Юлия Пермякова (Первунинских)
Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм
«Службы, которые всегда на страже». (по мотивам русской народной сказки «Крылатый,мохнатый да маслянный»)
Задачи:
• Поддерживать интерес к физической культуре посредством русских народных сказок, потешек, считалок (художественная литература).
Публикация «Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Показать степень освоения дошкольниками техники владения мячом, в беге между предметами «змейкой», прыжках на двух ногах из обруча в обруч; фиксировать внимание детей, чтобы при прыжке толчок ногами был сильным, руки выносятся из- за спины вперед (физическая культура, здоровье).
• Упражняться в ходьбе высоко поднимая колени, мелким и широким шаком, на носках. В беге врассыпную, с нахождением своего места в колонне; по сигналу поворот вокруг себя. Самостоятельно перестраиваться в звенья (физическая культура, здоровье).
• Развивать ловкость, умение владеть своим телом. Совершенствовать свои двигательные навыки (физическая культура, здоровье).
• Развивать зрительно – двигательную координацию, выразительность имитационных движений, воображение, навыков связной устной речи (социализация, познание).
• Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать многоступенчатую инструкцию. Закреплять понимание значений простых предлогов и использование их в речи (коммуникация).
• Формировать произвольность поведения, умения работать в команде (социализация).
• Формировать представления об основных видах опасности и безопасного поведения. Расширять представления о профессиях различных служб 01,02,03. (познание).
Оборудование: 6 стоек, 5 обручей (железных, 1 обруч (пластмассовый) : мячи, карточки по количеству детей.
Предварительная работа
• Чтение сказки «Крылатый,мохнатый да масляный».
• Разучивание потешек.
Содержание
движений Речь педагога Организация пед. процесса
Вводная часть
Дети стоят в шеренге по росту.
Ходьба по кругу
Ходьба,высоко поднимая колени, руки на поясе
Ходьба широким шагом
Ходьба мелкими шагами
Бег в колонне по одному,по сигналу поворот вокруг себя, бег врассыпную
Ходьба на носках, руки вверх с переходом на обычную ходьбу
Вторая часть
Заводим три колонны
ОРУ
- «шустрый воробей» - и. п. : стоя, ноги вместе, руки «в крылышки» - руки согнуть в локтях, ладони развернуты вперед, большие пальцы находятся на уровне верхней точки плеча; держать на 4-5 счетов, затем опустить руки.
- «воробей перед полетом» - и. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе – нагнуться вперед, спина прямая, руки в стороны – выдох, вернуться в и. п.
. – «мышка» - и. п. : лежа на животе, голова, туловище и ноги располагаются на одной прямой линии, руки согнуты на в локтях,ладони лежат на уровне груди – поднять голову и плечевой пояс; задержаться в этом положении на 4-5 счетов, вернуться в и. п. ; повторить 4 раза.
- «мышонок бежит» - и. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги прямые - приподнять прямые ноги и совершать ими движения в вертикальной плоскости («вертикальные ножницы») около 12-15 сек; ноги опустить
-«румяный блин» -
и. п. : стоя,ноги основная стойка, руки на поясе – подняться на носки, вернуться в и. п. Чередовать с ходьбой.
Основные упражнения
1 колонна – бег «змейкой» между стойками
2 колонна – ходьба по прямой, бросать мяч вверх и ловить
3 колонна – прыжки из обруча в обруч
Подвижная игра
«Спички в коробке»
Дети стоят в кругу, говорят: «Мы сестрички, мы все спички. Разбегайтесь кто куда,а не то вас ждет беда»
У водящего в руках обруч
«Ну -ка спички берегитесь, в коробок не попадитесь»
Водящий обручем ловит «спички»; набрасывая его на них сверху.
Малоподвижная игра
«Помоги героям сказки» Сегодня я вам предлагаю необычное занятие,путешествие в сказку,она вам знакома! Посмотрите на свои карточки и скажите кто на них изображен? В какую сказку мы пойдем в гости? (Крылатый,мохнатый да маслянный) Молодцы! Повернулись все за Настей и отправляемся в сказку. «Сказка, сказка прибаутка, рассказать её не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу не стар ни мал от нее не задремал»
По тропинкам и дорожкам зашагали бойко ножки
Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Большие ножки идут по дороге, то-о-оп,то-о-оп,то-о-оп,
Маленькие ножки шагают по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ.
А теперь побежали вперед в сказку
Наши ноженьки бежали и немножечко устали, на носочках мы пройдем
Вот и попали мы в сказку «Крылатый,мохнатый да масляный»
Среди белых, голубей,
Скачет шустрый воробей
Воробушек пташка, серая рубашка
Мышка наша маленька,
Маленька, удаленька.
Она в поле побежала,
Колосков насобирала.
Не страшна теперь зима, -
Будут полны закрома
Прыг – скок, прыг – скок,
Я масленый бок, на сметане мешан,
На маслице жарен
Прыг – скок, прыг – скок,
Я масленый бок
Наши друзья приготовили для нас задания.
«Воробей еду приносил:
С поля – зерен,
Из лесу – грибов,
С огорода принесу бобов!»
«Мышонок дрова рубит:
Эх, раз! Эх, два!
Нарублю дрова!
Будет печка топиться,
Будет кашка вариться!»
«Готовит обед Блин масляный, окунается в горшок да вылезает»
Ребята, когда мышонок готовил еду он рассыпал спички. Поможем ему их собрать.
С помощью считалки выберем водящего
«Тили - бом, тили- бом
Загорелся кошкин дом».
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, вспомним, какие неприятности случились с героями, когда они стали заниматься не своим делом.
Блин встретил лису и она откусила ему бок.
Воробей, когда клевал дрова, своротил свой клюв.
Мышонок, когда варил обед – обварился. А мог ещё устроить пожар.
Поможем найти им выход. Кто придет на помощь? Подскажите какая служба придет на помощь в этих ситуациях? (Пожарная, скорая помощь, полиция). Какой номер телефона необходимо набрать? (01,02,03)
Внимательно посмотрите и найдите карточку, с номером телефона, по которому вы должны позвонить.
Кто мышки- вызывают «Пожарную 01»
Кто воробей – «Скорую помощь03»
Кто масленый блин – «Полицию 02»
Где взял эту карточку? (на, под, рядом и т. д.).
Давайте вспомним,что сказал блин в конце сказки – «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.»
Поэтому каждая служба выполняет свою работу, чтобы не получилось как в нашей сказке.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. Я приготовила для вас подарок. Хочу вручить вам медали!
Спасибо ребята за занятие, До свиданья.