Наталья Лукинова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе. Тема:" День рождение квадрата".
Программное содержание.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Публикация «Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе „День рождения квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дидактический и наглядный материал: числовой ряд до 4. квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочки, набор разных по цвету, форме, размеру квадратов Материалы к заготовки для солнышек с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов.
Ход занятия. Сегодня мы пришли в садик после выходных. Сколько было выходных дней? (2) Кто знает, как они называются? (Суббота, Воскресение). А сегодня какой у нас день? (Понедельник). Сегодня небо пасмурное.
Загадка. Хоть без ножек и без рук, По небу гуляет круг. Он гуляет только днем. Ночью круг мы не найдем. Догадайся что за круг, Освещает все вокруг? Это в ясный день в оконце, Светит ласковое солнце (солнце)
Давайте, пожалуйста начнем с пальчиковой разминки о солнышке.
Пальчиковая игра Солнышко: -Утро красное пришло,
-Солнце ясное взошло. (пальчики разгибаются по одному) -Стали лучики светить -Малых деток веселить. -Прилетели тучки (пальчики прячутся в кулачок) -Спрятались лучики. Собирание солнышка из прищепок. Чтобы наше настроение было поярче предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две команды детей делает солнышко чередуя 4желтые и 4 красные прищепки.
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?
Дидактическая игра.
Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)
Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. Д.
Давайте проверим все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)
Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.
Ребята сегодня день не простой! У одного квадрата день рождения! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.
Игра со счетными палочками.
Постройте из палочек квадрат. Сколько у него сторон? Сколько углов. Посмотрите что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки) Сколько палочек у каждого из вас? (4). Как вы узнали? (посчитали). Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат). А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата.
Координация в пространстве. Положите квадратик выше большого. Опустите квадратик под большой квадрат. Слева. Справа. Под стол….
Посмотрите у меня сколько квадратов? (4) они одинаковые? (размер. цвет) какой по счету синий кубик?.
Закройте глазки, а кубики поменяются местами.
Сравнение башен. (выше, ниже, уравнивание) Если я поставлю кубики один на другой. То получится «башни». (3кв)
Какая башня выше? Как вы узнали? Можно их сделать одинаковыми? Что для этого нужно сделать?
А теперь закройте глазки. (В одной из башен подменяется квадрат на праздничный.)
Посмотрите какая башня выше? Почему, ведь квадратов одинаково и там и там? (Один квадрат больше. У него другой размер)
Разрезные квадраты. (В конвертах) На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики. Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь, попробуйте сложить их из частей (получатся квадраты).
День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? Они были трудные? (нет)
Это вы у нас слишком умные!
Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?
Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе. И я обязательно расскажу, так же там ребята справятся с заданиями.