Попова Владислава Александровна
«Профессии на транспорте». Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности для формирования целостной картины мира по теме «Профессии на транспорте»
Задачи:
1. Создать условия для формирования понимания о важности профессии на транспорте.
2. Содействовать развитию связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия.
3. Создать условия для формирования навыков правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Методическая литература: Е. Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим»
Ход ООД:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Организационный момент. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучали с вами на прошлой неделе?
Дети: транспорт
Воспитатель: правильно, а сейчас давайте с помощью загадок мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают. Если вы отгадывайте загадку, я прикрепляю картинку с транспортом на магнитную доску. Потом проверим останутся ли у меня на столе картинки или все будут висеть на доске:
Крылья есть, и фары есть.
Лошадиных сил не счесть.
На четыре колеса,
Встану, и поеду я. (Автомобиль)
Нет кабины у меня,
И всего два колеса.
Но бензин я в бак залью,
На рычаг скорей нажму.
И стремглав, быстрее ветра,
Я по трассе полечу. (Мотоцикл)
Вместо мотора есть у меня,
Две педали и два колеса.
Весело я на коне своем мчу,
Песни пою, педали кручу. (Велосипед)
Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он… (самолет)
С виду я как стрекоза,
Но пилот внутри меня.
Крыльями я не машу,
Я пропеллер завожу. (Вертолет)
В салоне моем сиденья стоят,
В нем по билетам пассажиры сидят.
Маршрут нам указан, отправимся в путь,
В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)
Красный вагончик по рельсам бежит,
Весело в нем звоночек звенит.
Вот остановка, выходит народ.
Новый зайдет и опять повезет. (Трамвай)
Он тяжелый и стальной,
Работяга полевой.
Пашет, сеет, возит, косит,
Лишь солярку кушать просит. (Трактор)
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы на станции стоим. (Поезд)
Я на суше не живу,
Только по воде плыву.
По реке я вверх и вниз,
Отвожу людей в круиз. (Пароход)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вы разгадали все загадки, молодцы! Итак мы с вами знаем всё о транспорте, сегодня мы поговорим о людях, которые на нём работают. И в этом нам помогут загадки.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Ответы детей).
Да, это водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Но не только водители должны соблюдать правильно дорожного движения, но и пешеходы! А сейчас давайте мы немного отдохнем и вспомним ПДД.
Физкультминутка «Светофор»
Воспитатель: А теперь давайте, также с помощью загадок мы с вами узнаем как называются другие профессии на транспорте.
А сейчас я загадаю загадки, будьте внимательны. Итак, начинаем:
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а.
(машинист)
По вагону он пройдёт –
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –
Он за качеством следит.
(контролер)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный.
(капитан)
Под весенний птичий свист, пашет землю (тракторист)
Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне.
(Проводник)
- Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребятки, а сейчас с помощью игры «Четвертый лишний», мы с вами закрепим
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня