Приложение МААМ

«Профессии на транспорте». Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности

Попова Владислава Александровна
«Профессии на транспорте». Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности для формирования целостной картины мира по теме «Профессии на транспорте»

Задачи:

1. Создать условия для формирования понимания о важности профессии на транспорте.

2. Содействовать развитию связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия.

3. Создать условия для формирования навыков правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Методическая литература: Е. Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим»

Ход ООД:

Темочки:

1. Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучали с вами на прошлой неделе?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, а сейчас давайте с помощью загадок мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают. Если вы отгадывайте загадку, я прикрепляю картинку с транспортом на магнитную доску. Потом проверим останутся ли у меня на столе картинки или все будут висеть на доске:

Крылья есть, и фары есть.

Лошадиных сил не счесть.

На четыре колеса,

Встану, и поеду я. (Автомобиль)

Нет кабины у меня,

И всего два колеса.

Но бензин я в бак залью,

На рычаг скорей нажму.

И стремглав, быстрее ветра,

Я по трассе полечу. (Мотоцикл)

Вместо мотора есть у меня,

Две педали и два колеса.

Весело я на коне своем мчу,

Песни пою, педали кручу. (Велосипед)

Этот транспорт непростой,

Он летит над головой.

За штурвалом там пилот,

Вверх ведет он… (самолет)

С виду я как стрекоза,

Но пилот внутри меня.

Крыльями я не машу,

Я пропеллер завожу. (Вертолет)

В салоне моем сиденья стоят,

В нем по билетам пассажиры сидят.

Маршрут нам указан, отправимся в путь,

В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)

Красный вагончик по рельсам бежит,

Весело в нем звоночек звенит.

Вот остановка, выходит народ.

Новый зайдет и опять повезет. (Трамвай)

Он тяжелый и стальной,

Работяга полевой.

Пашет, сеет, возит, косит,

Лишь солярку кушать просит. (Трактор)

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы на станции стоим. (Поезд)

Я на суше не живу,

Только по воде плыву.

По реке я вверх и вниз,

Отвожу людей в круиз. (Пароход)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вы разгадали все загадки, молодцы! Итак мы с вами знаем всё о транспорте, сегодня мы поговорим о людях, которые на нём работают. И в этом нам помогут загадки.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (Ответы детей).

Да, это водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Но не только водители должны соблюдать правильно дорожного движения, но и пешеходы! А сейчас давайте мы немного отдохнем и вспомним ПДД.

Физкультминутка «Светофор»

Воспитатель: А теперь давайте, также с помощью загадок мы с вами узнаем как называются другие профессии на транспорте.

А сейчас я загадаю загадки, будьте внимательны. Итак, начинаем:

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а.

(машинист)

По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит.

(контролер)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный.

(капитан)

Под весенний птичий свист, пашет землю (тракторист)

Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

(Проводник)

- Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас с помощью игры «Четвертый лишний», мы с вами закрепим

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе компенсирующей направленности»Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе компенсирующей направленности» Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, это одна из главных приоритетных задач в дошкольном детстве. И как бы банально не.

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии на транспорте». Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 06:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии на транспорте». Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Попова Владислава Александровна (УИ 2303291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД