Елена Болотина
Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы «Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: герой Буратино, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком [р]-[рь],дидактическая игра «Аквариум», мяч, массажные мячики, кружки синего и зеленого цвета.
Задачи: способствовать обогащению словарного запаса, продолжать учить определять место звука в слове, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости.
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы „Автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия:
Ребята, послушайте правила поведения на занятии :
Говорю всегда красиво, четко и неторопливо.
Внимательно слушаю, другим не мешаю,
Когда меня спросят, тогда отвечаю.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
- Вот наш гость – Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, четко произносить звук [Р]. Ребята, мы сможем помочь нашему гостю?
Артикуляционная гимнастика.
-Буратино, наши ребята долго и старательно учились произносить звук [Р]. Для этого нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения. Мы с ребятами покажем тебе.
- лопатка грибочек
-качели индюк
- лошадка моторчик
Повторение артикуляции звука [Р].
- Передайте рычание злой собаки
- Расскажем Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(рот открыт, губы в улыбке, широкий язык поднят к верхнему небу и вибрирует)
Развитие фонематического звука
Игра «Слушай взрослого» (шумовые гремелки)
-Я буду называть слова, вы внимательно слушайте. Если услышите слово со звуком [Р],гремите, если нет, сидите тихо.
(МОЛОКО,МАРКА, ПАЛКА, КОРОНА, СЛОН, СПОР, МОТОР, ТАНЕЦ, РАНЕЦ, ПАЛЕЦ, МАКАРОНЫ, ПАЛАС,КАРАБАС)
Игра «Светофор» (кружки синего и зеленого цвета)
-Если в слове Р услышишь - синий подними повыше, если Рь услышишь ты, то зеленый подними. (РАКЕТА, БУКВАРЬ, РЕМЕНЬ, РАБОТА, ГРИБ, МОТОР, КРАСКИ, КРЕМ, ГРЯЗЬ, КРАН, БАРАН, ТАРАКАН, ТАРЕЛКА, ГРАБЛИ, ГРЕЛКА)
Связь звука с буквой
-Ребята, а вы знаете, что звуки [Р]- [Рь] обозначаются буквой Р?
-На что похожа буква Р?
Изображение буквы Р с помощью пушистой проволоки
Закрепление звуков в слогах
Игра «Закончи слово»
- Вот такую игру придумал Буратино:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начинаю слово, а вы добавьте РА:
КО-ра, ИГ-ра, НО-ра, У-ра, ДЕТВО-ра, ПО-ра, КОНУ-ра, ДЫ-ра.
РО-РО-РО, ты закончи слогом РО:
ВЕД-ро, ДОБ-ро, ПЕ-ро, СЕРЕБ-ро, ЯД-ро, БЕД-ро.
А теперь договори ты слова со слогом РЫ:
ВЕТ-ры, ГО-ры, КОМА-ры, ТОПО-ры, МЕТ-ры, КОСТ-ры, ДЫ-ры.
Работа с предметными картинками
Игра «Аквариум»
Назови слово и определи место звука
-Наш гость принес конверт с картинками. Назови слово и разложи рыбок правильно. Предметные картинки- ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор)
Игра с мячом «Назови ласково»
Превратим большие слова -предметы в маленькие (назови ласково)
РЕКА –РЕЧЕНЬКА
РОЗА-РОЗОЧКА
ПОМИДОР-ПОМИДОРЧИК
КАРМАН-КАРМАНЧИК
КРОВАТЬ- КРОВАТКА
РЫБА-РЫБКА
ФАРТУК-ФАРТУЧЕК
ВЕРЕВКА-ВЕРЕВОЧКА
«Чей хвост, чья голова»
У вороны крыло – воронье
У барана рога – бараньи
У коровы хвост – коровий
У поросенка голова – поросячья
У кролика лапы – кроличьи
Каша из риса – рисовая
Каша из гречки – гречневая
Суп из гороха – гороховый
«Посчитай предметы»
- А теперь посчитай предметы: ракета, барабан, рубашка (одна рекета, две ракеты….)
Развитие мелкой моторики (Этот шарик непростой)
Повторение чистоговорок:
РА-РА-РА высокая гора
РО-РО-РО у вороны есть перо
РЫ-РЫ-РЫ кусают комары
РУ-РУ-РУ кормили кенгуру
АР-АР-АР Рома пошел на базар
УР-УР-УР я пугаю кур
ОР-ОР-ОР мы покрасили забор
ЫР-ЫР-ЫР в сыре много дыр
Физкультминутка
-Посмотрите, Буратино немного повеселел. Давайте поиграем.
Раз,два, три, четыре,пять
В се умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
Игра «Путаница»
Буратино:
-Уррааа! Кажется я научился рычать, я вам сразу скажу несколько слов, а вы послушайте: РАСЦВЕЛИ НА КЛУМБЕ КОЗЫ,
В ОГОРОД ЗАБРАЛИСЬ РОЗЫ
-Подожди,Буратино, ты все перепутал. Ребята, давайте исправим.
ПОЛЗАЕТ У РЕЧКИ МАК,
РАСЦВЕТАЕТ В ПОЛЕ РАК
НА КОНВЕР НАКЛЕЮ МАСКУ
НА ЛИЦО НАДЕНУ МАРКУ
Подведение итогов
Выставка «Оригинальная буква Р». Чтение стихов детьми.
-Молодцы! Вы сегодня очень старались, поэтому четко произносили звук Р.
Наш гость, Буратино, очень рад, что вы научили проговаривать его звук Р. Сюрприз от Буратино.