Елена Викторовна Малайкова
Открытое занятие для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Рассказывание из личного опыта.
Программное содержание.
Поддерживать интерес детей к своей семье, научить изображать генеалогическое дерево.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Обогащать речь детей словами бытового характера.
Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Беседа с детьми о семье в повседневной жизни. Дома вместе с семьей рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, узнать профессии членов семьи. Придумать и составить свое генеалогическое дерево. Приготовить веточку дерева с листьями разного размера, полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий, кружочки желтого и зеленого цвета. Выучить индивидуально стихи.
Методические указания:
Дети в группе играют самостоятельно.
Воспитатель, чтобы привлечь внимание детей и начать образовательную деятельность должен заинтересовать их.
Раздается гудок паровоза и воспитатель в головном уборе машиниста поезда.
Воспитатель. Внимание уважаемые пассажиры, поезд № 5 отправляется с платформы
№ 1, Желающие отправиться в путешествие займите свои места.
Заинтересованные дети выстраиваются друг за другом паровозом.
Воспитатель. Поезд наш мчится, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят
Едут» по кругу.
Воспитатель. Мы с вами совершаем путешествие в мир достойный тепла, нежности и любви, путешествие в свою семью, свой дом. Вот и первая остановка «Садовник», стоянка поезда 5 минут. Дети садятся на стульчики, на голове у воспитателя панамка он садовник.
Садовник: Здравствуйте ребята, посмотрите у меня в руках веточка дерева, на ней листья, скажите какой величины листики наверху ветки, а какие внизу? Ответы детей (вверху маленькие, а внизу большие)
- Ребята, ваша семья как эта веточка и каждый член семьи- листочек.
Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.
На мольберте изображено дерево с ветвями. – Это дерево без листочков. Листочками будут члены семьи желтые- это мама, бабушка, тетя, сестра, дядя, дедушка, братик.
Справа папа, слева мама, В серединке я как раз,
Сколько будет вместе нас? (трое, это семья.)
Приглашаются 3-4 ребенка, сажают свое дерево, рассказывают про семью.
Звучит гудок, поезд отправляется дальше.
Воспитатель. В каждой семье росли дети и из поколения в поколение играли в игры, пели, веселились. И мы с вами поиграем в «Закличку»
Дети разделяются на две команды, стоят друг против друга
А ты – баты шли солдаты ---А ты – баты на базар
А ты – баты, что купили --- А ты – баты самовар
А ты – баты сколько стоит--- А ты баты 3 рубля
Ура!
Звучит гудок, вагон отправляется дальше.
Внимание, внимание пассажиры следующая остановка «Семья» стоянка поезда 5 минут.
Дети садятся на стульчики.
На 2-3 мольбертах (в зависимости от количества работ) представлены детские домашние задания «Моя семья» и генеалогическое древо.
Воспитатель. Мы прибыли в прекрасное место на свете «Семья» - это дом в котором тепло, уютно, куда хочется возвращаться. Мне хочется рассказать вам про свою семью.
Рассказ воспитателя о членах семьи. Называет их имена и отчества, профессии.
А теперь, вы расскажите о своей семье (вызывает 4-5 детей).
Рассказы детей. Если дети затрудняются рассказывать, воспитатель помогает, задает вопросы.
Вот мы и познакомились с вашими семьями. Сколько родственников в каждой семье и всех мы любим. Давайте послушаем и подпоем сейчас песни о маме, папе, бабушке.
Дети стоят в рассыпную звучит музыка: «Папа может» дети выполняют любые движения, «Поцелую бабушку», «Моя мама лучшая на свете» в руках у детей фотографии, они показывают друг другу.
Звучит гудок и поезд отправляется дальше. Поезд прибывает на станцию «Нежность». Дети читают стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», Е Трутневой «Бабушка»
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Во время путешествия мы узнали о семье каждого из нас, послушали стихи, песенки, поиграли. Нам было весело, интересно. Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья.