Папки-передвижки

Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм

Юлия Пермякова (Первунинских)
Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм

«Службы, которые всегда на страже». (по мотивам русской народной сказки «Крылатый,мохнатый да маслянный»)

Задачи:

• Поддерживать интерес к физической культуре посредством русских народных сказок, потешек, считалок (художественная литература).

Публикация «Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм» размещена в разделах

• Показать степень освоения дошкольниками техники владения мячом, в беге между предметами «змейкой», прыжках на двух ногах из обруча в обруч; фиксировать внимание детей, чтобы при прыжке толчок ногами был сильным, руки выносятся из- за спины вперед (физическая культура, здоровье).

• Упражняться в ходьбе высоко поднимая колени, мелким и широким шаком, на носках. В беге врассыпную, с нахождением своего места в колонне; по сигналу поворот вокруг себя. Самостоятельно перестраиваться в звенья (физическая культура, здоровье).

• Развивать ловкость, умение владеть своим телом. Совершенствовать свои двигательные навыки (физическая культура, здоровье).

• Развивать зрительно – двигательную координацию, выразительность имитационных движений, воображение, навыков связной устной речи (социализация, познание).

• Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать многоступенчатую инструкцию. Закреплять понимание значений простых предлогов и использование их в речи (коммуникация).

Формировать произвольность поведения, умения работать в команде (социализация).

Формировать представления об основных видах опасности и безопасного поведения. Расширять представления о профессиях различных служб 01,02,03. (познание).

Оборудование: 6 стоек, 5 обручей (железных, 1 обруч (пластмассовый) : мячи, карточки по количеству детей.

Предварительная работа

• Чтение сказки «Крылатый,мохнатый да масляный».

• Разучивание потешек.

Содержание

движений Речь педагога Организация пед. процесса

Вводная часть

Дети стоят в шеренге по росту.

Ходьба по кругу

Ходьба,высоко поднимая колени, руки на поясе

Ходьба широким шагом

Ходьба мелкими шагами

Бег в колонне по одному,по сигналу поворот вокруг себя, бег врассыпную

Ходьба на носках, руки вверх с переходом на обычную ходьбу

Вторая часть

Заводим три колонны

ОРУ

- «шустрый воробей» - и. п. : стоя, ноги вместе, руки «в крылышки» - руки согнуть в локтях, ладони развернуты вперед, большие пальцы находятся на уровне верхней точки плеча; держать на 4-5 счетов, затем опустить руки.

- «воробей перед полетом» - и. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе – нагнуться вперед, спина прямая, руки в стороны – выдох, вернуться в и. п.

. – «мышка» - и. п. : лежа на животе, голова, туловище и ноги располагаются на одной прямой линии, руки согнуты на в локтях,ладони лежат на уровне груди – поднять голову и плечевой пояс; задержаться в этом положении на 4-5 счетов, вернуться в и. п. ; повторить 4 раза.

- «мышонок бежит» - и. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги прямые - приподнять прямые ноги и совершать ими движения в вертикальной плоскости («вертикальные ножницы») около 12-15 сек; ноги опустить

-«румяный блин» -

и. п. : стоя,ноги основная стойка, руки на поясе – подняться на носки, вернуться в и. п. Чередовать с ходьбой.

Основные упражнения

1 колонна – бег «змейкой» между стойками

2 колонна – ходьба по прямой, бросать мяч вверх и ловить

3 колонна – прыжки из обруча в обруч

Подвижная игра

«Спички в коробке»

Дети стоят в кругу, говорят: «Мы сестрички, мы все спички. Разбегайтесь кто куда,а не то вас ждет беда»

У водящего в руках обруч

«Ну -ка спички берегитесь, в коробок не попадитесь»

Водящий обручем ловит «спички»; набрасывая его на них сверху.

