Наталья Николаева
Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки.
Цели:
1. коррекционно—образовательные : обучать детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки; формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа родительного падежа;
2. коррекционно— развивающие : развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; пополнять словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Космос»;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Космос“ для детей старшей группы коррекционной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. коррекционно—воспитательная : воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное.
Оборудование: предметные картинки по теме «Космос» :
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Один – много».
Звезда – звёзды, планета -, ракета - …, космонавт -, скафандр - ,
орбитальная станция -, комета -, космический корабль - …
космодром -, метеорит - … .
2. Подготовительная работа. Игра «Исправь ошибку».
- День Космонавтики отмечают 10 апреля. (12 апреля)
- Наша планета называется Марс. Она жёлтого цвета. (Земля, она голубая)
- Солнце – это самая большая планета. (звезда)
- Космонавт летит в космос на самолёте. (на ракете)
- Первого космонавта звали Юрий Татарин. (Юрий Гагарин)
- Самая большая планета называется Венера. (Юпитер)
- Космонавты на орбитальной станции копают огород, ловят рыбу,загарают
(фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить по-
лезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изме-
нениях погоды, проводят научные опыты).
3. Объявление темы.
- Сегодня мы с вами с помощью картинок будем составлять рассказ о космосе и космонавтах.
4. Беседа по картинкам.
- Давайте ещё раз внимательно рассмотрим картинки и составим по ним рассказ.
Составление предложений по картинкам.
1 картинка: 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
2 картинка: В этот день первый космонавт Ю. А. Гагарин на ракете полетел в
космос.
3 картинка. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и планет.
4 картинка. Самая большая планета – Юпитер.
5 картинка. Самая красивая планета – Земля. Из космоса она голубая.
6 картинка. Есть ещё и другие планеты: Сатурн, Марс, Венера и др. Все
они вращаются вокруг Солнца. Солнце – это самая большая звезда.
7 картинка. Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбиталь-
ной станции. Космонавты фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить полезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты.
5. Физкультминутка. «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Космонавт летит в ракете. (складываем кисти рук в виде ракеты и вверх)
День летит и ночь летит (кружимся влево, а затем вправо)
И на Землю вниз глядит. (приставляем руку козырьком, смотрим)
Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны)
Горы, реки и моря. (изобр. горы-углом, реки,моря – волнообр. движ.)
Видит он весь шар земной, (чертим в воздухе круг)
Шар земной – наш дом родной. (складываем руки на груди).
6. Образец рассказа.
Логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Вот какой рассказ получился.
Примерный рассказ, составленный по ответам детей
12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. В этот день первый космонавт Ю. А. Гагарин на ракете полетел в космос. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и планет.
Самая большая планета – Юпитер. Самая красивая планета – Земля. Из космоса она голубая. Есть ещё и другие планеты: Сатурн, Марс, Венера и др. Все они вращаются вокруг Солнца. Солнце – это самая большая звезда.
Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбитальной станции. Космонавты фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить полезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты.
7. Рассказы детей.
8. Итог занятия. Чей рассказ вам понравился больше всего?
Как вы думаете, профессия космонавта нужная или
без неё можно обойтись?
Каким должен быть космонавт? (умным, смелым, реши-
тельным, выносливым, сильным, ловким, умелым, сме-
калистым, терпеливым).