МААМ-картинки

Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)

Елена Хамуева
Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель –

Образовательная – познакомить учащихся с элементами орнамента и его использовании в украшении национальных костюмов.

Воспитательная – воспитывать уважение и любовь к народным традициям, формировать навыки коллективной деятельности.

Коррекционная – корригировать и развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, развитие сенсорных процессов.

Валеологическая – создать условий для физического и психологического здоровья учащихся.

Методы обучения – словесный, продуктивный, наглядно-демонстрационный.

Публикация «Открытое занятие — творческая мастерская „Узоров незатейливый сюжет“ для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)» размещена в разделах

Формы работы – коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование – компьютер, мультимедийное оборудование, шнуровки (национальные костюмы, раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Психологический настрой учащихся

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Я приехала к вам из Прибайкальского района и привезла вам частичку тепла своей земли. Я хочу поделиться с вами этим теплом. (Передаю тепло руками).

Воспитатель: Я очень надеюсь, что сейчас ваше настроение поднялось и уверена, что наше радужное настроение не покинет нас до конца занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по национальным традициям, а именно, познакомимся, как цвет и узор используется в русской и бурятской культурах и даже сами попробуем украсить национальные костюмы.

Ребята, как вы понимаете выражение «радужное настроение»? (ответы детей).

(Слайд Радуга).

Воспитатель: А теперь давайте назовем все цвета радуги. Скажите, какие цвета нравятся вам? (ответы).

Воспитатель: А вы знаете, что и в русской и в бурятской культурах каждый цвет имеет свое значение? Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом.

Ну что, поговорим о цветах?

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете (белом)

Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Воспитатель: Белый цвет символизирует чистоту помыслов (т. е когда у человека нет плохих мыслей)

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем, может ли белый цвет использоваться в узорах? Как вы думаете - он может быть фоном, то есть основой для узора? Сегодня мы будем использовать белый цвет в виде фона для наших праздничных ковриков.

Посмотрите слайды (Слайды с узорами).

(Стихотворение)

Как вы думаете, о каком цвете мы сейчас будем говорить? – желтый

(слайд солнце).

Желтый цвет - символ любви, ассоциируется с золотом.

Посмотрите слайды, как жёлтый цвет используется в орнаменте.

(слайды с узорами).

Следующий цвет – зеленый.

(Слайд). Воспитатель: Цвет травы и листьев, цветущей земли, ассоциируется с началом пробуждения природы, приходом тепла, изобилия молочных продуктов. Это символ Земли, символ вечной жизни. Теперь мы с вами найдем узоры зеленого цвета.

Стихотворение – загадка.

Этот цвет любим в народе,

Много цвета и в природе.

Этот цвет прекрасный,

Называем … – красный (Слайд).

Воспитатель: Красный цвет - символ радости. Обозначает все красивое, прекрасное, символ красоты, святости: «красное солнышко». Найдите узор красного цвета, посмотрите, как этот цвет используется в орнаменте. (Слайд)

Спокойны и чисты Байкала воды,

И благородны и просторны неба своды,

Прозрачны и светлы, как вечер зимний,

Художник их раскрасил в (синий).

(Слайд).

Воспитатель: Синий цвет - символ постоянства. Как вы думаете, с чем ассоциируется синий цвет? Правильно, синий цвет ассоциируется с небом и водной синью. (слайды)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю украсить коврики, используя элементы национальных орнаментов.

(Словарная работа – орнамент, что такое орнамент). Орнамент – узор из повторяющихся элементов. Прочитать вместе с детьми.

(Слайд – орнамент).

Чаще всего в бурятских орнаментах используются растительные узоры,

волны, геометрические фигуры и узоры в виде рогов животных.

Воспитатель: В русских орнаментах также используются геометрические фигуры, растительные узоры и изображения птиц.

Каждый элемент орнамента имеет свое значение и смысл.

(Слайды с орнаментами русскими и бурятскими (волна, цветы, круги)

Перед вами картон, который будет основой нашего коврика.

Какой формы картон? (Прямоугольной).

А на ощупь? (гладкий или шершавый).

Воспитатель: В лотках находятся элементы русского и бурятского орнамента. Один из вас оформляет коврик с русским орнаментом, а другой - с бурятским.

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка)

Воспитатель: Давайте теперь объединим ваши коврики в один большой и красивый ковёр. Каждый из вас выйдет к доске и прикрепит свой коврик.

Полюбуйтесь, ребята, какой у нас получился прекрасный ковёр.

Какие цвета орнаменты мы использовали?

Давайте вспомним, о чём они говорят? (цвета)

Валеологическая пауза.

Воспитатель: А сейчас все встали, закрыли глазки и представили белый цвет. И подумали о чём-то очень хорошем и добром. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вспомните желтый цвет - цвет солнца, тепла и потянитесь к солнышку. Теперь наклонитесь вперед, погладьте травку зеленого цвета и цветочки. А теперь окуните руки в синие волны Байкала и представьте себе, как он шумит.

Молодцы, ребята, а теперь все сели.

Воспитатель: И я предлагаю вам украсить костюмы, так как сейчас идёт праздник.

Подскажите мне, какой?

Воспитатель: И приближается русский народный праздник, который символизирует приход весны. Какой праздник?

Воспитатель: Давайте вместе украсим национальные костюмы – русский костюм, бурятский костюм. (Показ макетов).

Воспитатель: Перед вами орнаменты, вам нужно выбрать орнамент, соответствующий русскому или бурятскому костюму.

Воспитатель: Но вместо нитки и иголки мы будем использовать шнуровку. Приступаем к работе, я вам буду помогать.

(Звучит музыка). Работа детей. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые костюмы с национальным орнаментом у нас получились. Вам нравятся?

Как вам работалось на сегодняшнем занятии?

С чем мы с вами познакомились?

Итог: мы сегодня окунулись в культуру бурятского и русского народа. Узнали очень много интересного и познавательного. Изготовили ковер Дружбы.

И мне очень понравилось с вами работать!

Воспитатель: И сейчас, ребята, я приглашаю вас примерить костюмы и сфотографироваться на память. (На фоне песня «О дружбе».)

Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческая мастерская. ФотоотчетТворческая мастерская. Фотоотчет В марте 2015 года в нашем саду прошёл конкурс среди родителей и воспитателей всех групп на лучшую поделку "Творческая мастерская". Родители.

Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская» «Творческая мастерская» Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет. структура программы: Программа рассчитана на один.

Итоговое открытое занятие «Волшебная мастерская»Итоговое открытое занятие «Волшебная мастерская» Тема: Волшебная мастерская Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой. Задачи: Область «Познание» 1. Дать понятие «оберег». 2.

Открытое музыкальное занятие в группе №4 «Почемучки» (возраст детей 3–4 года) Открытое музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Тип занятия: Открытое занятие. Цель: Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, развивать.

Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Сентябрь Тема. Веселое лето Задачи. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты. Подводить.

План-конспект воспитательного занятия «Зимняя сказка на нашем окне» 6–8 классы. Форма: творческая мастерская Задачи: Коррекционно-образовательная – учить детей замечать красоту природы и отражать ее в рисунках с помощью нетрадиционных средств рисования;.

Творческая мастерская детей подготовительной группы для детей младших групп детского сада Цель: Формирование у детей умение составлять связные высказывания монологического типа, развивать умение вести диалог, развивать навыки.

Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа)Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа) Дети из подготовительной группы "Капельки" ГБДОУ детского сада № 64 Приморского района вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной.

Творческая мастерская: «Скворечники» (возраст: старшая группа)Творческая мастерская: «Скворечники» (возраст: старшая группа) Дети из группы "Капельки" ГБДОУ детского сада №64 Приморского района вместе со своими воспитателями Анисимовой Светланой Александровной.

Творческая мастерская: «Теплые восьмерки» (возраст — старшая группа)Творческая мастерская: «Теплые восьмерки» (возраст — старшая группа) ети из группы "Капельки" ГБДОУ детского сада № 64 Приморского района вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной мастерили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)
Опубликовано: 16 октября 2015 в 14:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хамуева (УИ 378456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД