Фатимет Теучеж
Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы.
Открытое занятие на тему «Я и моё здоровье».
Автор:воспитатель МБДОУ №20 Теучеж Фатимет Аскеровна.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены; закреплять знания о пользе овощей и фруктов и о вреде сладкого.
Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; развивать речь детей,обогащать их словарь.
Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы, Открытое занятие „Я и моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни.
Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; К. И. Чуковский «Майдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов.
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
Музыкальный зал оформлен в виде полянки,посылка,письмо,волшебный сундучок с фотографиями. Витаминка,злой микроб,мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки.
Раздаточный: фотографии.
Лексический материал:
Активизировать: микробы,физкультура,зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, желать здоровья.
Ход занятия:
Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание на красочный мешок.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам кто-то принёс необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. Развязывает мешок, достаёт конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка». Нашу прекрасную,чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей всё мыло и зубные щётки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы сможете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: Я здоровье сберегу,сам себе я помогу,раз,два,три зонтик лети». Ваша принцесса Витаминка».
Воспитатель: - Ребята, поможем жителям страны здоровья избавиться от злого микроба. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на необычном транспорте с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним на чём можно путешествовать (на самолёте, вертолёте, машине, корабле, автобусе).
Воспитатель вместе с детьми достаёт зонт и рассматривает. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.
Воспитатель: - А что это такое у нас на зонте? Для чего нам это нужно?
(мыть руки,чистить зубы,расчёсываться, мыть голову, вытираться).
Правильно, ребята, а сейчас все встаём под зонтик. Произносим волшебные слова : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».
Звучит музыка. Открывается сцена.
Воспитатель: - Кажется, мы прилетели. Посмотрите в какую красивую страну мы попали.
Тут появляется мальчик Чумазик.
Дети здороваются с мальчиком.
Он молчит.
Воспитатель: - Мальчик, а почему ты не здороваешься?
Чумазик: - Да, не хочу!
Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно здороваться? (желать здоровья, всего самого хорошего).
Воспитатель: - Мальчик,почему ты такой грязный?
Чумазик : - Ха, я мальчик Чумазик и мне быть чистым ни к чему.
Воспитатель: - Да ты же можешь заболеть,у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит, у тебя много микробов.
Чумазик: - А кто такие микробы? А почему я от них должен заболеть?
Ответы детей.
Чумазик (задумывается) : - Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (мыть руки, умываться).
Чумазик смотрит на руки. Плюёт на них и трёт. – Вот и всё я помыл.
Воспитатель: - Ребята, Чумазик правильно моет руки?.
Ответы детей.
Воспитатель: - Как часто надо мыть руки?. (после улицы, после туалета, после сна,после игры, перед едой).
Воспитатель: - Ребята, а что ещё нужно делать каждый день (чистить зубы).
Чумазик (удивляется) : - Это зачем ещё зубы чистить? Ой! Это,наверное, неприятно. Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.
Воспитатель: - Ребята,Чумазик правильно поступает? А можно много конфет кушать? В конфетах есть витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: - А в чём больше всего находится витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно есть много и будете здоровыми и сильными.
Чумазик: - Ха! Всё равно я самый сильный и здоровый. Хоть я не ем витаминов.
Воспитатель: - Ну, раз ты такой здоровый и сильный, сделай с нами физкульминутку.
Физкультминутка.
«Дует ветер с высоты».
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
(Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
(Ходьба на месте.)
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем —
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Вот и кончилась игра.
Отдохнули на ура!
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день. а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста посмотрите и расскажите чем вы занимаетесь.
Рассказ детей.
Чумазик: - Ой, что-то я уже устал от всего этого. Вы меня совсем запутали.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную пасту, мыло, расчёску, полотенце, шампунь.
Чумазик благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.
Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке.
Тут появляется злой Микроб.
Воспитатель: - Микроб, мы пришли освободить принцессу, Витаминку и её подружек.
Микроб – Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать загадки и только тогда колдовство исчезнет.
Загадки.
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расчёска)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,—
И его не стало,
Вдруг оно исчезло!
(Мыло)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво.
Превращаюсь в пену я
Мягкую и белую.
(Шампунь)
Пластмассовая спинка
На спинке- щетинка
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно.
(Зубная щётка).
Дети отгадывают загадки.
Исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка с подружками, благодарит детей за помощь.
Витаминка: - А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим
мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.
Все прощаются с ребятами и уходят.
Воспитатель: - Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Подойдите все ко мне и встанем по зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесё м их : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,раз,два,три,зонтик лети».