Марина Соколова
Открытое занятие в старшей группе «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о предметах, которые вызывают опасность, связанную с пожаром. Помочь детям хорошо усвоить, что может случиться при неосторожном обращении с огнём. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение, побуждать детей к высказыванию полным предложением. Воспитывать навык безопасного поведения в быту. Развивать память, мышление, наблюдательность.
Материалы и оборудование: DVD – проигрыватель, телевизор, DVD – диск с мультфильмом «Школа Безопасности», дидактическая игра «Собери правильно», султанчики, мягкая игрушка.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр DVD – фильмов, беседы.
Ход занятия:
В. : Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Предлагаю вам пройти в кинозал и посмотреть два забавных фильма.
(Просмотр мультфильмов)
В. : Вы узнали героев мультфильма?
- Что с ними произошло в первом мультфильме? В какую пожароопасную ситуацию попали Крош и Ёжик?
- Что случилось во втором фильме с Нюшей и Совуньей?
- Почему так произошло? Как вы думаете?
- Как следует вести себя, чтобы не оказаться в таких опасных ситуациях?
- Вы запомнили, по какому номеру нужно звонить при пожаре?
(Дидактическая игра «Закончи предложение»)
В. : Предлагаю поиграть в игру. Я начну предложение, а вы должны его закончить.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (пожар)
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над … (газом)
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг … (листву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … (предметы)
Дым увидел, не зевай
И пожарных … (вызывай)
Помни каждый гражданин
Звони на номер … (01)
В. : Молодцы. Ребята, теперь пройдем к столам.
У вас на столах лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Найдите пожароопасные и раскрасьте красным фломастером.
Теперь расскажите, какой предмет вы раскрасили и почему?
Физкультминутка с султанчиками
Ребята я буду перечислять предметы, когда вы услышите пожароопасные – руки поднимаете вверх, не пожароопасные – приседаете, пряча руки за спину.
Стул, спички, мяч, утюг, игрушка, свеча, книга, электрочайник, карандаш, газовая плита.
В. : Молодцы. Садитесь за столы, мы продолжаем работу.
(Дидактическая игра «Собери правильно»)
В. : Перед вами пазлы, в центре которой изображены люди определённого рода профессий. К этой профессии подберите подходящие предметы.
В. : А сейчас послушайте загадку.
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы людям очень всем нужны,
Так кто же мы? … (пожарные).
В. : У кого карточка с ответом на эту загадку. Так какие предметы нужны пожарному и для чего? А какие предметы можно добавить? (лопата, ведро, песок, багор, лестница)
В. : Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре. Слушайте внимательно!
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил, проверь.
Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
В. : Всем понятно, как вести себя при пожаре? Ребята, занятие было интересным? Расскажите о том, что вам понравилось больше всего? (дети по очереди рассказывают, передавая Смешарика)
Я убедилась, что вы хорошо знаете о пожарной безопасности. Объявляю вам благодарность и принимаю вас в команду «Юный пожарный».
(Вручение дипломов)