Зухра Раимовна Тураманова
Открытое занятие в старшей группе «Экскурсия в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Экскурсия в весенний лес»
Цель: Формирование экологического мышления в процессе исследовательской деятельности и обобщение представлений о живом организме в условиях экосистемы.
Задачи:
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лесе,как о экосистеме.
Расширить представления о диких животных средней полосы России,их распространении и приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление и знания детей об изменениях, происходящих
в природе весной.
Дать представление о лекарственных растениях,занесенных в Красную книгу.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Экскурсия в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Развивать творческое воображение, эмоциональность и выразительность речи.
Развивать любознательность у детей при ознакомлении с Миром природы и оценивать свое место в окружающем Мире природы
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:(беседа о лекарственных растениях, беседа о лесе и его обитателях,беседа, что мы знаем о птицах, о водоплавающих птицах,красная книга-сигнал опасности,беседа о насекомых,заучивание стихов о весне,загадок оживотных)
Материалы: весенний пейзаж, рисунки животных с детенышами,рисунки с насекомыми, цветов,бабочки из фантиков на леске, зеленая поляна с цветами, мнетаблицы. презентация «Презентация леса»
Видеоряд: (лес, лебеди на озере, медведица с медвежатами, волк с волчатами, зайчиха с зайчатами, белка с бельчатами насекомые,
Звукоряд (стрекотанье насекомых, рев медведя,)
Ход НОД
Появляется фотокорреспондент (ребенок) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите пришел фотокорреспондент
--Здравствуй, скажи, а что на этот раз ты готовишь для газеты?
Кор: В редакцию пришло письмо подготовить репортаж о том, какие изменения произошли в природе в весенний период и я хочу подготовить репортаж,но одна я не справлюсь
- Ребята, помогите мне пожалуйста.
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю тебе отправиться с нами на экскурсию в весенний лес.
Дорожка препятствий-ДО ЛЕСА ИДТИ ДАЛЕКО. ДО ЛЕСА ДОЙТИ НЕЛЕГКО. Вот камни лежат у дороги- поднимем повыше мы ноги,вот мостик,вот речка,вот тропка в лесу.
(слайд леса)
Аутотренинг (звучит пение птиц)
Посмотрите, какая красота вокруг! Давайте присядем и прислушаемся к звукам леса.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух,
Надо мною щебечут птицы,
мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Ребята вы слышите, как звонко поют птицы.
Почему весной становится шумно от птичьего пенья?
Ответы детей: (птицы прилетели с юга, их стало много)
Воспитатель: Давайте понаблюдаем, чем заняты птицы? (картинки птиц в оформлении)
Ответы детей: Тем, что они готовят себе место для гнезда,чтобы вывести птенцов.
Воспитатель:Да ребята, птицы,прилетая к нам, только в родных краях выводят свое потомство.
(Музыка,звуки воды,просмотр фрагмента видеоролика- плывущие лебеди)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на этих грациозных птиц?
Воспитатель : Великие художники, поэты, писатели большое внимание уделяли и уделяют в своих прозведениях этим птицам
Давайте вспомним, в каких сказках они встречались( «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане»)
Рассказ ребенка: лебеди, утки, - это водоплавающие птицы, они очень любят полакомиться : щиплют по берегам гусиную травку, в воде лягушками, мелкой рыбешкой и водорослями, в камышовых зарослях вьют гнездо и откладывают яйца, когда выводятся птенцы. за ним ухаживает лебедь папа Лебеди очень верные птицы, они всю жизнь проживают с одним партнером
Физ минутка:
Лебеди летят, (руки в стороны,вниз)
Крыльями шумят,
Прогнулись над водой (наклон вперед,прогнувшись руки в сторону)
Качают головой. (повороты головы)
(Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком, идет, осматривает все, достает конфету, съедает и брасает фантик в «озеро»).
Воспитатель:Здравствуйте
Турист :Здрасьти, а вы кто? И что тут делаете?
Воспитатель: Мы, ребята из детского сада, наслаждаемся звуками и красотой леса.
Турист: Я, турист тоже отдыхаю (пьет коко-колу и выбрасывает жестяную баночку)
Дети: что же вы тут делаете? Разве можно мусорить в лесу, здесь же живут разные животные, это их дом.
Турист : подумаешь, а куда мне выбрасывать мусор?
Воспитатель: ребята, правильно ли поступает турист?
(ответы детей…нужно собрать весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)
Воспитатель: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.
Дыхательная гимнастика («Полет бабочек», «Танец с бабочками»)
(Турист ушел с тропинки на полянку с цветами и насекомыми раскладывает костер из палочек, достает спички,
Воспитатель: Подожди, зачем тебе костер в лесу?
-Ты, знаешь,что произойдет, если в лесу будет пожар?
Турист: нет, не знаю
Воспитатель: Дети, а вы знаете?
(ответы детей… может получиться пожар, погибнет лес и его обитатели)
Воспитатель: А ты знаешь как вести себя в природе?
Турист: Нет, не знаю!
А вот ребята тебе сейчас расскажут….
Экологический тренинг «Как вести себя в природе»(карточки-символы)
Турист: извините меня, ребята, я все понял, теперь я никогда не буду нарушать правила поведения в лесу
До свидания!
Воспитатель: Ребята, природа творец прекрасного. Что может произойти,если,например,исчезнут насекомые?
(Ответы детей не будет птиц)
(стрекотанье насекомых)
Воспитатель: друзья, обратите внимание на насекомых,их можно встретить повсюду,в траве, под камнями,на стволах деревьев, на листьях
А кто знает их названия?
( Ответы детей: божья коровка, червяки, бабочки шмели, осы, пчелы, комары, жуки, стрекозы, гусеницы муравьи)
Рассказ ребенка по мнемотаблице
Ребенок : У насекомых есть 6 ног, 2 крыла, брюшко, глаза.
Воспитатель: Скажите какую пользу приносят насекомые?
( Ответы детей: божья коровка поедает тлю, бабочки, пчелы опыляют цветы, черви перерабатывают растительные остатки, (навоз, кору деревьев, что способствует образование гумуса, тем самым почва становится плодородной муравьи собирают мусор).
Воспитатель: Большую роль в лесу играют растения, без них не было всего живого, все в природе взаимосвязано.
У каждого цветка есть свое название. Давайте вспомним их названия:
Я предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).
Рассказ по мнетаблице: у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы,и плоды.
А вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Ландыш наклоняется
Дождик начинается,
Одуванчик шар снимает,
Дождик капать начинает,
Кислинка листики сложила,
Нас о дожде предупридила.
Цветы пахнут сильнее,
На небе тучи чернее.
Воспитатель: Ребята, кто там за кустом? Чей это голос?
Ребенок: Это медведь это очень крупное животное, его еще называют хозяином леса, питается медведь мышами, ягодами, фруктами, рыбой, очень любят дикий мед. У медведицы рождаются детеныши весом 500- 600 грамм, а до весны они вырастают Весной выводит медвежат из берлоги мама начинает активно питаться и кормить своих детенышей, тогда они начинают набирать вес.
Физ. Минутка:Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим из куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад его кладем
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы выходим
Много ягод мы находим
Земляничка так душиста
Что не лень нам наклониться.
Как много мы увидели
И речку и цветы.
Узнали много нового
И я,и ты,и мы.
Ребенок: ребята послушайте пожалуйста загадку
На овчарку он похож,что ни- зуб, то острый нож!Он бежит, оскалив пасть на лугу готов напасть
Ответы детей.
Ребенок: Волк живет в логове, охотятся волки стаями. Весной у волчицы рождаются волчата. Волки опасные животные
Волк хоть и хищное животное но цветы в своем лесу он не рвет
Воспитатель :Ребята посмотрите,а вот лиса с лисятами
Ребенок: Лиса очень хитрое животное у лисы хвост пушистый. питаются лисы мышами, рыбой, весной у них рождаются детеныши. Лисы роют норы и живут со своими лисятами.
Воспитатель: Мы знаем лису по сказкам
Кто вспомнит
Ответы детей
Ребенок: Хожу в пушистой шубе
живу в густом лесу
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Ребенок: Белка живет в дуплах деревьев. весной они меняют шубку серую на рыжую.
Воспитатель: А вот заяц со своими зайчатами.
Ребенок: У зайцев нет норки, они живут под кустиками Когда рождается зайчата,мама их по одному раскидывает под кустик, чтоб не нашли их хищники они не имеют запаха, поэтому, хищники не находят зайчат. Зайчиха кормит детенышей молоком без разбора.
Вот и закончилась наша экскурсия по лесу.
Репортер : ребята спасибо вам за интересную информацию, я достаточно много сделала заметок о лесе.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в лес
Видео ролик
Песня «Лес наш дом»
Дети:
Воспитатель: Ачто вам больше всего понравилось?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Я вас приглашаю в «Экологическую мастерскую».
и предлагаю разными способами отобразить свои впечатления. Вы будете творцами прекрасного!
(витражные рамки, проволока, квадрат Воскобовича)
Воспитатель: Спасибо ребята,теперь я знаю,что вам понравилась наша прогулка.