Малоподвижная игра

«Помоги героям сказки» Сегодня я вам предлагаю необычное занятие,путешествие в сказку,она вам знакома! Посмотрите на свои карточки и скажите кто на них изображен? В какую сказку мы пойдем в гости? (Крылатый,мохнатый да маслянный) Молодцы! Повернулись все за Настей и отправляемся в сказку. «Сказка, сказка прибаутка, рассказать её не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу не стар ни мал от нее не задремал»

По тропинкам и дорожкам зашагали бойко ножки

Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.

Большие ножки идут по дороге, то-о-оп,то-о-оп,то-о-оп,

Маленькие ножки шагают по дорожке

Топ-топ-топ-топ-топ.

А теперь побежали вперед в сказку

Наши ноженьки бежали и немножечко устали, на носочках мы пройдем

Вот и попали мы в сказку «Крылатый,мохнатый да масляный»

Среди белых, голубей,

Скачет шустрый воробей

Воробушек пташка, серая рубашка

Мышка наша маленька,

Маленька, удаленька.

Она в поле побежала,

Колосков насобирала.

Не страшна теперь зима, -

Будут полны закрома

Прыг – скок, прыг – скок,

Я масленый бок, на сметане мешан,

На маслице жарен

Прыг – скок, прыг – скок,

Я масленый бок

Наши друзья приготовили для нас задания.

«Воробей еду приносил:

С поля – зерен,

Из лесу – грибов,

С огорода принесу бобов!»

«Мышонок дрова рубит:

Эх, раз! Эх, два!

Нарублю дрова!

Будет печка топиться,

Будет кашка вариться!»

«Готовит обед Блин масляный, окунается в горшок да вылезает»

Ребята, когда мышонок готовил еду он рассыпал спички. Поможем ему их собрать.

С помощью считалки выберем водящего

«Тили - бом, тили- бом

Загорелся кошкин дом».

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, вспомним, какие неприятности случились с героями, когда они стали заниматься не своим делом.

Блин встретил лису и она откусила ему бок.

Воробей, когда клевал дрова, своротил свой клюв.

Мышонок, когда варил обед – обварился. А мог ещё устроить пожар.

Поможем найти им выход. Кто придет на помощь? Подскажите какая служба придет на помощь в этих ситуациях? (Пожарная, скорая помощь, полиция). Какой номер телефона необходимо набрать? (01,02,03)

Внимательно посмотрите и найдите карточку, с номером телефона, по которому вы должны позвонить.

Кто мышки- вызывают «Пожарную 01»

Кто воробей – «Скорую помощь03»

Кто масленый блин – «Полицию 02»

Где взял эту карточку? (на, под, рядом и т. д.).

Давайте вспомним,что сказал блин в конце сказки – «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.»

Поэтому каждая служба выполняет свою работу, чтобы не получилось как в нашей сказке.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. Я приготовила для вас подарок. Хочу вручить вам медали!

Спасибо ребята за занятие, До свиданья.

Публикации по теме:

«Осенние забавы». Занятие по физической культуре для детей средней группы Ход ханятия: Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор. Здравствуйте, ребята! Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Цель: Формировать гармоничные отношения между детьми и родителями; приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи: • создание у детей и.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Место проведения: спортивный зал Время: 9.30 Оборудование: мячи, скамейки, маты, мешочки с песком. Задачи: 1. Учить ходить по скамейке с.

НОД по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «На стадионе» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

НОД по физической культуре в старшей группе (с использованием нестандартного физкультурного оборудования) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ).

Открытое занятие по физической культуре для средней группы «Новоселье в теремке» Тема: «Новоселье в теремке» Программное содержание: Задачи: Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

Развлечение по физической культуре с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в страну «Не-болейка!» Путешествие в страну "Не - болейка!" Развлечение по физической культуре c использованием ИКТ (в средней группе) Формирование у детей физической.

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по физической культуре в средней группе коррекционной направленности, с использованием фольклорных форм» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пермякова (Первунинских) (УИ 136076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД