Наталья Калинина
Открытое занятие по краеведению в старшей группе «Азов — имя знаменитое»
▼ Скачать + Заказать документы
Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, форми-
рование патриотических чувств у дошкольников через экологическое
воспитание.
Цель: закрепление знаний о родном городе Азове.
Задачи: закрепить знания о родном городе Азове : сказать, в каком городе живем,
как называют жителей города, назвать исторические памятники, кото-
рые есть в городе, составить небольшой рассказ по картине;
воспитывать патриотические чувства к Родине через воспитание любви к
родному городу, краю, желание беречь и сохранять город и край и делать
их еще лучше и краше;
Публикация «Открытое занятие по краеведению в старшей группе „Азов — имя знаменитое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
продолжать учить передавать свои впечатления, знания в рисунке, сме-
шивать краски между собой для получения нужного цвета.
Оборудование: фотографии с видами города, иллюстрации рыб реки Дон, кукла
Незнайка, краски-акварель, кисточки, клеенки, емкость для воды,
листы бумаги.
Литература: Г. Арутюнов «Азов – имя знаменитое».
НОД:
В группу приходит Незнайка. Он расстроен и рассказывает, что с ним случилось.
Незнайка: - Я встретил в городе мальчика. Он сказал, что он впервые в нашем городе и попросил меня ему рассказать о нем; оказалось, что я не знаю ничего и не могу ничем помочь. Мне очень стыдно. Помогите мне пожалуйста.
Вос-ль: - Дети, поможем Незнайке?
Дети: -Поможем.
Вос-ль: - А ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай. Как наш город называется?
Дети: - Азов.
Вос-ль: - А жителей города как называют?
Дети: - Азовчане. Девочки – азовчанки, мальчики – азовчане.
Вос-ль: -Поэты и писатели пишут стихи и песни о нашем городе Азове. Послушай, Незнайка, какие стихи об Азове знают наши дети.
Дети читают стихи.
Вос-ль: - Дети, скажите, а куда можно повести гостей нашего города, чтобы они больше узнали о нашем городе?
Дети: - На Турецкий вал, в пороховой погреб, в музей.
Рассматривание фотографий. Небольшие рассказы об историческом месте.
Вос-ль: - Как отблагодарили азовчане царя Петра I?
Дети: - Поставили памятник в центре города, на Петровском бульваре.
Вос-ль: - А теперь, Незнайка, послушай песню, которую знают дети про Азов.
Дети поют песню про Азов.
Вос-ль: - На какой реке стоит г. Азов?
Дети: - На реке Дон.
Вос-ль: - Послушайте загадки и отгадайте, о каких жителях реки Дон идет речь.
Отгадывание загадок.
Вос-ль: - А теперь поиграем в игру «Щука и рыбы».
Игра «Щука и рыбы».
Вос-ль: - Незнайка, скажи пожалуйста, ты в каком доме живешь? Одноэтажном или Многоэтажном?
Незнайка: - Во многоэтажном.
Вос-ль: -А ты хочешь узнать, в каких домах живут дети?
Незнайка: - Хочу.
Вос-ль: - Тогда садись и посмотри, как дети будут рисовать свои дома для тебя.
Дети рисуют.
Вос-ль: - Незнайка, тебе понравились работы детей? Они молодцы, отлично нари-
совали. Теперь ты знаешь, в каких домах живут дети и ты много узнал
про г. Азов, сможешь теперь помогать гостям города.
Незнайка: - Да. Спасибо, вы мне очень помогли, до свидания.