Дарья Федюшкина
Открытое логопедическое занятие с участием родителей в подготовительной группе «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации.
Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать нижнедиафрагмальное дыхание, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, закрепить правильное произношение в слогах.
Публикация «Открытое логопедическое занятие с участием родителей в подготовительной группе „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании, работать коллективно.
Оборудование: зеркало, картинки с изображением людей в разном настроении, язычок, компьютер, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Колокольчик зазвени
В мир звуков нас перенеси (звенит колокольчик).
Сегодня мы будем говорить только на языке звуков.
Посмотрите и догадайтесь, какую букву напоминает (логопед встает и изображает букву Л). Все вместе делают букву Л.
2. Артикуляционная гимнастика (под музыку).
Сегодня мы красиво и правильно будем говорить звук «Л». Давай вспомним, как гудит кораблик. (Логопед демонстрирует произношение звука «Л», ребенок воспроизводит)
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
3. Анализ артикуляции звука
-Расскажи, как нужно правильно произносить звук [л].
-При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.
-Звук [л] согласный или гласный?
Согласный.
-Почему?
-Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда.
-Твердый или мягкий?
-Твердый
-Звонкий или глухой?
Звонкий.
-Почему он звонкий?
-При произнесении звука [л] горлышко дрожит.
Мелодико-интонационное развитие речи. Игра «День-ночь». Развитие силы голоса. В мире звуков тоже есть день и ночь. Произнеси звук [л] громко, когда наступит день, тихо - когда ночь, длинно, коротко.
4. Упр. «Ветер». Формирование дыхания. Сдуй все палочки.
Посмотрите буква Л рассыпалась, давайте мы сделаем её (дети выполняют задание с мамой).
5. Передай мячик любым способом, произнося звук «Л»
6. «Походка». Пройдись по подиуму, произнося звук «Л», «ЛА» (под музыку).
7. «Передай эмоцию». На карточках изображены люди с разным настроением, изобрази эмоцию, произнося звуки «Л», «ЛА»
8. Игра «Волшебный мешочек». Если нравится, бери, если нет, убери.
9. «Диалог ребенка с мамой». Мама зовет ребенка, ребенок не хочет идти домой (со звуками «Л», «ЛА»).
10. «Диалог ребенка с мамой». Ребенок просит купить ему игрушку в магазине, мама не соглашается.
11. «Повтори за мной». Логопед показывает движение, произнося звук «Л», остальные повторяют, затем мама показывает, остальные повторяют и т. д.
12. Упражнение «Кубики» (произнеси слово столько раз, сколько точек выпадет).
13. Упр. «Болото» (на полу лежат картинки, можно сделать шаг вперед, если отгадаешь, сколько слогов в слове).
14. Упр. «Помоги звуку Л». (Выбери предметы, в названиях которых есть звук Л).
«Колокольчик зазвени, Нас в детский сад скорей верни».
15. Итог занятия. Какой звук мы учились правильно говорить? Правильно, звук «Л».
Давай вспомним, как произносим звук звук «Л».