Вера Надточий
Открытое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зима»
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картины с зимними пейзажами;
- конверты с картинками животных;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в коррекционной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-картинки с изображением зимующих птиц;
-
Вступление
Логопед:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Логопед:
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Логопед:
1,2,3,4,5 Мы собрались поиграть
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Каждый назовет свое имя, а так же первый и последний звук в имени.
(Держат друг друга за руки)
Логопед:
Мы наше занятие начнем с загадки, послушайте.
«Тройка, тройка, прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»
Логопед: О чем эта загадка?
Дети: о зиме.
Логопед: Конечно о зиме. А кто такие три коня в этой загадке.
Дети: Месяцы
Логопед: Конечно это три зимних месяца. А кто мне может назвать зимние месяцы.
Дети: Отвечают.
Логопед: Я приглашаю Вас в зимний лес, но для начала нужно одеться.
Игра: «Скажи наоборот»
Я надеваю пальто холодное, а вы …. (теплое)
Я надеваю свитер тонкий, а вы …. (толстый)
Я надеваю сапоги высокие, а вы …. (короткие)
Я надеваю перчатки мокрые, а вы …. (сухие)
Я надеваю одежду женскую, а вы …. (детскую)
Логопед: Мы готовы к путешествию.
Ребята посмотрите, какой я вам сделала снегоход.
На снегоход билетов нет, служит пропуском ответ.
Я вам раздам карточки, а вы посмотрите, кто изображен на них.
Дети: Птицы
Логопед: А какие это птицы.
Дети: Зимующие
Логопед: У меня есть одна ворона,
У меня нет одной вороны, у меня есть два воробья
У меня нет двух воробьев, у меня есть три синички. И так далее.
Логопед: Ну молодцы мы отправляемся в зимний лес, а там холодно, морозно. Нам поможет согреться песенка. («Улыбка»)
А споем мы эту песенку не голосом, а язычком.
Артикуляционная гимнастика
(Звучат звуки бурана, ветра, метели)
Развитие речевого дыхания и голоса
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Логопед: Друг за другом становитесь, за палки лыжные держитесь раз, два, раз, два …. (Пришли к мультимедиа)
1 слайд: Зимний лес, следы от лыж.
2 слайд: Зима. (Звучит произведение Чайковского)
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать свое любимый стих о зиме.
Дети: Рассказывают стихотворенье.
Логопед: А какая бывает зима?
Дети: холодная, морозная, снежная, вьюжная, и т. д.
Логопед: А что приносит нам зима?
Дети: Счастье, радость, игры, снег, и т. д.
Логопед: А какой снег?
Дети: Белый, скрипучий, мягкий, пушистый, красивый и т. д.
Логопед: А кто подберет родственные слова к слову «Снег»
Дети: Снегурочка, снеговик, снегирь, снегоход, снегопад и т. д.
Логопед: Я слышу какой-то звук. (Звук дятла)
3 слайд: Дятел
Логопед: Дятел сел на толстый сук, стал обедать тук, тук, тук.
(Отхлопывают по показу логопеда)
Логопед: Ребята, а давайте попробуем отгадать загадки о животных.
4 Слайд Белка – какая… (перечисляют)
Заяц – какой….
Волк – какой….
Олень – какой…
Лиса – какая….
Логопед: Вот каких животных мы повстречали в лесу.
Почтальон принес письмо и посылку.
Срочно дети приходите и животным помогите.
Нас волшебник напугал, нас он всех околдовал.
(Каждому ребенку раздают конверт с изображением животного, дети собирают разрезные картинки)
Логопед: Спрашивает у каждого: Чья семья? Чей детеныш? Ласково.
Физминутка «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.)
Итог: Где мы побывали
Логопед:
1,2,3,4,5 Мы собрались поиграть
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Каждый назовет свое имя, а так же первый и последний звук в имени.
(Держат друг друга за руки)