фея : А пока цветочки спят, мы с вами поиграем. А игра называется
«Добавлялки»
Ок- ок- ок -стоит в поле (теремок)
Ок- ок- ок-покатился… (колобок)
Цо- цо- цо -снесла курица (яйцо)
Ят- ят-ят -волк не съел (козлят)
Ёк-ёк-ёк- не садись … (на пенёк)
Фея : замечательно умеете вы добавлять слова. Вот мы и подошли к нашим сказкам. Ой, какой цветок у нас на полянке вырос!Что это за необыкновенный цветок? (цветик- семицветик)
Каждый лепесток нашего цветка предлагает загадку.
Загадки:
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
2. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
3. Она легко, как по канату
Проёдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то,
Ну, как зовут её?
4. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!
Что же это?
5. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
6. Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь –ка!
В лесу 7 гномов повстречает,
Спасётся наша …
7. Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской,
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает и что- то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Фея : Молодцы, все загадки отгадали. А теперь заглянем в мой волшебный сундучок. В нём что-то спрятано, какие-то предметы. Чтоб его открыть, нужно сказать волшебные слова.
Сундучок, сундучок, расписная крышка,
Медная задвижка,
1-2-3-4-5, пора сказку начинать.
(разрезные картинки в разных конвертах по количеству команд) .
«Сложи картинку».
дети совместно с родителями.
Все команды отгадали название сказок, а это значит, что мы можем дальше отправляться в путешествие по сказке:
Надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
Свинки замяукали, мяу-мяу!
Кошечки захрюкали: хрю- хрю –хрю!
Всё поперепутали!
И художник тоже всё перепутал. Посмотрите на картинку и скажите:
«что перепутал художник?»
Фея достаёт из сундучка красную шапочку: Ребята, что это за предмет? А из какой сказки она?
И сейчас мы отправимся в сказку «Красная шапочка»
Фея : А сейчас – аплодисменты
Волчонок прячется за куст, стоящий перед кулисами. Занавес открывается. Стоит домик, дерево яблони. Из домика выходит мама и Красная шапочка.
Мама: поцелуй, доченька за меня бабушку и не забудь помочь ей по хозяйству.
К. ш: я помню, мамочка, надо хворосту набрать, воды принести и двор подмести.
Мама: верно, моя умница! И верни ей обязательно очки!
К.ш: прежде всего, мамочка! Вот они у меня в кармане.
Мама: тогда счастливого пути по коротенькой дорожке!
К. ш. : до свиданья, мамочка!
Красная шапочка,уходит за ширму. Волчонок выходит из укрытия. Занавес закрывается.
В. : какой запах по всей округе! Какие чудесные пирожки у Красной шапочки: такие большие и так много! У её бабушки, наверное хороший аппетит. А ещё мама колбаску подкинула! Ох и вкуснятина! Ой, умираю, есть хочу. Стащу корзину, наемся всласть.
Эх, совсем я забыл, что дядю моего – Волка тоже за такие вкусные пирожки охотники за решётку упрятали- в зоопарк.
Но меня моя мама всегда учила поступать по «золотому правилу»: «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми!»
Так и сделаю: заработаю пирожки с колбаской. Красную шапочку направлю по длинной дорожке, а сам побегу по коротенькой. Помогу бабушке, а она меня за это угостит пирожками да колбаской!
Звучит музыка, выбегают «цветы», исполняют танец. Красная шапочка танцует с ними. По завершению мелодии дети, исполняющие роли цветов убегают на свои места. Выходит волчонок, держит букет, прикрывая им мордочку.
К. ш. : ой, кто вы? (пытается через букет разглядеть, кто же это)
В. : я? Я. почтальон Печкин. Принёс Красной шапочке цветы.
К.ш: это приятная шутка, но всё же, кто вы?
В. : боюсь напугать вас своим видом. К. ш: а разве вы чудовище?
В. : нет (опускает букет)
К.ш: ах! Волк! Ты снова за своё? Опять охотников звать?
В. : Но я же ещё маленький волчонок, и хочу с тобою подружиться.
К. ш: Красной шапочке подружиться с волками!
В. : Нет, с маленьким волчонком. Это взрослые, если хотят- пусть ссорятся, а всякие дети должны дружить. (протягивает букет)
К. ш: Думаю, ты прав,. Спасибо за цветы.
Волчонок: ура (хлопает в ладоши) Значит ты принимаешь мою дружбу?
Красная шапочка: дружить интереснее, чем ругаться. А если хочешь иметь друга- умей быть другом сам.
В. : тогда позволь узнать, куда ты направляешься?
К.ш: я иду к бабушке, несу ей угощенье и очки. Она была у меня в гостях и забыла их. А ведь она без них очень плохо видит. А я не помню по какой дорожке мне идти. Не проводишь ли ты меня?
В. : видишь ли, Красная шапочка, есть у меня очень важное дело. Но дорогу я тебе подскажу. Иди вот по этой тропинке, она тебя скоро приведёт тебя к бабушке.
Красная шапочка уходит за кулисы, машет рукой волчонку.
В. : я думаю, что вёл себя как настоящий джентльмен: подарил цветы, подсказал дорогу. А теперь, пока Красная шапочка будет брести по длинной дорожке, я побегу по коротенькой (потирает хитро руки) зарабатывать себе угощение (убегает в другую сторону) .
Занавес открывается. Во дворе стоит домик, посреди двора стол, на котором стоят чайные чашечки. Возле домика печка, лавочка, на ней стоит ведро, рядом ковш. Рядом с лавкой метла для уборки двора, печка.
Бабушка сидит на лавочке, пытается вязать.
Б. : и как я могла забыть очки у внучки? Ничего без них не вижу!
Из- за ширмы выходит Волчонок, несёт вязанку хвороста.
В. : здравствуйте, добрый день, уважаемая бабушка.
Б. : здравствуйте, кто здесь? (оглядываясь)
В. : это я …
[i]Б:[/i] Кто ты? (щурится) не узнаю.
В. : я- подружка Красной шапочки.
Б. : А-а! кажется вижу. Какая славная мордашка! Милости прошу
В. : Я тут. вот вам хворосту принесла.
Б. : Ой, спасибо! Хотела сама его собрать, да вот жду, когда Красная шапочка очки мне принесёт. А ты проходи, милая. (Волчонок кладёт к печке хворост) Сейчас чаёк поставим. Пока закипит, и Красная шапочка пожалует. (бабушка пытается зачерпнуть ковшом воду, но ведро пусто)
Б.: ох, и вода, кажется, закончилась!
В. : давайте я принесу свежей.
Б. : будет чудесно, моя хорошая. Колодец за домом.
Волчонок хватает ведро и убегает
Б. : какая замечательная подружка у моей внучки. Что- то я раньше её не видела.
Волчонок возвращается с водой.
В. : Вот водичка, пожалуйста.
Б.: да ты быстрая какая! Ну, теперь давай чай поставим.
Оба суетятся у плиты. Бабушка задевает хвост волчонка.
Б. : Это что же такое пушистое (щурится, всматриваясь, и пытаясь понять что она трогает)
В. : это же такая коса у меня, бабушка (приставляя кончик хвоста к голове, а это бантики (показывает на уши).
Б. : Хорошие косички, и банты такие необычные… (пытается лучше разглядеть их, Волчонок, пытаясь отвлечь внимание бабушки хватает метлу)
В. : Пока чай закипит, давайте я двор подмету.
Б.: Подмети, дорогая, подмети. У тебя глаза вон какие большие, все соринки заметят.
Бабушка заходит в дом, Волчонок один подметает двор. Возле домика появляется Лиса, замечает Волчонка.
Лиса: эй, братец, а что ты здесь стащить хочешь?
В. : ничего я не хочу стащить. Я старенькой бабушке помогаю.
Лиса: ой, рассмешил, ха-ха-ха. Так я и поверила. (направляется к курятнику)
В. : хитрюга, ты куда? Зачем в сарай лезешь?
Лиса: отстань, мне петушок на ужин нужен (вбегает в сарай и тут же вытаскивает Петушка)
В. : А ну, брось птичку!
Лиса: вот ещё указчик нашёлся! Мети, мети, дворник, а у меня свои дела.
В. : я сказал - брось!
Лиса: Сам брысь!
В. : ах, ты так! Взбучки захотела!
Волчонок бросается на Лису, она отпускает Петушка. Тот отбегает в сторону, а волчонок и лиса дерутся с криками. На шум выбегает бабушка.
Б. : Что за шум? Что здесь происходит?
Лиса убегает.
Петушок: да вот, меня чуть Лиса не утащила. А этот… этот…
В. : это! Эта подруга Красной шапочки…
Петушок: А эта удивительная подруга Красной шапочки меня спасла.
Б. : ах, какая же ты смелая! Эта Лиса- плутовка не одну мою несушку погубила.
В. : Теперь она вряд ли ещё заявится. Я её крепко проучила.
Б. : Спасибо, моя хорошая. Но где же моя внучка задерживается?
Слышится песенка Красной шапочки.
Волчонок и Петушок: вот она идёт!
Б. : Где, я никого не вижу.
В. : Я тоже не вижу, но слышу её песенку.
Б. : какие у тебя замечательные ушки.
Появляется Красная шапочка с корзинкой и букетом.
К.ш: здравствуй, бабушка! (поворачивается к волчонку).ой, и ты здесь? Здравствуй!
Б. : Здравствуй, милая внученька, мы уже заждались тебя. Ты не забыла…
К. ш. : (перебивая)Нет- нет, не забыла. Вот твои очки, вот пирожки и колбаска, а это цветы от моего нового друга. (поворачивается к Волчонку). Мы ведь друзья?
Волчонок кивает головой, а бабушка надевает очки и видит волка.
Б. : ой, волки, спасаемся!
К. ш. : не пугайся, бабушка! Это же маленький волчонок, и мы подружились.
Б. : подружились?
К. ш.: волчонок подарил мне красивый букет и указал дорогу. А потом пришёл к тебе и помог по хозяйству.
Б.: волчонок? И столько дел хороших сделал!
В. : да, я такой!
Б. : Чудеса! Необыкновенные волки!
К. ш. : По- моему, он заслужил угощения.
Б. : Непременно! И мы его сейчас вкусно накормим. Прошу всех угощаться.
В. : (обращаясь в зал) А я хочу сказать, что мне очень помогло это золотое правило: «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми!»
К. ш. : Ребята, давайте во всём и всегда поступать только так, согласны?
Б. : Как дружно вы отвечаете!
В: А если вы так же дружно нам похлопаете…
Все: значит, наш спектакль вам понравился!
На аплодисменты выходят все артисты и Фея.
Фея: Артистами все побывали
И сказочку вы показали…
Артисты вы, все были хороши,
Похлопаем все от души.
Постарались вы, ребята,
Я очень, очень рада.
В путь пора вам собираться
И со сказкой попрощаться!
Дарю вам сундучок со сказками. До свиданья!